итоговое занятие по осени "старичок - лесовичок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Линяева Лариса Викторовна

 

Итоговое занятие по теме «осень» во 2-ой мл. группе.

                  Программа « Из детства в  отрочество».

Цель: закрепить первичные представления об осени, закрепить  первичные представления о жизни животных в лесу.

Оборудование: панно с осенним сундучком старичка, коробочка-сундук с предметами(жёлтые и красные листья, жёлуди, шишки, различные картинки по осенней тематике,листья, круги жёлтого и красного цвета, шишки, корзины основных цветов для игр.

Предварительная работа: осенние  экскурсии, наблюдение в природе , работа с панно «осень», чтение стих-й об осени.

Чтение  стихотворения  М.Пришвина «Листопад».

Ход занятия: Ребята ,о каком времени года М.Пришвин написал своё  стихотворение? -ответы детей.

Дети, осень прощается с нами. Прощается она и со старичком-лесовичком. Но на память о себе осень оставила нам сундучок с  подарками. Хотите поглядеть, что в сундучке? Тогда давайте откроем его и всё увидим.И первым нас встречает старичок-лесовичок. Дети, а скажите мне, где живёт старичок?-ответы детей.Правильно старичок живёт в лесу, там он собирает для нас приметы по временам года. Дети, а в какую одежду одет  наш  старичок-лесовичок? – дети дают описание одежды. А почему он так одет? Действительно, на улице идёт дождь, наступила осень, похолодало. Давайте достанем  из сундучка первую примету, которую приготовил для  нас ст.-лесовичок. Что вы видите на этой картинке? А какая она осень? Правильно, осень холодная, пасмурная, дождливая, золотая, с разноцветными листьями. Старичок-лесовичок приготовил для вас разноцветные листья. Какого они цвета? Правильно, красные и жёлтые. Такие же листья собирали и мы с вами на прогулке.  Давайте представим, что мы осенние листочки и поиграм с ними 

Проводится игра «листики-листочки».

Замечательно мы играли, а сейчас  давайте узнаем, что ещё  приготовила для нас осень. Осень приготовила для вас загадки. Вы готовы их отгадывать? Тогда слушайте                                                                                              1.Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём, под ногами шелестят, и летят, летят, летят..

 2.Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?

 3.Листья падают с осин, мчится в небе острый клин.

Молодцы, хорошо знаете приметы осени.   Проводится динамическая  пауза: «Ветер дует не спеша, тихо листьями шурша …(дети выполняют движения в соответствии с текстом).                                                                                              Ребята, а вы заметили, что наш старичок-лесовичок живёт в лесу не один, с ним живут его верные друзья, жители леса. Я вам буду загадывать загадки, а вы мне будете называть друзей старичка-лесовичка.

1.Под соснами, под ёлками, лежит мешок с  иголками.(ёжик).

2.По полю скачет, ушки прячет. Встанет столбом, ушки  торчком (заяц). 

  3.Косолапый и большой спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, ну-ка, кто же назовёт? (медведь). 

4. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу (белка).                      

Дети, а что ещё любят собирать белочки? А для чего они их собирают осенью?  А давайте поможем белкам собрать запасы на  зиму. Проводится  игра «Белочки шишки собирали».                                                                                                                                                                                                                  

Молодцы, помогли белочкам собрать все шишки и сделать запасы на зиму. Дети, сегодня мы с вами попрощались с осенью. Мы отгадывали загадки, слушали стихи об осени, играли с листьями, помогли белочкам собрать шишки. За это осень угощает нас вкусными яблочками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное итоговое занятие в средней группе В гости к старичку - Лесовичку.rar

Комплексное  итоговое занятие в средней группе В гости к старичку - Лесовичку.rar...

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «На помощь Лесовичку»

ЦЕЛЬ: показать знания и умения детей, полученных на занятиях по развитию речи и окружающему миру в течение года:• знание названий грибов;• классификация съедобных и ядовитых грибов для ...

конспект логопедического интегрированного итогового занятия для детей подготовительной группы "В гости к Лесовичку"

Конспект и презентация итогового логопедического занятия для  детей подготовительной группы....

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Лесовичка"

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Письмо от Лесовичка»Возрастная группа: 4-5 лет.Продолжительность занятий: 20 минут.Цель: в игровой форме выявить уровень ...

Итоговое занятие за учебный год 2018 – 2019г. Второй младшей группы «Веснушки» №12 Тема: «В гости к Лесовичку»

Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного годапри реализации образовательных областей; Речевого развития, познавательного  развития, социально-коммуникативного развития, художестве...

Итоговое занятие за учебный год 2018 – 2019г. Второй младшей группы «Веснушки» №12 Тема: «В гости к Лесовичку»

Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного годапри реализации образовательных областей; Речевого развития, познавательного  развития, социально-коммуникативного развития, художестве...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "В гости к Лесовичку"

Итоговое занятие по развитию речи, с элементами обучения грамоте  в старшей группе детского сада..«В гости  к Лесовичку» в старшей группе...