Тайны подводного мира.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Евсеева Нина Ивановна

экология, ручной труд в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tayny_podvodnogo_mira.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ТАЙНЫ ПОДВОДНОГО МИРА

(экология, ручной труд в подготовительной группе)

Программное содержание:

1) Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания;

2) Продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами: повышать интерес к этой деятельности через новую форму работы – составление картинок к небольшим стихотворениям; развивать творческие способности детей, воображение.

Оборудование: глобус, большое панно – подводный мир реки (водоросли, речные обитатели), картинки с изображением речных обитателей, игрушка Лягушка; заготовки панно на альбомных листах (по количеству детей), цветная бумага, ножницы, клей.

Ход занятия:

Воспитатель показывает глобус.

Воспитатель. Сколько здесь голубого цвета! Что изображено голубым цветом? (Ответы детей). Правильно, это океаны, моря, реки – ведь голубым цветом на карте изображают воду. Известно, что живые существа впервые появились в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты. Кто всю жизнь проводит в воде? (Ответы детей). Ну, конечно же, рыбы. Недаром говорят: «Рыбы – дети воды». Они живут и в соленой воде и в пресной. Рыб в мире огромное количество.

А сейчас мы с вами отправимся на экскурсию в подводный мир реки.

Прикрепляет панно с изображением подводного мира реки.

Посмотрим на реку – и кажется, в ней

Нет ни пескариков, ни окуней.

Только бежит голубая вода,

Петляя по лугу не зная куда.

Но если поглубже в нее заглянуть,

С маской и трубкой тихонько нырнуть,

Сразу увидишь, что это не так:

Вот под корягой прячется рак,

Налим под колоду забрался, а это –

Огромная щука плывет как ракета.

У кручи, подмытой на дне хрящеватом,

Лещ отдыхает, стоит, как лопата.

В затоне лини копошатся в грязи,

На солнце сверкают боками язи.

Стайка плотвы шевелит камыши,

Мелькают густерки, ельцы и ерши…

Река ведь не просто течет и течет,

Она интересною жизнью живет!

- Ребята, посмотрите, кто это? (Показывает картинку с изображением рака.)

Дети. Рак.

Воспитатель. А что вы можете рассказать о раках?

Дети. Они ползают по дну, пятясь назад, шевелят клешнями, едят, что попадается, прячутся в норы под коряги.

Воспитатель. А вот у меня изображение рыб. (Показывает ерша, карася, щуку.) Назовите их. что вы можете о них сказать?

Дети (показывая). Это ерш. Он чем – то напоминает ежа – такой же колючий. Очень живуч. Бросишь его на лед – замерзнет, а в тепле оттает и поплывет.

Это карась. Он очень неприхотлив, может жить в стоячей воде. Ест все подряд. Когда – то на Востоке карасей держали в вазах с водой для украшения дома.

А это щука. Ее рыбаки прозвали речным волком. Она нападает и на маленьких рыбешек, и на крупных рыб, если голодна. Может утащить на дно гусенка или утенка. Но еще ее зовут речным санитаром. Ведь она в первую очередь нападает на больных рыб и тем самым очищает водоемы, не дает распространяться болезням.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам еще пожаловал. (Показывает игрушечную лягушку.)

Я – ЛЯГУШКА!

Раньше были мы икрою, ква – ква!

А теперь мы все герои, ать – два!

Головастиками были, ква – ква!

Дружно хвостиками били, ать – два!

А теперь мы лягушата, ква – ква!

Прыгай с берега ребята, ать –два!

И с хвостом и без хвоста

Жить на свете - красота!

Игра «Мы водные жители».

Воспитатель. Ребята, а вы хотите побыть лягушатами? Идите, я вас научу, как нужно прыгать и квакать. Представьте, что вы – красивые речные лягушата.

Дети имитируют движения лягушек.

Воспитатель. А теперь мы с вами стайка рыбок.

Плавают рыбешки в нашей речке чистой,

Плавают рыбешки быстро, быстро, быстро!

Рыбешки – рыбешки все хороши:

Папы, и мамы, и малыши!

Детки – рыбешки на больших похожи:

Плавают, как папы, тоже, тоже, тоже!

Рыбки гуляют только в воде,

И не гуляют больше нигде!

Имитация движения рыб.

Воспитатель. Превращаемся в чаек. Раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу – рыбу. Увидели рыбу. Спустились к воде, поймали рыбу и улетели на берег, чтобы ее съесть. (Имитация движений.)

- А теперь превратились в мелких улиток. Высовываем рожки и медленно ползем по листу водного растения.

Воспитатель. Жители подводного царства даже не представляют, как это можно жить, когда нет воды. Посмотрите, какая красивая у меня картинка (показ панно с оригами, аппликацией с изображением подводного мира). Чтобы картинка получилась более яркой, выразительной, я украсила ее аппликацией. Думаю, что очень интересно составлять картинки по различным стихотворениям. Вот, например, послушайте стихотворение:

Рыбка в водорослях проснулась,

На кораблик оглянулась.

Он плывет под парусами,

А она – под плавниками.

И еще:

На зеленой на опушке

Две зеленые лягушки

Пели песенку зеленую,

Попугаем сочиненную.

Воспитатель. Хотите сами составить картинку по стихотворению?

   Дети самостоятельно «оживляют» стихотворение, используя пооперационные карты или схемы оригами и аппликации. На панно наклеивают изображения рыбок, корабликов, лягушек, водорослей. Педагог напоминает детям о необходимости соблюдать аккуратность при выполнении аппликации.

   В конце занятия рассматривают готовые работы, и воспитатель предлагает оформить выставку «оживших картинок» для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по рисованию. Название: Нетрадиционное рисование в технике "Гринофаж". Композиция "Тайны подводного мира".

Мастер-класс расчитан на всех, кто любит фантазировать и творить, не боится экспериментировать и пробовать свои силы в чём-то новом, необычном....

Методическая разработка тематического дня «Тайны подводного мира» в подготовительной группе.

Методическая разработка предназначена для воспитателей подготовительных групп,окажет помощь в планировании в соответствии с ФГОС ДО,...

«Поиски тайн подводного мира».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитиюдетей старшего дошкольного возраста...

«Тайны подводного мира»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе...

Открытое занятие на тему "Тайна подводного мира"

Цель: Познакомить детей с жизнью и изобретениями Жака Ива Кусто.Задачи:- Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;- Расширять активный словарь, З...

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира». (старшая группа)

Задачи:Обучающие:            - совершенствовать умение ориентироваться по карте - схеме;-учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её ...


 

Комментарии

Нина, большое спасибо за интересную, познавательную работу. Особенно привлекают разнообразные задания.Конспект составлен грамотно, интересно. Появляется желание организовать экскурсию в океанариум.

Евсеева Нина Ивановна

Спасибо! Приятно получить такой отзыв!