Тайны подводного мира.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
экология, ручной труд в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayny_podvodnogo_mira.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ТАЙНЫ ПОДВОДНОГО МИРА
(экология, ручной труд в подготовительной группе)
Программное содержание:
1) Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания;
2) Продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами: повышать интерес к этой деятельности через новую форму работы – составление картинок к небольшим стихотворениям; развивать творческие способности детей, воображение.
Оборудование: глобус, большое панно – подводный мир реки (водоросли, речные обитатели), картинки с изображением речных обитателей, игрушка Лягушка; заготовки панно на альбомных листах (по количеству детей), цветная бумага, ножницы, клей.
Ход занятия:
Воспитатель показывает глобус.
Воспитатель. Сколько здесь голубого цвета! Что изображено голубым цветом? (Ответы детей). Правильно, это океаны, моря, реки – ведь голубым цветом на карте изображают воду. Известно, что живые существа впервые появились в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты. Кто всю жизнь проводит в воде? (Ответы детей). Ну, конечно же, рыбы. Недаром говорят: «Рыбы – дети воды». Они живут и в соленой воде и в пресной. Рыб в мире огромное количество.
А сейчас мы с вами отправимся на экскурсию в подводный мир реки.
Прикрепляет панно с изображением подводного мира реки.
Посмотрим на реку – и кажется, в ней
Нет ни пескариков, ни окуней.
Только бежит голубая вода,
Петляя по лугу не зная куда.
Но если поглубже в нее заглянуть,
С маской и трубкой тихонько нырнуть,
Сразу увидишь, что это не так:
Вот под корягой прячется рак,
Налим под колоду забрался, а это –
Огромная щука плывет как ракета.
У кручи, подмытой на дне хрящеватом,
Лещ отдыхает, стоит, как лопата.
В затоне лини копошатся в грязи,
На солнце сверкают боками язи.
Стайка плотвы шевелит камыши,
Мелькают густерки, ельцы и ерши…
Река ведь не просто течет и течет,
Она интересною жизнью живет!
- Ребята, посмотрите, кто это? (Показывает картинку с изображением рака.)
Дети. Рак.
Воспитатель. А что вы можете рассказать о раках?
Дети. Они ползают по дну, пятясь назад, шевелят клешнями, едят, что попадается, прячутся в норы под коряги.
Воспитатель. А вот у меня изображение рыб. (Показывает ерша, карася, щуку.) Назовите их. что вы можете о них сказать?
Дети (показывая). Это ерш. Он чем – то напоминает ежа – такой же колючий. Очень живуч. Бросишь его на лед – замерзнет, а в тепле оттает и поплывет.
Это карась. Он очень неприхотлив, может жить в стоячей воде. Ест все подряд. Когда – то на Востоке карасей держали в вазах с водой для украшения дома.
А это щука. Ее рыбаки прозвали речным волком. Она нападает и на маленьких рыбешек, и на крупных рыб, если голодна. Может утащить на дно гусенка или утенка. Но еще ее зовут речным санитаром. Ведь она в первую очередь нападает на больных рыб и тем самым очищает водоемы, не дает распространяться болезням.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам еще пожаловал. (Показывает игрушечную лягушку.)
Я – ЛЯГУШКА!
Раньше были мы икрою, ква – ква!
А теперь мы все герои, ать – два!
Головастиками были, ква – ква!
Дружно хвостиками били, ать – два!
А теперь мы лягушата, ква – ква!
Прыгай с берега ребята, ать –два!
И с хвостом и без хвоста
Жить на свете - красота!
Игра «Мы водные жители».
Воспитатель. Ребята, а вы хотите побыть лягушатами? Идите, я вас научу, как нужно прыгать и квакать. Представьте, что вы – красивые речные лягушата.
Дети имитируют движения лягушек.
Воспитатель. А теперь мы с вами стайка рыбок.
Плавают рыбешки в нашей речке чистой,
Плавают рыбешки быстро, быстро, быстро!
Рыбешки – рыбешки все хороши:
Папы, и мамы, и малыши!
Детки – рыбешки на больших похожи:
Плавают, как папы, тоже, тоже, тоже!
Рыбки гуляют только в воде,
И не гуляют больше нигде!
Имитация движения рыб.
Воспитатель. Превращаемся в чаек. Раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу – рыбу. Увидели рыбу. Спустились к воде, поймали рыбу и улетели на берег, чтобы ее съесть. (Имитация движений.)
- А теперь превратились в мелких улиток. Высовываем рожки и медленно ползем по листу водного растения.
Воспитатель. Жители подводного царства даже не представляют, как это можно жить, когда нет воды. Посмотрите, какая красивая у меня картинка (показ панно с оригами, аппликацией с изображением подводного мира). Чтобы картинка получилась более яркой, выразительной, я украсила ее аппликацией. Думаю, что очень интересно составлять картинки по различным стихотворениям. Вот, например, послушайте стихотворение:
Рыбка в водорослях проснулась,
На кораблик оглянулась.
Он плывет под парусами,
А она – под плавниками.
И еще:
На зеленой на опушке
Две зеленые лягушки
Пели песенку зеленую,
Попугаем сочиненную.
Воспитатель. Хотите сами составить картинку по стихотворению?
Дети самостоятельно «оживляют» стихотворение, используя пооперационные карты или схемы оригами и аппликации. На панно наклеивают изображения рыбок, корабликов, лягушек, водорослей. Педагог напоминает детям о необходимости соблюдать аккуратность при выполнении аппликации.
В конце занятия рассматривают готовые работы, и воспитатель предлагает оформить выставку «оживших картинок» для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по рисованию. Название: Нетрадиционное рисование в технике "Гринофаж". Композиция "Тайны подводного мира".
Мастер-класс расчитан на всех, кто любит фантазировать и творить, не боится экспериментировать и пробовать свои силы в чём-то новом, необычном....
Методическая разработка тематического дня «Тайны подводного мира» в подготовительной группе.
Методическая разработка предназначена для воспитателей подготовительных групп,окажет помощь в планировании в соответствии с ФГОС ДО,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»
Данная квест-игра направлена на расширение знаний о подводнои мире и его обитателях....
«Поиски тайн подводного мира».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитиюдетей старшего дошкольного возраста...
«Тайны подводного мира»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе...
Открытое занятие на тему "Тайна подводного мира"
Цель: Познакомить детей с жизнью и изобретениями Жака Ива Кусто.Задачи:- Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;- Расширять активный словарь, З...
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира». (старшая группа)
Задачи:Обучающие: - совершенствовать умение ориентироваться по карте - схеме;-учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её ...
Комментарии
Нина, большое спасибо за
Нина, большое спасибо за интересную, познавательную работу. Особенно привлекают разнообразные задания.Конспект составлен грамотно, интересно. Появляется желание организовать экскурсию в океанариум.
Спасибо! Приятно получить
Спасибо! Приятно получить такой отзыв!