Мастер-класс по рисованию. Название: Нетрадиционное рисование в технике "Гринофаж". Композиция "Тайны подводного мира".
материал

Кузнецова Елена Юрьевна

Мастер-класс расчитан на всех, кто любит фантазировать и творить, не боится экспериментировать и пробовать свои силы в чём-то новом, необычном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_grifonazh.docx16.67 КБ
Файл prezentatsiya.pptx965.42 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по рисованию

Название: Нетрадиционное рисование в технике «Грифонаж»

Композиция «Тайны подводного мира»

Мастер-класс рассчитан на всех, кто любит фантазировать и творить, не боится экспериментировать и пробовать свои силы в чём-то новом, необычном.

Цель: создать уникальную композицию «Тайны подводного мира» в нетрадиционной технике рисования «Грифонаж».

Задачи:

1. Расширение кругозора через получение теоретических знаний о новой технике рисования.

2. Знакомство с техникой выполнения рисунка-грифонажа.

3. Развитие психических качеств: внимания, восприятия, воображения.

4. Повышение самооценки, уверенности в своих способностях, силах.

5. Создание положительного отношения к творческой деятельности, способности получать от своего творчества удовольствие.

6. Развитие эстетического вкуса, умения видеть и оценивать красоту окружающего мира, передавать эту красоту в творческой работе.

7. Воспитание волевых качеств личности: усидчивости, собранности, старательности, аккуратности.

Предназначение композиции: композицию можно использовать для украшения интерьера, оформления тематических стендов и уголков, в качестве оригинального подарка.

Вступление:

1-й слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я воспитатель детского сада «Золотой ключик»  Кузнецова Елена Юрьевна.

2-й слайд. То, что я хочу вам сегодня показать, способствует развитию непринужденного творчества и фантазии.

3-й слайд. Мы рассказываем детям сказки, учим видеть и творить прекрасное. Очень хороший девиз у нас с вами «Учить и учиться». Итак, предлагаю вместе учиться.

 Умеете ли вы рисовать?

Безусловно – да. С уверенностью можно утверждать, что все, кто присутствует сегодня на моем МК – великолепные художники!

И я готова вам это доказать. А поможет мне в этом техника нетрадиционного рисования «Грифонаж».

4-й слайд. Грифонаж в переводе с французского языка означает - маранье, каракули, поэтому второе название у этой техники рисования – «Каракули».

Многие писатели, учёные в черновиках своих великих творений делали беглые наброски в технике «Грифонаж», так же и вы, уважаемые коллеги, присутствуя на каких-то мероприятиях, имея при себе ручку и блокнот, не замечая того, рисуя разные каракули, используете эту технику.

5-6-й слайды. Грифонаж – это не только необычный способ рисования, это ещё и зовущая за собой тайна, удивительная загадка, потрясающая интрига. Приступая к выполнению рисунка, нельзя точно сказать, что получится в результате, всё зависит от случайно проведённых линий и от воображения рисующего.

7-й слайд. На  листах бумаги простым карандашом нужно «накарябать» что-нибудь. Для этого провести сначала длинную линию в любом направлении, а затем свободно «покружить» по бумаге, рисуя петли и изгибы, пересекая уже нарисованные линии новыми. При этом стараться не отрывать карандаша от бумаги. Когда вы почувствуете, что линий достаточно, остановитесь. У вас получатся каракули.

8-й слайд. Теперь надо включить воображение. И из нарисованных линий  найти, увидеть необычных животных, птиц, рыб и выделить контур фигуры.

9-10 – слайды. Раскрасить фигуры, как подскажет вам ваше воображение.

А сейчас, мы с вами попробуем что-нибудь нарисовать, используя технику Грифонаж. Для этого на сцену я приглашаю пять участников.

А вам, уважаемые коллеги из зала, я тоже предлагаю поэкспериментировать, нарисовать каракули,  расширить полет фантазии, включить воображение и, среди своих каракулей найти и нарисовать то, что вы увидите: бабочку, птицу, рыбу и что-нибудь другое. И в конце мастер-класса мы посмотрим, что у вас получилось.

Приступим к работе

Располагайтесь, и я предлагаю нам отправиться в подводное путешествие. В результате мы создадим уникальную художественную композицию на тему «Тайны подводного мира».

Но сначала мы приготовим руки к работе. Делайте как я, делайте вместе со мной.

11-й слайд. Физминутка.

Видео подводного мира океана.

Приступаем к работе. Все рисуют каракули.

Внимательно рассмотрите получившиеся у вас каракули. «Включите» своё воображение и поищите среди линий подводных животных и рыб. Если вам это не удаётся сделать, и вы не видите ни одного образа, переверните лист бумаги, и продолжите поиск. Чтобы найденные вами образы не потерялись среди линий, выделите их маркером.

Раскрасьте фигуры подводных обитателей, которые у вас получились.

Пока вы разукрашиваете, я дополню наш океан водорослями, камнями.

Водоросли я нарисую техникой оттиск мятой бумагой, камни – отпечатаю поролоном.

А теперь аккуратно вырежьте свои фигуры, которые вы нарисовали.

На готовый фон приклеим все элементы композиции.

А теперь полюбуйтесь на своё творение, понравилось вам,  и ответьте на вопрос:

- Умеете ли вы рисовать?

Вы все справились с заданием, и я с удовольствием вам вручаю удостоверения художников. Спасибо, мне было с вами приятно работать.

А теперь, уважаемые коллеги в зале, покажите друг другу и нам, что получилось у вас.

Молодцы, сегодня мы убедились, что все мы – художники.

12-й слайд. Желаю вам успехов в творчестве, а также быть смелыми и активными в поиске новых форм и способов реализации своих творческих способностей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ц ентр развития ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик» Мастер – класс по рисованию Нетрадиционное рисование в технике « Грифонаж » Воспитатель высшей квалификационной категории Кузнецова Елена Юрьевна г . Константиновск 2015 год

Слайд 12

Желаю вам успехов в творчестве, а также быть смелыми и активными в поиске новых форм и способ реализации своих творческих способностей! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс в подготовительной группе: «Подарки» (нетрадиционное рисование –граттаж)

Работая в детском саду, я убедилась, что дети любят рисовать нетрадиционными способами. Они не боятся ошибиться, т.к. легко можно все исправить, подрисовав что-то новое. Дети приобретают уверенность в...

Мастер – класс на родительском собрании по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе.

Цель: Создать родителям  условия для овладения нетрадиционной  техникой рисования , с последующим применением в совместной деятельности с детьми....

Мастер - класс для педагогов на тему:" Нетрадиционное рисование с использованием техники эбру (рисование на молоке)"

Данный мастер-класс познакомит воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру....

Мастер-класс для родителей с элементами нетрадиционного рисования «Новогодняя фантазия»

Мастер - класс для родителей с элементами нетрадиционного рисования "Новогодняя фантазия"...

Мастер-класс для детей и родителей по рисованию в нетрадиционной технике «А на улице прекрасная весна»

Что нам нужно : Лист бумаги, малярный скотч, гуашь, кисти, ватные палочки перемотанные скотчем,баночка с водой.1. В центр листа наносим белую краску круговыми движениями.2. По краям листа наносим синю...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по нетрадиционному рисованию в технике «Рисование свечой» в старшей группе по теме « Подводный мир»

Увлекательная и необычная техника рисования с помощью свечи приводит детей в восторг, завораживая конечным эффектом появления изображения на листе бумаги. Рисование в  такой техник...

Мастер класс для педагогов ДОУ по нетрадиционному рисованию «Рисование на наждачной бумаге» «Рисование пеной для бритья»

Мастер-класс – это эффективная форма профессионального обучения педагогов в целях повышения педагогического мастерства, в использовании педагогических технологий и их элементов в образовате...