Неожиданная встреча с Лунтиком. Конспект занятия.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тухватуллина Лейсан Камилевна

Неожиданная встреча с Лунтиком.

Конспект НОД во второй младшей группе. ФЭМП.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 95 «БАЛКЫШ»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Воспитатель: Тухватуллина Лейсан Камилевна.

Вид непосредственной образовательной деятельности – Интегрированная.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Безопасность».

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Цель: Закрепить умения различать и называть геометрические фигуры и повторить понятия «один», «много».

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon neozhidannaya_vstrecha_s_luntikom.zip12.07 КБ

Предварительный просмотр:

Неожиданная встреча с Лунтиком.

Конспект НОД во второй младшей группе. ФЭМП.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 95 «БАЛКЫШ»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Воспитатель: Тухватуллина Лейсан Камилевна.

Вид непосредственной образовательной деятельности – Интегрированная.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Безопасность».

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Цель: Закрепить умения различать и называть геометрические фигуры и повторить понятия «один», «много».

Программные задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике и изобразительной деятельности;

- Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героем.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление и творческие способности;

Умение обобщать и делать выводы:

- Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными предложениями.

Образовательные

- уточнять представления о геометрических фигурах и цвете предметов;

- развивать навыки счета;

- обобщить и углубить знания детей по теме «Космос» («Познание»);

развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции («Физическая культура»);

- совершенствовать эмоционально-волевые качества личности («Физическая культура»);

- активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Космос» («Коммуникация»);

- формировать положительную самооценку и оценку деятельности товарищей («Социализация»);

- формировать интерес к художественной литературе («Чтение художественной литературы»);

- развивать математическую речь, наблюдательность, мышление, память, внимание;

- прививать интерес к математике, воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа с детьми:

- Коммуникация: Беседа на тему «Космос»;

- Познание: Дидактические игры на развитие математических способностей, представлений о геометрических фигурах и цвете предметов, навыки счета;

- Чтение художественной литературы: Чтение стихов, загадок о космосе;

- Труд: Изготовление раздаточного материала;

- Физическое развитие: Физкультминутки.

- УМК: «Бер, ике, оч. Бер, ике, оч. Бердэмлектэ безнен коч!»

Техническое сопровождение: Ноутбук

Демонстрационный материал: игрушка Лунтика, презентация, картинки с изображением Луны, космоса, звезд, космического корабля, инопланетянина; поднос.

Раздаточный материал: Звездочки и раскраски на каждого ребенка.

Методические приемы.

- беседа с детьми;

- счет хором;

- художественное слово;

- вопросы к детям;

- постановка проблемной ситуации;

- сюрпризный момент;

- игровая физкультминутка.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

- Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

- Здравствуйте! Исэнмесез!

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Пышные щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, носик! Пи, пи, пи!

Здравствуй, солнышко! Привет!!!

Бер, ике, оч. Бер, ике, оч. Бердэмлектэ безнен коч!

- Ой, ребята, что это? Давайте посмотрим.

- Здравствуйте, ребята! Узнали, меня?

- Да, Лунтик – лунная пчела!

- Правильно, я – Лунтик – лунная пчела! Живу на Луне. Ребята, а вы мне не скажете, куда я попал?

- Детский сад «Балкыш», группа «Звездочка».

Я путешествовал на космосе, мне понравилась ваша планета и решил посмотреть поближе. А как называется ваша планета? (Земля). А в какой республике вы живете? (Татарстан). Как называется ваш замечательный город? (Набережные Челны).

- Когда я путешествовал увидел много интересного и фотографировал.

Хотите посмотреть мои фотографии.

Это – космос

Космический корабль, их запускают в космос, чтобы изучать планеты.

Звездное небо.

Падающая звезда. (Просмотр презентации)

Лунтик, наши ребята знают стихи и загадки про звезды. И они хотят рассказать.

Звездочка.
Вечерами землю укрывает мгла,
Ночь на синем небе звёздочку зажгла.
Крохотная звёздочка! Яркие лучи!
Путнику дорогу освети в ночи.

М. Петров
Спряталась за облачко
Маленькая звездочка.
Задремала в небе
Слабым огоньком.
Не спалось, наверно,
Озорнице днем.

Платок в сто горошин
На небо заброшен.
(Звезды) 
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики.
(Звезды)

Физкультминутка.

Лунтик: ребята, это мой друг Инопланетянин. Какой интересны, состоит из геометрических фигур.

- На какую геометрическую фигуру похожи глаза?

- На какую геометрическую фигуру похож нос?

- На какую геометрическую фигуру похожа голова?

- На какую геометрическую фигуру похоже туловище?

- На какую геометрическую фигуру похожи руки?

- На какую геометрическую фигуру похожи ноги?

Воспитатель: Лунтик, спасибо, ты нам показал много интересного. А, сейчас посмотри, как мы играем в игру «Звездочки».

Итог занятия.

Лунтик: Ребята, вы такие молодцы, так постарались, спасибо вам большое. А мне надо отправлять домой, До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе на тему" Встреча с Лунтиком на Земле".

Занятие по логоритмике в старшей группе на тему "Встреча с Лунтиком на Земле". Конспект соответствует требованиям ФГОС....

"Встречаем гостей Универсиады" конспект занятия в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе на татарском языке....

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»

Конспект интегрированного  логопедического занятиядля детей старшей  группы   Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»...

Занятие по ФЭМП "Встреча с Лунтиком"

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе....

Конспект ООД "Неожиданная встреча" в средней группе

Знакомство детей с оранжевой краской...

Конспект ООД по сенсорному развитию в средней группе «Неожиданная встреча с Колобком»

встреча с колобко, дети помогают ему вернуть домой.Встречают на своем пути животных, дети помогаю колобку выполнить их задания....

развлечение " В гости к Лунтику" конспект занятия по сенсорному развитию

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 70 «Солнечный город»630126 г. Новосибирск, ул. Выборная, 113/2, тел.: 209-04-22, e-mail: s_gorod@m...