Занятие по ФЭМП "Встреча с Лунтиком"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по ФЭМП "Встреча с Лунтиком" | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «СКАЗКА»
----------------------------------- (МАОУ ДОД детский сад «Сказка») ------------------------
Тюменская область, село Омутинское, ул. Зятькова 36
Конспект
интегрированной непосредственно – образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Встреча с Лунтиком»
Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Работа в тетрадях по математике 2100», «Художественное творчество».
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.
Программные задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике и изобразительной деятельности.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героем.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление и творческие способности.
Умение обобщать и делать выводы.
Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными предложениями.
Развивать аккуратность, работая в тетрадях.
Развивать умение оценивать результат работы (получилось – не получилось), исправлять ошибки.
Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.
Образовательные:
Упражнять в счете в пределах 1до 20 и обратно.
Упражнять в решении логических задач.
Умения пользоваться линейкой.
Закреплять умение ориентироваться в тетради; навыки аппликации.
Умения разбивать множества геометрических фигур на классы по форме (выделять общий признак разных по размеру и цвету фигур – форму).
Умение записывать число в соответствии с названным множеством и называть его.
Узнавать и называть геометрические фигуры.
Умение ориентироваться на плоскости и относительно себя.
Предварительная работа с детьми:
Коммуникация - беседа на тему «Космос».
Познание - дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета. Решение проблемных ситуаций с умением доказать свое мнение
Чтение художественной литературы - чтение стихов, загадок о космосе.
Труд - Изготовление раздаточного материала.
Художественное творчество - Аппликация «Космическая ракета».
Физическое развитие - физкультминутка «Раз-два, стоит ракета».
Создание условий для самостоятельной деятельности: Центр продуктивной деятельности изготовление раздаточного материала; конкурс рисунков «Космос глазами детей».
Техническое сопровождение: Магнитофон, мультимедийное оборудование.
Взаимодействие со специалистами: музыкальное обеспечение, техническое обеспечение.
Демонстрационный материал: Картинка луны, игрушка «Лунтик», фрагмент мультфильма, сундучок с угощениями.
Раздаточный материал: изображение циферблата часов, опорные схемы на каждого ребенка, подносы с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольники), линейка, карандаш, кисти на каждого ребенка, цветные карандаши, ножницы, клей, матерчатые салфетки, тетради по математике 2100.
Ход мероприятия.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые из научного центра и сообщили, что с Луны поступают сигналы SOS.
Что обозначает этот сигнал? (Ответы детей).
- Да, это сигнал бедствия. Посылает их наш любимый герой мультфильмов - Лунтик. Он просит нас о помощи. (Просмотр фрагмента м\ф).
- Ребята, поможем Лунтику? (Ответы детей)
- Для того, чтобы помочь Лунтику надо полететь на Луну. А помочь мы можем, только выполнив задания, которые нам прислали из научного центра. - Вы готовы выполнить эти задания? (Ответы детей)
- Первое задание: связано с часами. На циферблате пропали некоторые цифры. Нужно их правильно проставить.
Дети на готовых циферблатах пишут пропущенные цифры.
- С первым заданием вы справились.
Второе задание: Слушайте следующее задание. Будем решать веселые задачки.
- Толя и Игорь рисовали. Один - дом, другой - ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом? ( Толя рисовал дом).
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (5)
- Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок? (мышка едет в среднем вагоне, цыпленок в первом вагоне)
Третье задание: Ребята, на чем мы с вами можем полететь на Луну? (Ответы детей - ракета)
Перед вами лежат опорные схемы и геометрические фигуры. Назовите фигуры (Ответы детей - прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.)
- При помощи опорных схем вы будете собирать ракету, используя геометрические фигуры на которых полетите в космос. (Дети самостоятельно выбирают фигуры и прикладывают, пользуясь опорными схемами).
Во время работы включается музыка.
Физкультминутка
Раз-два, стоит ракета,
(Дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет.
(Опускают руки вниз)
Чтобы долететь до солнца,
(Рисуют руками круг)
Космонавтам нужен год!
(Берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно -
(Руки на пояс, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас отлет.
(Сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею,
(Разводят руки в стороны)
Ей передадим привет.
(Поднимают руки вверх и машут)
-Четвертое задание: Ракеты наши готовы к старту. А чтобы они полетели надо сосчитать от 20 до 1 закрытыми глазами.
Дети считают хором. В это время на доску выставляются изображения луны и игрушка Лунтика.
- Ребята, открывают глаза. Ну, вот мы и на Луне. Нас встречает сам Лунтик с лунными угощениями. Он благодарит вас за его спасение.
-А теперь пора возвращаться в детский сад, ведь там вас ждет еще одно задание.
-Закрываем снова глаза и сосчитаем от 1 до 20.
-Ну, вот мы и прилетели на землю и пора браться за последнее занятие, вы готовы?
Пальчиковая гимнастика «Рыбки в пруду»
(Дети садятся за столы, воспитатель указывает страницу в тетради, проводит технику безопасности с ножницами, клеем, кисточками, объясняет каждое задание в тетради:
Задание №1
Воспитатель: Расскажите, что вы видите на рисунке? (геометрические фигуры).
- Придумайте к рисунку вопросы со словом сколько. (Сколько здесь кругов, треугольников, овалов, квадратов, прямоугольников).
- Называйте, отсчитывайте и зачеркивайте по одному кругу, ставьте точки на числовой карточке рядом с изображением круга.
- Сосчитайте число треугольников самостоятельно.
- Расскажите, что у вас получилось.
- Сосчитайте число квадратов самостоятельно.
- Расскажите, что у вас получилось.
Задание №2
- Поднимите правую руку, положите ее на правую страницу.
Рассмотрите рисунки на этой странице. На верхнем рисунке надо обвести фигуры одинаковой формы линией одного цвета, а фигуры другой формы – линиями другого цвета. (Показ образца одну группу фигур обводит сплошной замкнутой линией).
- На нижнем рисунке надо обвести фигуры одинаково цвета линией одного цвета, а фигуры другого цвета – линиями другого цвета. (Показ образца аналогичны тем, что в пособии: обводит какую-либо группу фигур сплошной замкнутой линией).
- Сосчитайте число красных фигур, поставьте столько же точек на числовой карточке рядом с изображением круга.
- Какое число получилось? У кого получилось другое число? Давайте проверим ответ все вместе будем зачеркивать круги на рисунке карандашом другого цвета. (Таким образом, пересчитываем фигуры двух-трех цветов).
Задание №3
- Переворачиваем страничку в тетради.
На верхнем рисунке расположены фигуры назовите их. Нужно обвести их по контуру и сделать штриховку простым карандашом.
- На нижнем рисунке нужно обвести прямые линии по линейке и раскрасить похожие детали одним цветом.
Задание №4
- На верхнем рисунке изображены предметы нужно соединить линиями предметы с геометрическими фигурами похожей формы.
Задание №5
- Вырезать и наклеить слева направо от самой короткой к самой длинной такие же фигуры.
Во время работы в тетрадях проводится гимнастика для глаз.
В заключении ребята закрывают тетради, прибирают свои рабочие места.
Итог занятия:
А какие задания приготовили для вас ученые? Они были тяжелыми или легкими? Как вы думаете, вы все справились заданиями?
В завершение занятия проводится упражнение «Всем-всем, до свидания!» - упражнение на объединение и сплочение детей в группе. Дети образуют круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки.
Педагог благодарит за занятие, хвалит детей и угощает сладостям.
Каждый из вас молодец! Путешествию конец.
С математикой дружите, знания свои копите.
Пусть помогут вам старание, память, логика, внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Познание". Интегрированное занятие для старшей группы "Лунтик в большом городе"
Формировать навыки безопасного плведения на дороге у дошкольников 5-6 лет...
Конспект психологического занятия "На помощь к Лунтику"
В занятие входят игры и упражнения на развитие мышления, воображения, памяти....
конспект коррекционно-логопедического занятия "Удивительное путешествие с Лунтиком в сказочную страну"
коррекционное занятие в соответствии с требованиями ФГОС....
Интегрированное занятие ООД«Путешествие с Лунтиком в мир математики» с детьми старшей группы
Программное содержание.Интеграция областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая. Задачи:1.Образовательная.- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: тре...
Итоговое занятие по развитию речи "Лунтик идет в школу".
Предлагаю вашему вниманию конспект итогового занятия по развитию речи. Материал будет интересен воспитателям подготовительных групп....
Занятие по развитию речи "Лунтику о дружбе"
Занятие по развитию речи для старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие В гостях у Лунтика
Знакомство с планетами Солнечной системы...