Итоговое занятие по развитию речи "Лунтик идет в школу".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Сафаргулова Ирина Сергеевна

Предлагаю вашему вниманию конспект итогового занятия по развитию речи. Материал будет интересен воспитателям подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luntik_idet_v_shkolu.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Вот и совсем скоро вы станете учениками. А еще совсем недавно вы были совсем маленькими. Как же быстро пролетело время. Давайте вспомним, какими маленькими вы были.

А скажите. Вы любите смотреть мультики? А какие мультики у вас самые любимые? А вот мой любимый мультфильм про Лунтика.

А вы хотите сами придумать свой мультфильм? Давайте придумаем свою серию про Лунтика и назовем ее «Лунтик идет в школу». Итак начали.

Вы знаете, Лунтик, как и вы ходил в детский сад. У него в детском саду было много комнат, а какие, вы сейчас отгадаете.

Тише, не шумите мышки в кроватках мирно спят детишки

Ведь чтоб здоровыми всем стать нужно хорошо им спать!

Ведь полезен очень сон, много сил дает нам он.

Правильно, это спальня.

Посмотрите, что есть в наших спальнях?

А как себя ведут в спальне?

А кто помнит номер своей кроватки.

Молодцы!

А теперь следующая комната.

В этом зале мы дружно занимаемся,

Стать мы сильными должны, вот как мы стараемся!

Для занятий и массажа валики и мячики

Вот какие мы спортивные девочки и мальчики.

Что мы делаем в спортивном зале?

Как зовут воспитателя по физкультуре?

Какие спортивные атрибуты есть у нас в зале?

Молодцы.

Следующая комната.

Вот с прогулки малыши обратно в детский сад пришли

Давайте дружно раздевайтесь не кричите не толкайтесь.

Аккуратно в шкафчик все сложите и скорее в группу вы спешите.

Правильно, это раздевалка.

- Как вы думаете, для чего нужны эти шкафчики? (Складывать одежду).
- А почему шкафчиков много? (Потому что детей много).
- Скажите мне пожалуйста, как вы узнаете свои шкафчики? (По картинкам).
- Правильно, у каждого свой шкафчик и вы знаете, какая картинка на нем изображена. В шкафчик вы будете складывать свою одежду. Иногда  ее мало, а вот когда холодно, одежды много, поэтому надо ее аккуратно складывать, чтобы она поместилась в шкафчик, не мялась, чтобы ее удобно было потом надевать.
- А теперь пойдем дальше.

Моем -моем мы ладошки мылом пенным и душистым

Все их моют, даже кошки чтобы было чисто-чисто.

Правильно, это комната, где мы умываемся.

- Есть у нас в группе комната, где дети из грязнуль превращаются в чистюль.
- Посмотрите внимательно, что у нас есть в этой комнате? (Шкафчики с полотенцами).
- А над каждым полотенцем тоже свои картинки.
- Ребята, а как вы можете догадаться, чистый ты или грязный? Аккуратный или неряшливый? (Посмотреть в зеркало и увидеть).
- А скажите, мне пожалуйста, когда мы моем руки? (Перед едой, после посещения туалета, и.т.д.)
- А вы знаете как правильно мыть руки? (Ответы детей).
- А для чего нужны мыло и полотенце? (Ответы детей).


Давайте правильно помоем руки.
- Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить
- Полотенце расправляем
Каждый пальчик вытираем.
- Молодцы.

Но вот Лунтик уже большой и стал собираться в школу.

Посмотрите, он даже уже школьные вещи собрал.

Отгадайте, какие.

Новый дом несу в руке, двери дома на замке

А живут в доме том книжки, ручки и альбом.

 

Для чего нужен портфель?

Как надо заботится о портфеле?

Следующая школьная вещь.

В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши

Ручки, ластик, скрепки, кнопки что угодно для души.

Для чего нужен пенал?

Из чего сделан пенал?

Следующая школьная вещь.

Отгадай, что за вещица, - острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке - на листах твоей тетрадки.

Для чего нужна ручка?

Следующая школьная вещь.

Дом, где Буковки живут, друг за дружкой ходят.
Вот все буквы встали тут в дружном хороводе.

Для чего нужна книга?

Из чего она сделана?

А вместе и ручка и карандаш и пенал это…… школьные принадлежности.

Вот Лунтик и пришел в школу.

Ой, посмотрите, кто же его там ждет?

А вместе они все…. Друзья.

Какими должны быть друзья?

А вы знаете правила дружбы?

  • Всегда делись игрушкой с другом.
  • Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
  • Не злись и не завидуй, когда проигрываешь.
  • Не ссорься с друзьями, старайся  играть дружно.
  • Умей уступать, не спорь по пустякам.
  • Не зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.

А как вы понимаете такие поговорки.

Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.

Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый.

  Вместе и беда легче переносится.

Друзья познаются в беде.

Молодцы.

Ну вот послушайте, звонок и нашим друзьям пора идти на урок.

Как вы думаете, чему учат в школе?

А давайте мы с Лунтиком тоже немного поучимся.

Скажите пожалуйста из чего состоит наша речь?

Из слов.

А из слов получаются….. предложения.

Назовите мне слова, которые начинаются на букву  Н,О,П,С,А,Б.

Молодцы.

А теперь небольшая физминутка.

Придумайте предложения со словом

ШКОЛА
УРОК
КНИГА
ЗВОНОК.

А теперь посчитайте сколько слов в моем предложении.

Дети любят читать сказки.

Девочки рисуют.

Дети учат буквы.

Молодцы.

А теперь давайте вспомним. Из чего состоят слова?

А какие звуки бывают?

Игра « На гласный-хлопок, на согласный- топнуть ногой»

Молодцы.

А давайте Лунтика и его друзей научим делить слова на слоги.

ЛУН-ТИК

МИ-ЛА

ГУ-СЕ-НИ-ЦЫ

ПЧЕ-ЛЕ-НОК

Вот смотрите ребята, сколько всего надо знать в школе.

А давайте немного поиграем.

Но сначала отгадайте загадку.

Догадайся, кто такой. Если бьешь его рукой

Он совсем не плачет, только выше скачет.

Мяч.

Игра «Наоборот»

ЧЕРНЫЙ
ГОРЯЧО
МЯГКО
ДОБРЫЙ
БЫСТРЫЙ
БЕГАТЬ
ВЫСОКИЙ
БОЛЬШОЙ
ГРОМКИЙ
ПРЯМОЙ
СЛАДКИЙ
ЛЕНИВЫЙ

Ну вот наш мультфильм про Лунтика подходит к концу. Вы научили Лунтика различать звуки, придумывать предложения и теперь он будет учиться на одни пятерки.

А закончить я хочу стихотворением, которое выучили мои детки.

Мы дошкольниками были и ходили в детский сад

Из пластилина мы лепили и лошадок и зайчат.

Мы немного буквы знаем, научились мы считать

И без пальцев сосчитаем 1,2,3,4,5.

А теперь пора настала так встречай же школа нас!

Открывай учитель двери, принимай нас в первый класс!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»....

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе (Программа "От рождения до школы", ОО "Речевое развитие"). Подготовка к обучению грамоте.

Данное занятие - рядовое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Разработано в соответствии с целями программы "От рождения до школы"....

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Незнайка идет в школу»

Цели: Образовательные. Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.Образовательные задачи: Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в слов...

Итоговое занятие по развитию речи "Маша идет в школу"

Закреплять умение детей составлять рассказ, по картине используя распространенные предложения; умение высказывать свою мысль, делить слова на слоги. Различать и называть согласные и гласные звуки....

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы".

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы"....

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»

Цель: Повторение пройденного материала, с целью выяснить его усвоение детьми.Задачи.Образовательные: 1.Формировать умение составлять связный рассказ; 2. упражнять в умение правильно строить предложени...