Проект "Времена года" старшая группа
проект (окружающий мир, старшая группа) по теме

Мы разработали план проекта "Времена года" на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_detey_5.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей 5–6 лет "Времена года»

Тип проекта: познавательно-творческий.Долгосрочный

Цель: воспитать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи проекта:

  1. познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;
  2. научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения;
  3. познакомить с нетрадиционными техниками рисования: печать листьями, кляксография, цветной и черно-белый граттаж, монотипия, скатывание бумаги и др.;
  4. формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей логопедической группы, логопед, музыкальный руководитель, родители.

Результат: презентация проекта в форме развлечения.

Методы реализации проекта:

  1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  2. Составление плана проекта.
  3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
  4. Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.
  5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
  7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  8. Презентация проекта.

Ожидаемые результаты планирующиеся в ходе реализации проекта:

  1. тематические выставки детских работ: “Осень золотая”, “Волшебница-зима”, “Портрет весны”, “Ах! Лето”;

Поделки: «Дары – осени», «Необычная елочка»;

  1. изготовление альбома совместно с родителями “Времена года”;
  1. презентация выставки детских рисунков “Шедевры живописи глазами детей”.
  2. Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
  3. Повышению психолого-педагогической культуры родителей.

                                ФОРМЫ РАБОТЫ

с детьми:

Беседы; занятия; рассматривание альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по проекту «Времена года»;  дидактические игры по проекту «Времена года»; экскурсия на участок детского сада; заучивание стихов, пословиц, поговорок; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения; конкурсы; театрализованная деятельность; сочинение рассказов и сказок; создание мини-проектов; видеопросмотр.

с родителями.

Наглядная пропаганда;  беседы и консультации; коррекционный журнал; анкетирование; дни открытых дверей; круглый стол; педагогическая  лаборатория; конкурсы.

              Перспективный план долгосрочного проекта

                                 «Времена года»

Октябрь–ноябрь

1.Вводная беседа с детьми на тему “Как природа рисует красками”, рассматривание иллюстраций художников: И. Шишкина, И. Левитана, И. Грабаря, К. Юона, К. Коровина, П. Трубецкого.

Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства. Обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы. Какие цвета были использованы художником.

2.Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет. Заучивание стихотворений: “Осень” К.Д. Бальмонта, “Скучная картина” А.Н. Плещеева, “Листопад” И.А. Бунина, “Листопадничек” И. Соколова-Микитова, “Лес осенью” А. Твардовского.

Дидактические игры: “Времена года”, “Когда это бывает”, “Сложи картинку”, “Такой листик, лети ко мне”.

Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность.

3. Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди “Осень” из цикла “Времена года”. П. Чайковский: “Осенняя песня”, “Октябрь”.

4. Рассматривание гербария.

Цель: закрепить в памяти детей названия деревьев.

Дидактические игры: “С какого дерева листок”, “Не ошибись”, “К дереву беги”.

5.Занятия по изобразительному искусству по теме “Осень золотая”.

– “Волшебные краски осени”. Цель: познакомить с техникой печатания листьями.
– “Грибочки в лукошке”, “Дары осени”. 
– “Я шагаю по ковру из осенних листьев”. 
Цель: знакомить детей с техникой "монотипия".
– “Портрет осени”. 
Цель: продолжать знакомить с техникой "масляная пастель".
– “Ветка рябины”. 
Цель: познакомить детей с новой техникой печатания косметическими ватными палочками.

6.Музыкальное развлечение “Праздник осени”.

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.

Взаимодействие с семьей:

  1. Привлечь родителей к изготовлению костюмов к развлечению.
  1. Сделать альбомы на тему: «Осень».
  2. Выполнение поделок из природного материала.

Декабрь–февраль

1.Экскурсия по зимнему участку.

Цель: научить детей видеть красоту и мощь природы. Обратить внимание на тихую грусть “засыпания” природы с наступлением зимы.

2.Знакомство с искусством – рассматривание “зимних” пейзажей. Выставки-загадки.

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и знание о жанре изобразительного искусства – пейзаже.

Игра “Времена года”, “Узнай по описанию”

Цель: развивать внимание, сообразительность. Рассказ-загадка о разных предметах и явлениях природы.

3.Рассматривание репродукций картин по теме “Зима”: К.Юона “Русская зима”, И. Шишкина “Сосна”, И. Грабаря “Февральская лазурь”.

Цель: обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники для более яркой передачи зимнего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства.

4. Прослушивание аудиозаписи. П.Чайковский “Декабрь – Святки” “Времена года”. В. Шаинский “Снежинки”, А. Внукова “Если снег идет”.

Стихи, пословицы, поговорки, приметы о зиме.

Цель: учить детей понимать смысл пословиц и народных примет, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.

5. Заучивание стихотворений: И. Суриков “Зима”, А. Федоров “Мороз”, Л. Толстой “Декабрь”.

6. Занятия по изобразительному искусству по теме “Волшебница-зима”.

– “Мои волшебные снежинки”. Цель: упражнять в рисовании (свеча и акварель).
– “Первый снег”, “Зима в городе”. 
Цель: закрепить умение рисовать пальчиками, оттиск печатками.
– “Мое любимое дерево зимой”, “Снегири на еловой ветке”. 
Цель: закрепить навыки рисования гуашью, сочетать в работе скатывание бумаги, комканье и рисование.
– “Зимняя сказка” 
Цель: совершенствовать навыки в экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в разных нетрадиционных техниках. Развивать творчество, воображение.

Взаимодействие с семьей:

    1.Привлечь родителей к оформлению альбомов на тему:         «Зима».

  1. Разучивание стихов с детьми о зиме.

Март–май

1. Дидактическая игра “Времена года”.

Цель: закрепить представления детей о последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам.

2. Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне. Разучивание стихов Ф. Тютчев “Весна”, “Весенние воды”, С. Есенин “Черемуха”, А.Майков “В мае”.

Цель: развивать связную речь, память; продолжать учить детей понимать смысл пословиц, поговорок.

3. Рассматривание фотографий, открыток о весне.

Цель: показать детям, как фотографы передавали неповторимость, очарование этого времени года.

4. Беседа на тему “Весна”.

Цель: побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года; формировать у детей эстетическое отношение к природе, умению погружаться в мир природы, её образов, цветов; учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа.

5. Прослушивание русской народной песни “Кулик – весна”, Н. Любарский “Дождик”, П. Чайковский “Времена года”, В. Моцарт “Весенняя”.

6. Занятия по изобразительному искусству “Ветка с первыми листочками”, “Весенний букет”, “Березы весной”, “Цветущий сад”, “Грачи прилетели”.

Цель: совершенствовать умения и навыки в изобразительных техниках, развивать чувство композиции. Учить использовать необычные материалы для создания выразительного образ.

Взаимодействие с семьей:

  1. Привлечь родителей к оформлению альбома “Весна”.
  1. Изготовление информационного стенда для родителей.
  1. Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.

Июнь–август

1. Игра “Когда это бывает”.

Цель: закрепить основные приметы времен года.

Разучивание песен о лете.

Цель: учить наблюдать за изменениями в погоде, уметь описывать погоду, используя эпитеты, образные выражения.

3. Беседа “Как я отдыхал летом”.

Цель: побуждать детей к составлению рассказа о своем отдыхе; учить отбирать нужные приметы лета.

4. Изготовление картин о лете из природного и бросового материала.

Цель: развивать художественный вкус, воображение.

5. Занятия по изобразительному искусству “Летнее настроение”, “На Торфянке”, “Летом в лесу”, “Любимые цветы жарки”.

Цель: познакомить с новой техникой рисования мыльными пузырями, кляксографией.

Слушание музыки: А. Вивальди “Времена года”, Н. Римский-Корсаков “Полет шмеля”, С. Прокофьев “Полет шмеля”, Г. Свиридов “Дождик”.

6. Лето в народном календаре.

Цель: знакомить детей с народными приметами.

Дидактические игры: “Отвечай быстро”, “Укрась слово”, “Кузовок”, “Испорченный телефон”.

7. Развлечение “Круглый год”.

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый;   формировать эстетического вкуса и приобщение к миру прекрасного.

8. Презентация для детей «Времена года».

Взаимодействие с семьей:

  1. Посещение леса, пруда «Торфянки».
  1. Изготовление атрибутов, костюмов к развлечению “Круглый год”.

Список литературы:

  1. Багрова Л.А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Москва: ТКО “АСТ”, 1996.
  1. Волина В. Загадки от А до Я. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.
  1. Волина В. Поговорки от Егорки. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.
  1. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стихи о временах года. М., 2004.
  1. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Ярославль: Академия развития, Академия, К. 1999.
  1. Энциклопедия. Живой мир. Москва: “РОСМЕН”, 1996.

         

                    Государственное образовательное учреждение

                      Детский сад комбинированного вида № 696

              Творческий проект: «Времена года»

                 для детей старшей логопедической группы № 4

        Составили:  Каменева Т.С.

                                                                                                Федина В.А.

                       Москва 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...