Эксперимент "Хлебная плесень"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Легчакова Оксана Алексеевна

ТЕМА: Хлебная плесень.

 

ЦЕЛЬ: выявить причину появления плесени  в  хлебобулочных      изделиях.

ЗАДАЧИ:

- установить, что для роста плесени нужны определенные условия;

- развивать познавательные способности ребенка;

- формировать умения и навыки исследовательского поиска.

ГИПОТЕЗА: на хлебе растут мельчайшие организмы, хлеб может портиться.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

  1. Поиск информации в Интернете.
  2. Поиск информации в литературе.
  3. Проведение опытов.

Выявление причины появление плесени

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plesen.doc821.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Хлебная плесень.

ЦЕЛЬ: выявить причину появления плесени  в  хлебобулочных                                           изделиях.

ЗАДАЧИ:

- установить, что для роста плесени нужны определенные условия;

- развивать познавательные способности ребенка;

- формировать умения и навыки исследовательского поиска.

ГИПОТЕЗА: на хлебе растут мельчайшие организмы, хлеб может портиться.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

  1. Поиск информации в Интернете.
  2. Поиск информации в литературе.
  3. Проведение опытов.
  4. Выявление причины появление плесени.

1ЭТАП

Поиск информации в Интернете.

Плесень – это вид грибка. Она очень быстро растет и  распространяется. Плесень производят малюсенькие клетки с твердой оболочкой, они называются спорами. Споры гораздо меньше частичек пыли и могут переноситься на большие расстояния воздухом. Влага, тепло и темнота создают хорошие условия для роста плесени. Плесень имеет хорошие и плохие стороны. Некоторые виды плесени портят вкус, и запах пищи, и саму пищу. А плесень, которая растет на хлебе, используют для приготовления лекарства, которое называется «пенициллин».

2ЭТАП.

Поиск информации в литературе о хлебе.    

Оказывается в египетских пирамидах помимо сокровищ, находили еще и буханки хлеба. Их, конечно, никто не пробовал. Хлеб пролежал в гробницах тысячи лет и стал, твердым, как камень.

 

В ходе этого, я предположил, что, наверное, температура влияет на рост плесени на продуктах.

3ЭТАП.

Третьим этапом работы по данному исследованию было проведение опыта.

С Оксаной Алексеевной мы взяли 3 куска хлеба и 3 куска сдобной булки. Взяли 1 кусок хлеба и 1 кусок сдобной булки и поместили их в темное теплое и сухое место, без полиэтиленового пакета. Еще один кусок хлеба и один кусок булки  поместили каждый в полиэтиленовый пакет и положили в теплое темное место. Затем еще один кусок хлеба и один кусок булки поместили каждый в полиэтиленовый пакет, капнули туда по 10 капель воды и положили в темное теплое место.  

4ЭТАП

Через 3 дня рассматривание и сравнение хлеба и булки под лупу.

Дома я вместе с мамой  проделал такой же опыт, только с апельсином. И увидел, что на апельсине, как и на хлебе, тоже выросла плесень.

Оксана Алексеевна рассказала, что на всех продуктах растет плесень. Некоторые виды плесени портят вкус, и запах пищи, но благодаря ей  некоторые продукты имеют очень приятный вкус. В отдельных сырах много плесени, но в то же время эти сыры очень вкусны. Зеленоватая плесень, которая растет на хлебе и апельсинах, используется для приготовления лекарства, которое называется «пенициллин».

Мы с Оксаной Алексеевной составили график заплесневения хлеба, сдобной булки и апельсина.  

ВЫВОД: В процессе опыта было обнаружено, что хлеб, портится быстрее, чем сдобная булка. И что плесень образуется только во влажных теплых условиях, а в сухих или холодных условиях плесень не образуется.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выращивание плесени

Исследовательско - экспериментальная деятельность...

Проектная деятельность в детском саду. «Человек-это, прежде всего проект, который переживается и развивается субъективно, а не мох, плесень и не цветная капуста» Ж.Сартр

Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования, развитие которой в последнее время поднялось на более высокий урове...

Презентация плесень на хлебе

В данной презинтации показано, как показать, объяснить детям почему и в каких условиях образуется плесень на хлебе...

Презентация научно-исследовательского проекта "Загадочная плесень"

Плесень. Где мы только её не встречаем! Часто, даже не обращаем на неё внимание или просто не видим, но чувствуем её запах. Плесень для нас является чем-то неприятным. Мы решили выяснить несёт ли плес...

"Две стороны...одной плесени"

Она появилась на Земле 20 млн. лет назад. С тех пор она убивает и спасает от смерти. Она сказочно красива, но и вызывает отвращение. Она вездесуща и неистребима. Она упоминается в священных книгах и п...

Исследовательский проект "Что такое плесень?"

Исследовательский проект "Что такое плесень?"...

"Выращиваем плесень" - длительное наблюдение

В старшем дошкольном возрасте продолжается работа по длительным наблюдениям за объектами живой и неживой природы. Таблицы фиксирования результатов наблюдений позволяют детям наглядно увидеть каки...