Выращивание плесени
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кочеткова Танзиля Ибраевна

Исследовательско - экспериментальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyrashchivanie_pleseni.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Что тaкoe микробы?

Исследовательская деятельность

(выращивание плесени)

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»

 Цель: дать детям простейшие представления о микроорганизмах.

Задачи: Получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах.

Подбор условий для роста этих организмов экспериментальным путём.

Продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Обогащать речь детей новыми словами, характеризующие свойства и качества предмета.

Воспитывать положительные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

Материалы и оборудование.

Пшеничный хлеб, контейнеры с крышкой ,альбом для фиксации

наблюдений, микроскоп, лупы, демонстрационный столик.

Предварительная работа: Беседа на тему « Микробы». «Пищевая плесень». Рассматривание фотографий с различными видами плесени. Проведение начальной стадии эксперимента.

Ход  исследовательской  деятельности.

Воспитатель: Сегодня мы продолжаем работу в научной лаборатории. В связи с этим на занятии вы не просто дети, а научные сотрудниками. Поэтому будьте внимательны и наблюдательны.

Давайте вспомним, какое исследование проводится в нашей научной лаборатории?

Дети: Мы изучаем микробы. Условия, в которых они растут. Во влажных условиях, или под воздействием воздуха.

Воспитатель: Что мы предположили, проводя эксперимент.

 Дети: Что влага и тепло создают хорошие условия для роста микроорганизмов.

Воспитатель: Что мы делали вовремя проведения эксперимента? 

Дети: Мы положили хлеб в два контейнера. Первый контейнер оставили открытым поставили в хорошо проветриваемое место на подоконник. Во второй контейнер положили намоченный в воде хлеб и плотно накрыли крышкой.

Воспитатель: Как мы его отметили?

Дети: Он отмечен белыми кружочками.

Воспитатель: Давайте рассмотрим хлеб в первом контейнере, который находился на открытом воздухе. Для этого возьмите лупы.

Дети внимательно рассматривают кусочки хлеба с помощью лупы.

Воспитатель: Что вы можете сказать, как выглядит хлеб, как он изменился?

Дети: Хлеб выглядит сухим.

Воспитатель: Как вы думаете, можем ли мы увидеть присутствие микробов?

Дети: Нет, без микроскопа мы не можем увидеть микробы.

Воспитатель: Теперь рассмотрим хлеб, который находился во влажных условиях, и стоял в тёплом месте.

Воспитатель: Как мы отметили эти контейнеры?

Дети: Они отмечены голубыми капельками?

Воспитатель: Как выглядит хлеб в этом контейнерах?

Дети отмечают, что хлеб изменился, он покрылся плесенью.

Воспитатель: Мы не будем открывать эту коробочку, чтобы плесень не распространилась в комнате. Она может быть опасной для человека. Но через прозрачный контейнер вы ее хорошо увидите.

Воспитатель: Подумайте, можем ли мы теперь увидеть присутствие микробов?

Дети: Да ведь на хлебе поселилась плесень.

Воспитатель: А что такое плесень?

Дети: Плесень это особые микроорганизмы.

Воспитатель: Как вы думаете, почему плесень появилась на хлебе именно в этом контейнере?

Дети: Потому что там была благоприятная влажная среда.

Воспитатель: Как вы думаете, плесень только вредит, или нет?

Дети: При помощи плесени готовят кефир, йогурт, творог, квашеную капусту.

Воспитатель: Плесень так же используется и для приготовления лекарства «пенициллин». Пенициллин помогает людям бороться со многими болезнями.

Мы как настоящие ученые должны сделать вывод. Какие условия благоприятны для роста микробов?

Дети: Во влажных теплых условиях микробы хорошо размножаются.

Воспитатель: Спасибо вам ребята хорошую работу в научной лаборатории. Вы как настоящие учёные проводили научные исследования. Мы с вами поучаствовали в интересных научных открытиях, узнали много нового о микробах.

Я предлагаю вам провести дальнейшее исследование микроорганизмов с вашими родителями. Во время выходных дней подготовьте рассказ, или нарисуйте рисунки о микробах. Как с ними бороться, как они помогают человеку, что бы вы хотели узнать о них. В понедельник мы вместе их изучим и сделаем выставку.

Самоанализ исследовательской деятельности.

  1. Задачи и цели выполнены.
  2. На занятие у детей было эмоциональное положительное настроение.
  3. Дети с большим интересом рассматривали плесень, старались комментировать увиденное.
  4. У детей возникло желание ещё проводить эксперименты.

Рекомендации.

1. Продумать темы возможных экспериментальных работ, т.к. у детей возник большой интерес к исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в детском саду. «Человек-это, прежде всего проект, который переживается и развивается субъективно, а не мох, плесень и не цветная капуста» Ж.Сартр

Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования, развитие которой в последнее время поднялось на более высокий урове...

Эксперимент "Хлебная плесень"

ТЕМА: Хлебная плесень. ЦЕЛЬ: выявить причину появления плесени  в  хлебобулочных      изделиях.ЗАДАЧИ:- установить, что для роста плесени нужны определенные усл...

Презентация плесень на хлебе

В данной презинтации показано, как показать, объяснить детям почему и в каких условиях образуется плесень на хлебе...

Презентация научно-исследовательского проекта "Загадочная плесень"

Плесень. Где мы только её не встречаем! Часто, даже не обращаем на неё внимание или просто не видим, но чувствуем её запах. Плесень для нас является чем-то неприятным. Мы решили выяснить несёт ли плес...

Исследовательский проект "Выращивание грибка под названием" Хлебная плесень""

Данный проект реализовывался в рамках тематической недели "Хлеб всему голова". ...