Непосредственно образовательная деятельность Ознакомление с окружающим Тема: «Море»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Программные задачи: Расширять знания детей об экосистеме «Море». Уточнить представления о значении моря в жизни человека. Познакомить детей с растениями моря. Рассказать об особенностях их произрастания под водой; о функциях, которые выполняют водные растения (выделяют кислород, служат кормом, защитой). Что такое водоросли. Закрепить знания детей: названия морских рыб. Воспитывать в детях желание сохранять окружающую среду. Активизировать словарь детей: глобус, море, океаны, водоросли, ризонды, ламинарии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 15 г. Лабинска

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим

Тема: «Море»

Программные задачи: Расширять знания детей об экосистеме «Море». Уточнить представления о значении моря в жизни человека. Познакомить детей с растениями моря. Рассказать об особенностях их произрастания под водой; о функциях, которые выполняют водные растения (выделяют кислород, служат кормом, защитой). Что такое водоросли. Закрепить знания детей: названия морских рыб. Воспитывать в детях желание сохранять окружающую среду. Активизировать словарь детей: глобус, море, океаны, водоросли, ризонды, ламинарии.

Предшествующая работа: знакомство с глобусом. Дидактическая игра «Путешествие по глобусу». Беседа о животных населяющих землю. Чтение детям о море и морских обитателях. Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята послушайте загадку.

На ноге стоит одной

Крутит вертит головой

Нам показывает страны,

Горы, реки, океаны.

(Глобус)

Что такое глобус? (копия нашей планеты только гораздо меньше).

Ребята, я буду вращать глобус, а вы внимательно посмотрите и скажите какого цвета больше всего на глобусе. (голубого)

Что на глобусе обозначено голубым цветом? (реки, моря, океаны, озера).

Большая часть нашей планеты покрыто водой. 4 океана на нашей земле – это Тихий, Атлантический, Индийский, Северный – Ледовитый.

Ребята давайте с вами посмотрим, какой океан самый большой? (Тихий).

Чем отличаются моря от океанов? (Океан по площади больше, чем море). Части меньшие по площади и называются морями.

Вот сегодня мы и поговорим о море. (Название морей: Черное, Азовское, Японское, Охотское, Карское, Баренцево, Каспийское, Красное, Карибское, Лаптевых и т. д.)

Какое море находится на территории Краснодарского края. (Черное)

Я вам сейчас расскажу филиппинскую сказку «Почему в море вода соленая».

Воспитатель. Ребята а вы знаете, как образовались моря? Я вам сейчас об этом расскажу. (Опыт: чашка в нее насыпан щебень, сделаны углубления разложены камни, ракушки).

Посмотрите вот такой была наша земля. Ученые предполагают, что после своего возникновения, земля была окутана плотной пеленой облаков. По мере того, как земля охлаждалась на ее поверхность обрушились ливни (лить воду из лейки затопить водой впадины на земле) и там где были впадины образовались моря.

Воспитатель. Если вы когда нибудь плавали в море и пробовали на вкус морскую воду, то вы знаете, что она (соленая). Я вам сейчас расскажу филиппинскую сказку «Почему в море вода соленая». И мы с вами узнаем поему же в море вода соленая.

Это сказочный вариант, а на самом деле большая часть соли происходит из горных пород на суше. Когда скалы разрушаются ветром и дождем соль, которая в них содержится вымывается реками в моря. Она скапливается и делает воду соленой.

Можно ли пить морскую воду?

У морской воды на разной глубине разная температура, солнечный свет нагревает воду у поверхности моря. Там где солнце светит дольше всего, самая тепла вода.

Воспитатель. Жизнь на земле началась в море миллионы лет назад. Вода осталась домом для многих растений и животных. Как называются растения в море.

Дети. Морские водоросли.

Воспитатель. А вы знаете происхождение слова водоросли? (вода – водоросли).

Морские водоросли живут вдоль скалистых берегов. У этих растений нет корней, потому что не существует почвы, чтобы они могли укрепиться. Вместо этого они плотно хватаются липкими зацепками, которые называются ризоиды. Морские водоросли живут в воде на разной глубине. Они все изгибаются под водой поэтому волны приливы и течения не повреждают их.

Ребята у меня на столе картинки с изображением морских водорослей давайте их рассмотрим (Морские водоросли, морской лотук, пузырчатка, морской веер, ламинария).

Гигантская морская водоросль называется – ламинария, или бурая морская водоросль и растет она глубоко под водой. В этих водорослевых лесах тюлени прячутся от своих врагов. Для чего нужны водоросли? (выделяют кислород, служат кормом, убежищем). У меня вы видите водоросли – это аквариумные водоросли, на что они похожи? (травку, тую, сосну, елочку). Давайте их опустим в наше море.

Что может произойти если водоросли на долгое время оставить без воды (они погибнут).

Воспитатель. А теперь давайте поговорим о морских обитателях. Назовите морских обитателей (рыбы, морской конек, морская звезда, медузы, моллюски и т. д.).

Существует около 13 000 видов рыб живущих в море, они обитают в различных зонах. Моря, как и страны, бывают холодные и теплые. Некоторые рыбы живут в более холодном открытом море, далеко от берега, другие живут в более теплых мелких тропических морях, многие тропические рыбы обладают прекрасной окраской и разнообразными рисунками.

Воспитатель. Мы с вами уже знакомились с морскими обитателями и рыбами я вам предлагаю поиграть в игру «Назови и опиши».

Дети. Тунец, скат, пила, скумбрия, дельфин, ангел, попугай, игла, бабочка и т. д.

Игра «Угадайка»

  1. У какой рыбы оба глаза на одной стороне (скат).
  2. У кого рот на брюхе (у акулы).
  3. Какая собака не лает? (морская).
  4. У кого одна нога дом перевозит? (у моллюсков).

Воспитатель. А ведь на море часто бывают волны. От куда они, кто скажет? (Перед детьми стоит суденца с водой, предложить детям подуть на воду). Правильно, ветер приподнимает массу воды, образуя волны.

Чем сильнее ветер, тем волны больше.

Ребята, когда я смотрю на море мне кажется, что море дышит. Давайте и мы с вами превратимся в море и подышим.

Игра.

Море это удивительный мир, но что бы его сохранить человек должен заботиться о нем.

Ребята какой вред люди приносят морю.

  1. Когда люди сваливают мусор в море, они загрязняют воду. Иногда море используют, как мусорную свалку.
  2. Когда нефть вытекает из танкеров ее выносит на берег из – за этого возникает много тяжелой работы по очистке береговой линии.
  3. Некоторые заводы и фабрики выпускают ядовитые отходы, вытекающие в реки и попадающие в море.
  4. Удобрения с полей тоже попадают в море. Многие из них причиняют вред жизни в море.

Охрана мор.

Море прекрасно и полезно. Каждый из нас должен сделать все возможное для его защиты. Многие люди пытаются уменьшить вред, который мы наносим морю. Мир начинает понимать, как важно для него море, но все еще недостаточно делает для него.

А что можешь сделать ты? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».

Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».

Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром с элементами ручного труда. Тема занятия: «Белая ромашка».

Программное содержание:Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, пластмассовых трубочек);Закрепить умение делать разметку с помощью шабло...

Непосредственная образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром по теме: «Россия огромная страна»

Презентация может использоваться на тематическом занятии К дню всенародного единства, а также для ознакомления детей старшей группы с понятиями Россия, Родина, символика государства, памятники культур...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа.

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Море синее горит, выбежал из моря кит» для детей 6 -7 лет

Программное содержание: Образовательные задачи: учить детей передавать в рисунке выразительный образ кита, соблюдая пропорции, придавать правильную форму туловищу и хвосту учить завершать рисунок, соз...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ознакомление с окружающим) По теме: «В деревне к бабушке (сажаем цветы)» ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы

Задачи: 1.Продолжать формировать представление детей о жизни домашних животных в весенний период.2. Развивать у детей интерес к труду людей села.3. Воспитывать уважение к труду взрослых....