План-конспект НОД в средней группе "Путешествие за витаминами"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

НОД по окружающему миру для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vitaminy.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД в средней группе "Путешествие за витаминами"

Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, коммуникация.

Задачи:

- формировать у детей элементарные представления о пользе овощей для здоровья

- совершенствовать навык выполнения движений на равновесие, ползание, ходьбы на носочках

- развивать творческие способности детей, упражнять в работе с кистью и гуашью

- формировать умение передавать в лепке особенности формы овощей, подобрать пластилин, подходящий по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук

- способствовать развитию речи детей

- способствовать развитию свободного общения с воспитателем и игровым персонажем.

Методы и приемы:

Практические - подвижная игра, игровое упражнение, лепка

Наглядные - рассматривание, показ

Словесные - рассказ воспитателя, объяснение, вопросы, загадывание загадок.

Материалы и оборудование: огород на окошке: лотки с зеленью, кукла Витаминоежка, аудиозапись с текстом Витаминоежки, аудиозапись песни "Мы едем, едем", овощи и фрукты на тарелке для игры "Угадай по вкусу", муляжи фруктов и овощей, корзина, три полоски с изображением следов, веревка, соленое тесто, дощечки, салфетки.

Формы организации:

Деятельность детей

Формы и методы организации

1. Игровая

Подвижная игра, игровые упражнения

2. Продуктивная

Лепка

3. Коммуникация

Общение с персонажем, беседа

4. Двигательная

Физические упражнения на равновесие, ползание

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Включение детей в образовательную деятельность посредством сюрпризного момента. Воспитатель вносит в группу две тарелки, накрытые салфеткой (овощи и фрукты). Игра "Угадай по вкусу"

Дети пробуют овощи, фрукты, угадывают и называют что это (с закрытыми глазами)

Различить и называть овощи и фрукты, использовать в речи слова "сырой, вареный, круглый, длинный" и т.д. Классификация. Развитие речи.

Рассказ воспитателя о витаминах, присутствующих в овощах и фруктах.

Слушают воспитателя, высказывают свое мнение.

Закрепить умение внимательно слушать, сосредотачивать свое внимание на собеседнике. Развитие речи.

Воспитатель обращает внимание детей на огород на окошке.

Рассматривают лотки, называют, что растет.

Закрепить название растений, растущих на огороде.

Воспитатель предлагает сорвать лук и петрушку. Звучит запись (Я - великий Витаминоед (игрушка), Витамины ем на ужин и обед. Мне без них нет жизни никакой, поищите лучше огород другой.)

Слушают песню Витаминоеда

Формировать умение внимательно слушать текст, понимать его смысл.

Воспитатель побуждает детей обратиться к Витаминоеду с просьбой пустить их в огород.

Дети обращаются с просьбой к Витаминоеду.

Развитие диалогической речи, заинтересованность в ситуации.

Витаминоед разрешает, но необходимо преодолеть препятствия. Упражнения на равновесие с использованием коррегирующей гимнастики. На полу лежат три полоски со следами. Первая - ходьба обыкновенная, вторая - на носках, третья - на пятках.

Дети выполняют упражнения

Включение в игровую ситуацию, развитие равновесия.

Упражнение "на четвереньках вдоль веревки".

Дети выполняют упражнение.

Развитие равновесия.

Упражнение "Проползи под веревкой на животе"

Выполняют упражнение

Развитие навыков ползания на животе.

Подвижная игра "Замри"

Играют

Развитие внимания, снятие мышечного напряжения.

Воспитатель организует игровой момент. Дети просят Витаминоеда открыть огород.

Диалог с Витаминоедом.

Развитие диалогической речи.

Витаминоед загадывает загадки об овощах.

Отгадывание загадок.

Развитие мышления.

Игра "По узенькой дорожке"

Дети проходят на огород

Формирование умения передвигаться по ограниченной площади на носочках.

Воспитатель предлагает набрать муляжи для витаминного салата.

Собирают овощи в корзину.

Классификация овощей.

Воспитатель предлагает вылепить овощи и фрукты

Лепка овощей и фруктов

Закрепление навыков работы с соленым тестом.

Подведение итогов.

Выставка работ. Создание эмоционально-благоприятного фона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

План-конспект (окружающий мир) в средней группе по теме: "О пользе витаминов"

План-конспект в средней группе  "О пользе витаминов"...

Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....