План-конспект (окружающий мир) в средней группе по теме: "О пользе витаминов"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ромахова Екатерина Геннадиевна

План-конспект в средней группе  "О пользе витаминов"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_polze_vitaminov.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я вам всем желаю здоровья. Как у вас настроение? Ручки на месте, ножки на месте, голова на месте, глазки на месте, ушки на месте, а ротики на месте, а улыбки. Улыбнулись все друг другу.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека – самое главное  Кому бы вы хотели пожелать здоровья? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте и мы пожелаем, друг другу здоровье, в этом нам поможет наш друг – мяч.

Дети встают в круг и поочерёдно проговаривают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик«Здравствуй, Серёжа!» и т. д

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша, но она очень расстроена, потому, что Медведь не разрешает ей весь день кушать мороженое, конфеты и пить лимонад. Как вы думаете, права ли Маша, что сердится Медведя? (ответы детей) Воспитатель: А для того, что бы Маша поняла, почему она не права, давайте расскажем ей, для чего мы питаемся? (ответы детей: мы питаемся для того, чтобы расти; чтобы расти здоровыми; чтобы расти крепкими и сильными.) А вся ли еда помогает нам расти сильными и здоровыми? (нет, только полезные.)

Воспитатель: Маша, а ты знаешь, какие продукты полезные для нашего организма? (Нет, не знаю.)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Маше, какие мы знаем полезные продукты и почему они считаются полезными?

Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Дети рассматривают картинку с витамином А

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А, В,С,Д.

Физкультминутка (развитие общей моторики, координации речи с движением)

В лес пойдем мы за грибами, (ходьба на месте)

Соберем с тобой их сами.

Раз - грибок, два – грибок, (приседание)

Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)

Дождь закапал ой-ой-ой! (одна ладошка вытянута вперед, пальцы другой ее касаются)

Побежим скорей домой! (бег на месте)

Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Сейчас я хочу проверить, как вы легко и быстро отгадаете загадки о фруктах и овощах.

Поздним летом в огород

Собирается народ.

Зрел все лето урожай!

Что собрали? Отгадай?

- Здесь весною было пусто

Летом выросла… (капуста).

- От дождя земля намокла

Вылезай толстушка… (свёкла).

- Помогает деду внук –

Собирает с грядок… (лук).

- А теперь пойдем мы в сад

Там созрел уж… (виноград).

- Очень сочны и красивы

-Выросли на ветках… (сливы).

- Для начинки в пироги

Набираем… (яблоки).

Физкультминутка Воспитатель: Мальчики будут картофелем, девочки – капустой. Если я говорю о картофеле, встают мальчики, если о капусте - девочки.

Воспитатель: Ребята кроме полезных продуктов у нас есть ещё и те продукты, которые почти никакой пользы не приносят, а их частое употребление наносит вред нашему организму. И я приготовила для вас с Машей интересную игру.

Проведём ИГРУ! Вы берёте карточки с изображением продуктов и размещаете на два подноса (вредные и полезные).
Молодцы! Вы выбрали самые полезные продукты. 

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Маши, чтобы она знала, что нужно кушать, и не обижалась на Медведя.

Дети рисую продукты.

Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Маша будет кушать только то, что полезно. Рисунки она заберет с собой, чтоб никогда не забывать, чем необходимо питаться, чтобы не болеть. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему " Моя семья"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "Моя семья"...

План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему "Мой дом (мебель)

Конспект по окружающему мирув старшей группе на тему "Мой дом.Мебель "...

План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему " Зимушка -зима!"

конспект занятия по окружающему миру в ст.гр. "Зимушка -зима!"...

План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему "Что такое Новый год ?"

Конспект по окр.миру в ст.группе на тему"Что такое Новый год ?"...

План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему " Мы маленькие исследователи воздуха"

План -конспект занятия по окр.миру в ст.группе "Мы маленькие исследователи воздуха"...