НОД для детей 5 – 6 лет на тему «Подснежник"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Словягина Наталия Александровна

Конспект НОД для детей 5 – 6 лет  на тему «Подснежник" (Образовательная область Познание )

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Музыка, Художественное чтение, Художественное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_5.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей 5 – 6 лет

на тему «Подснежник»

                     (образовательная область Познание)

                                                Воспитатель:  Словягина Н.А.

                                              Верхнетроицкий детский сад

Цель: Расширять представления детей о первых цветах весны  

             подснежниках.

Задачи:1) Развивать связную речь, внимание, мышление, эстетическое  

                           восприятие.

                   2) Активизировать познавательную активность детей

                 3) Знакомить детей с различными способами создания      

                    художественного образа  (словесные, музыка, изобразительное  

                    искусство).            

                 4) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и её            

                       прекрасным   творениям                                  

                5) Вызвать эмоциональный отзыв при рассматривании картин,

                   прослушивание музыкальных произведений.

                6) Стимулировать желание детей создать цветы подснежники с  

                     помощью различных техник рисования и лепки

                        (пластилинография)

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Музыка, Художественное чтение, Художественное творчество.

Оборудование:

1) Грамзапись произведений: «Апрель. Подснежник» П. Чайковского,  «Весна» Г. Свиридова.

2) Презентация  отрывка из сказки «Двенадцать месяцев».

3) Репродукции картин: «Грачи прилетели» А. Саврасов,  «Подснежники» А.    Грицай, «Весна. Большая вода», И.И. Левитана,  «Весна» С. А. Виноградов.

4) Для рисования: тонированные и белые листы бумаги, гуашь, фломастеры,

    карандаши, кисти, баночки с водой, салфетки, палитра.

    Для лепки:  листы картона, пластилин, стеки, простые карандаши,  

    салфетки.        

Предполагаемый результат:

1) Повысился уровень познавательной активности.

2) Закрепились  знания о цветах первоцветах.

3) Закрепились  умения отвечать на вопросы полными предложениями,  используя эпитеты сравнения и воображения.

4) Сформировалось доброе, чуткое отношение к цветам.

5) Развились творческие способности.

         

                                             Ход НОД

Звучит негромкая музыка, дети входят в зал и встают по кругу.

Разминка «Приветствие»

Зашагали ножки прямо по дорожке,     ( шагают)

Повстречали друга маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй, милый друг!            (поворачиваются друг к другу)

Здравствуй, здравствуй, погляди вокруг.            (Разводят руками в стороны)

Здравствуй, здравствуй, ты мне улыбнись,             (улыбаются друг другу)

Здравствуй, здравствуй, ты мне поклонись.            (Кланяются друг другу)

И приветствием своим со всеми поделись!

Дети все вместе поднимают руки вверх, машут ладошками и говорят «Здравствуйте»

Воспитатель: Ребята  вы  хотите сейчас вместе со мной отправиться в необычное путешествие?   (Да)

Тогда закрывайте глазки и посчитайте хором до 10.

 (Дети считают до 10, воспитатель открывает занавес. За занавесом выставлены репродукции картин: «Грачи прилетели» А. Саврасов,  

 «Подснежники» А. Грицай)

Звучит музыка «Весна» Г. Свиридова, дети открывают глаза.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, куда это мы попали?

(в картинную галерею, на выставку картин)

Правильно, мы с вами попали в картинную галерею, посмотрите, сколько здесь картин. (Рассматривают)

Воспитатель: - Ребята обратите внимание вот на эту картину («Грачи прилетели» А. Саврасов).

-Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (весна, ранняя весна)

-А почему вы решили, что это весна?   (Потому, что художник изобразил грачей, они строят гнёзда, значит,  только прилетели. Берёзы стоят голые, без листочков).

- Что ещё, вы видите на картине? (Ещё на картине изображен, грязный, рыхлый снег, пруд, ручеёк течет, вдали виднеется церковь.)

- А, что вы можете сказать о небе?  (Небо голубое оно переливается желтыми лучиками солнца)

-  Вы ребята, знаете, как называется эта картина? А как бы вы её назвали?

А кто написал эту картину?   (Эта картина называется  «Грачи прилетели» написал её художник  А. Саврасов)

Воспитатель:  -  Предлагаю рассмотреть следующую картину («Подснежники» А. Грицай)

- Что изобразил художник на этой картине?   (Весну, лес, цветы)

- А как художник изобразил лес? Какие деревья?  (деревья высокие,  )

- А можно с уверенностью сказать, что это весеннее время года? По каким признакам вы это определили?  

(Художник изобразил серую землю, деревья без листочков, на переднем плане растут маленькие еле заметные цветы первоцветы)

- Кто знает, как называются эти цветы?(Эти цветы называются подснежники)

Воспитатель: - Да ребята  художник уделил внимание маленьким подснежникам и изобразил их на переднем плане.

 –А картину свою он назвал,  как вы думаете как?  (Подснежники ) (1 –слайд)

- Правильно Подснежники, а почему эти цветы так называются?  (Потому, что эти цветы появляются из под снега)

Воспитатель:- Растут подснежники в лесу на полянках, как только появляются проталинки.(2,3 слайд)

- Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. С тех пор  подснежник стали считать символом весны и тепла.

Про цветок подснежник много написано писателями, поэтами, художниками и композиторами.

Я вам предлагаю присесть и послушать произведение П. И.Чайковского «Апрель. Подснежник» (закройте глазки и представьте себе, как просыпается природа после зимней спячки и распускается цветок)

(звучит грамзапись произведений: «Апрель. Подснежник» П. Чайковского)

Воспитатель: -  А теперь откройте глазки. Вам понравилась музыка? Чем она вам понравилась? Как музыка рассказывает о природе? Какая это музыка?

(Музыка рассказывает о весне, о пробуждении цветов, как они распускаются и покачиваются на ветру, о том, что солнышко светит не всегда, что бывает холодно и ненастно.

Музыка очень красивая и душевная, её приятно слушать. Она  то нежная и ласковая , то взволнованная иногда тревожная.)

Давайте ребята с вами представим , что мы цветочки и покажем как же распускается подснежник.

(дети свободно расходятся по залу и под музыку «Апрель. Подснежник» П. Чайковского импровизируют танцевальные движения)

Воспитатель: - С пит наш цветочек, холодно ему, вдруг засияло солнышко и наш цветочек проснулся. Покажите, как цветочек просыпается , потягивается, как он покачивается от ветра и тянется к солнцу. Покружитесь на весенней полянке.

-Молодцы ребята вы замечательно импровизируют танцевальные движения под эту чудесную музыку. И все изображаемые вами подснежники были разными и каждый  нежен и прекрасен.

-А вспомните ребята ,в какой сказке говорится о подснежниках? (Двенадцать месяцев)

- Предлагаю вам присесть и посмотреть слайды к этой сказке, что бы вспомнить её содержание. (4 – 8 слайды)

- Посмотрите ребята, в сказке девочка нарвала целую корзину подснежников. А можно ли их рвать? Почему?

(Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвёшь цветок, то новые  уже не вырастут ,потому что земля сырая и цветок  срывается вместе с луковицей)

Ребята, а вот некоторые люди не знают, что цветов этих мало и рвут их в подарок кому нибудь или просто так. А ведь может наступить день когда, мы с вами не увидим больше цветов, вместо них будет голая серая земля и ни какой красоты.

 - Давайте подумаем, как же можно спасти подснежники?

(можно рассказать своим  родным, близким и всем знакомым о том, что цветы исчезнут с лица земли, если люди не перестанут их рвать.)

Я предлагаю вам сейчас пройти к рабочим столам и нарисовать подснежники или слепить из пластилина (Выбрать работу по желанию). Ведь цветы, которые сделаны своими руками ещё красивее, потому, что вы вкладываете в свою работу любовь, нежность и доброту.

 Готовые работы мы разместим на выставке, которая будет организована в  музыкальном зале к празднику «День земли».

 Пусть все любуются творением ваших рук и не рвут живые цветы.

Самостоятельная деятельность детей.

Итог занятия.

Литература:

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-

ские рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М. : Про-

свещение, 1987.

3. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе.

Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаи-ка-Синтез, 2006.

4. В. А. Шишкина «Прогулки в природу». М. : «Просвещение» 2002

5.  Шипицина Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А.

Азбука общения (Основы коммуникации) : Программа развития личности ре-

бёнка, навыков его общения со взрослыми и сверстниками. СПб. : ЛОИУУ,

1996.

6. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду». Книга для воспитателя детского сада. М. «Просвещение».1999.

7. Доронова Т.Н  Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Методические рекомендации для воспитателей , работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» Москва «Просвещение»

8. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений -М.:  Владос, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие на тему: "Подснежники для Зайки"

конспект занятия.  Непосредственно- образовательная деятелность по художественно-эстетическому направлению первой младшей группы....

Экологический проект Тема:"Подснежник"

Экологический проект Тема: "Подснежник"  I этап (зима).- Необходимо завести альбом, куда будут заноситься результаты наблюдений. Альбом можно назвать "Первоцвет".- На первой странице альбом...

Пластилинография Тема: «Подснежники»

Занятие по лепке для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект комплексного занятия по родной природе и ручному труду в средней, 2 младшей группе, тема: «Подснежник»

Конспект открытого занятия. На тему: "Правила дорожного движения"Направлен на повышения знаний правил дорожного движения детьми....

Конспект ООД по лепке на тему: «Подснежник» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинография,2. Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.3. Закрепить у...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Подснежники» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

ЦельСоздание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности ЗадачиЗакреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницамиРасширять знания дете...