Золотая осень
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Шитова Ирина Борисовна

 

Программное содержание: развивать у детей художественное восприятие произведений искусства. Продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику. Совершенствовать умения составлять рассказы о содержании картины. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

   Словарная работа: озимь, пейзаж, пейзажист, оттенки, золотистый, пурпурный, багряный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Золотая осень30 КБ

Предварительный просмотр:

     Составление рассказа по картине Левитана «Золотая осень»

Программное содержание: развивать у детей художественное восприятие произведений искусства. Продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику. Совершенствовать умения составлять рассказы о содержании картины. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

   Словарная работа: озимь, пейзаж, пейзажист, оттенки, золотистый, пурпурный, багряный.

    Материал к занятию: репродукция картины И. Левитана

 « Золотая осень».

Ход занятия.

Под музыку П. И. Чайковского читаю стихи И. А. Бунина                  « Листопад»

        Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный,

        Веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной.

         Березы желтою резьбой блестят в лазури голубой,

        Как вышки, елочки синеют то там, то здесь в листве сквозной

         Просветы в небе, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной,

          За лето высох он от солнца.    

Ребята, вы чувствуете в стихах и в музыке, что самая красивая пора осени наступила? Лес, точно терем расписной. Какая это осень? – золотая. Посмотрите на этот пейзаж (открываю картину И. Левитана « Золотая осень». Даю время рассмотреть картину самостоятельно.)

 Что вы чувствуете, глядя на эту картину? Она вам нравится? Заслушиваю ответы детей.

Вот и у меня настроение радостно-грустное. Радует солнечный день, яркие краски золотой осени. Грустно, что скоро померкнет эта красота и придет осень с холодными дождями, а там и первые седой зимы угрозы, как говорил А. С. Пушкин, который очень любил осень. Наверное, и у И. Левитана было и восхищение красотой и грусть, поэтому нам нравится его картина.

- Какие изобразительные средства выбрал художник для выполнения своего замысла? – Живопись, так как главное в ней цвет. – Какие цвета использовал художник, чтобы показать, что осень золотая? Вы будете называть их, рассказывая о содержании картины.

Воспитатель обращает внимание на передний план картины, при рассказе о берёзах. Просит использовать сравнения, как делают это поэты.

- С чем можно сравнить листья, берёзу? - Горят на солнце как золото, листья как золотые монетки, как солнечные лучики.

Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает. Цвета от светло-желтого до оранжевого - все оттенки.

Кто хочет рассказать о берёзах? (Заслушивает два - три рассказа. Воспитатель использует все приёмы помощи, чтобы детские рассказы были интересными. Воспитатель обращает внимание на траву и цветы.)

-Как вы думаете, какой был день? - Солнечный, тени падают под деревьями. Небо голубое и лёгкие белые облака.

- Расскажите о небе и реке. (Заслушивает два - три рассказа. Воспитатель напоминает, чтобы дети  точнее называли цвета. Обращает внимание на дальний план картины, как изменяется цвет.)

Я шла по просёлочной дороге. Был солнечный, тёплый осенний день. Вдруг меня поразил пейзаж, открывающийся передо мной. Стройные молодые берёзки, как золотом облитые стояли на поляне, с них сыпались нежно-желтым дождём листочки, укрывая пожухлою траву ковром. Чем дальше, тем берёзы казались оранжевыми. А дальний лес стоял ещё тёмно–зелёным. Ярко сине–голубое небо с лёгкими пушистыми, белыми облаками отражалось в реке. Вода в ней казалась тоже сине-голубой. И хотелось, чтобы та тихая радость, которую я почувствовала, не проходила. Но я знала, что это будет недолго, и мне стало немножко грустно.

Дети читают стихи А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»,

«Унылая пора, очей очарованье», «Осень» Е. Трутневой и другие.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"

Сценарий разработан для младших дошкольников...

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе с описанием игровых ситуаций....

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....