Методическая разработка непосредственно организованной деятельности с использованием ИКТ "Зимовье зверей"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Иванова Анна Владимировна

Цель:Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно организованная деятельность

Тема: «Зимовье зверей»

Для детей старшего возраста

Программное содержание:

Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу , их приспособленности к зимнему периоду; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.

Задачи:

Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о и приспособленности животных к зимним условиям. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, в условиях их обитания. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.

Развивающие: Развивать связную речь; расширять словарный запас притяжательными прилагательными: волчья, лисья, медвежья. Развивать доказательную речь.  

Вызвать интерес к жизни животных. Формировать навыки экологически безопасного поведения. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа:

  1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных: подготовка животных к зиме.
  2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные зимой», составление рассказов по картинкам.
  3. Проведение дидактических игр «Зоологическое домино», «Кто лишний?» Проведение подвижных игр.
  4. Игровые ситуации по правилам обращения с животным.

5.Чтение произведений Л. Толстого «Зайцы», М. Пришвина «Беличья память», Скребицкий Г.А. Сказка “Всяк по-своему”,В. Бианки «Готовимся к зиме»

Здоровьесберегающие технологии: Физминутка

Оформление:  слайды .

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Интернет ресурсы:

  1. http://ds82.ru/doshkolnik/4480.html
  2. http://viki.rdf.ru/item/1497/

Ход занятия:

Слайд №1 Зимний пейзаж

Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы!

Ребята, а как вы думаете, животные и птицы в лесу рады проказам матушки - зимы? Хорошо им зимуется в лютые морозы, вьюги, снегопады?

Воспитатель

А теперь, ребята, начинается самое интересное. Чтение зимней лесной книги. Каждая страница книги начинается с загадки.

Загадка №1.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит, бродит он молчком, Уши серые торчком.

(волк)

Слайд №2.  Мнемотаблица и картинки волка.

Воспитатель:

 Составим  рассказ о волке с помощью таблицы. (Инструкция воспитателя по использованию мнемотаблицы).

Дети рассказывают о  волке.

Воспитатель:

Загадка №2

И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберется в куст

И спит,

Кочерыжку съест - и сыт

(заяц)

Слайд № 3  Картинка с зайцем

Воспитатель:

Вспомните, как называется сказка, в которой зайчонок увидел, как звери готовятся к зиме ( Г. А. Скребицкий «Всяк по - своему»).

 Расскажите, как заяц зимует (рассказы детей)

Физкультминутка: «Успей спрятаться о волка»

Воспитатель:

Какое животное тоже  питается корой деревьев? (Лось)

Слайд №4 «Лось»

Воспитатель:

Ребята, как спасается лось от сильных морозов?»

Воспитатель:

Загадка № 3

Грызун, но не мышь,

Прыгун, но не заяц,

Рыжий хвост, но не лиса

Кто это?

Слайд №5. «Белка»

Расскажите, как белка зимует.

Слайд №6  Следы животных.

Воспитатель:

Кроме волка в лесу много разных животных. Посмотрите на следующую страницу нашей книги. На снегу расписные узоры разных следов. Опытный лесник умеет читать лесную азбуку по следам. Нам нужно с вами разобраться в следах и определить, какие животные их оставили.

На ковролине выкладываются следы зайца, волка, лося, вороны (воспитатель предлагает детям «пройти по лабиринту следов» и дойти до квадрата, назвать животное и открыть квадрат?

Воспитатель: 

Ребята, а следы каких животных мы не увидим в лесу и почему?

(медведя, барсука, ежа).

Слайд №7 Медведь, еж, барсук

Слайд №8 «Медведь»

Воспитатель: 

Расскажите, как готовится к зиме медведь.

Воспитатель: 

Играем в игру  “Так бывает или нет?” Я  задаю вопрос, бросаю мяч,  а вы отвечаете  на него либо “Трик-трак, это так!”, либо ”Трик-трак, это не так!, и бросаете мяч мне обратно.  

Вопрос №1:  « Белка готовит запасы на зиму»

Вопрос №2: « Дом  лисы называется хатка»

Вопрос №3: «Бобер спит зимой »

Вопрос №4: « Животные, которые питается травой, зазываются хищники»

Вопрос №5: «Лось – травоядное животное»

Вопрос №6: «Животные, которые грызут кору, орехи, зерна, называются грызуны»

Вопрос №7: « Заяц заметает следы хвостом»

Вопрос №8: «Волк – хищное животное»

Вопрос №9: «Тетерев живет в под снегом в норе»

Вопрос №10: «Животного, который питается всем называют  всеядным»

Воспитатель:

На  этой странице книги художник спрятал лесных зверей так, что сразу их не увидишь.  Только видны части. Назовите чей хвост, уши, рога, лапы и т.д.

Слайд №9-10. Дидактическое задание «Узнай животное по части »

Слайд № 11_ Зимний лес.

Воспитатель:

Ребята, сейчас вы заполните страницу лесной книги сами. Вам нужно животное поместить в нужном месте.

(на ватмане изображен  зимний лес с норами, берлогой, дуплом и т.д.)

Дети наклеивают животных в нужном месте и объясняют

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы прочитали книгу о зимовке животных. Назовите, какая страница вам больше всего понравилась?

Вы сегодня много рассказали о зимовье зверей. Сама природа приспособила животных к зиме, но и человек должен  заботиться о животных. Кормить птиц.

Мы сейчас с вами это и сделаем на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе "Ателье мод"

Развитие связной речи, составление описательных рассказов  об одежде,  опираясь на схему, обогащение словаря за счет новых слов, формирование грамматически правильной речи детей....

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ В 10 подготовительной группе «Витаминки» «Путешествие по зимнему Петербургу»

Методическая разработка образовательной деятельности, направленной на развитие у детей дошкольного возраста интереса и любви к городу, в котором мы живем....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с использованием PowerPoint как средство обучения дошкольников (старшая группа) «Прогулка по Санкт-Петербургу»

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, его достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному городу....

Методическая разработка совместной организованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по сказкам Корнея Чуковского с использованием ЭОР. «В гости к дедушке Корнею»

Задачи:- создать эмоционально-положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих видах деятельности;- формировать эмоциональную культуру через театрализованную деятельность;- формировать ...