Наблюдение с детьми младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Фомина Светлана Константиновна

Конспект занятия наблюдение за насекомыми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_nasekomymi.docx13.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Наблюдение с детьми младшего дошкольного возраста.

Подготовила: Фомина Светлана Константиновна

Наблюдение за насекомыми

Цельформировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.

С хоботом, а не слон. Не птица, а летает. Никто не приучает, А на нос садится. (Муха.)

• Как выглядит муха?

• Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые
подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подуше
чек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удер
жаться практически везде.)

• Почему мух называют вредными насекомыми?

• Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.)

• Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.)

• Где мухи откладывают свои яйца? ( В навозе, мусоре.)

• Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.)

• Для чего мухам служит хоботок? (Для захватывания пищи.)

• Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз — простые и сложные: они
могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.)

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры

«Кто быстрее?», «Ручеек».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Выносной материал

Лопатки, скребки, метелки, цветные кружочки.




































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

опыт работы на тему:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»

«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....

Опыт работы в младшей группе:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»

«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....

Система непрерывных наблюдений за объектами неживой природы с детьми младшего дошкольного возраста.

Система непрерывных наблюдений  за объектами живой и неживой природы  с детьми младшего дошкольного возраста. Многогранный мир пробуждает у дошкольников интерес, вызывает удивление...

Организация наблюдений с детьми младшего дошкольного возраста

Наблюдения - это важнейший источник знаник о рироде. Они развивают в детях важное умение - смотреть, видеть, делать выводы и обобщения....

Духовно-нравственное воспитание, воспитание любви к Родине через наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста

laquo;Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках». В. А. Сухомлинский.Целью духовн...