ОБЖ для детей
статья по окружающему миру по теме

Богданова Наталья Викторовна

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом.  Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Стихи для использования в работе с детьми по формированию безопасного поведения в быту:

 

Дверь входную осторожно

Надо закрывать,

А иначе, друг мой, можно

Пальцы там прижать...

Будет больно-и польются

Слёзы в два ручья, 

И тебя жалеть сбегутся

Все твои друзья!

 

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать-

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!

 

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней , дружок,

И очень осторожен будь:

Её так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда!

 

Сынок хотел , как папа ,стать

И начал гвоздик забивать,

Попал по пальцу молотком-

На рёв сбежался целый дом!

Малыш, запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Ещё немного подожди:

Сперва придётся подрасти!

 

Не играйте острыми

Вилками, ножами.

Ведь такой "игрушкой" просто

Что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно,

Мама наругает,

Неужели вам игрушек

В доме не хватает?

 

В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы.

Могут там они застрять-

Помните про это!

И придётся вас везти

К медикам в больницу!

Глупо так себя вести,

Просто не годится!

 

На балконе-так и знай!-

Ты на стулья не вставай,

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся-

Это может быть опасно:

Падать сверху так ужасно!!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...