«Прогулка в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Верейкина Ирина Анатольевна

 

Интегрированное занятие в старшей группе

по формированию элементарных экологических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_starshey.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе

по формированию элементарных экологических представлений

Тема: «Прогулка в лес»

Программные задачи:

Образовательные:

формировать у детей навыки нравственного поведения, готовность придти на помощь.

Учить детей общаться, свободно выражать свои мысли.

Закрепить с детьми правила поведения в лесу, помочь убедиться в необходимости выполнения правил поведения на природе.

Развивающие:

 Развивать у детей  наблюдательность, творческое воображение, произвольное внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение правильно вести себя на природе, бережно относиться к ней.

Воспитывать  умения работать и играть в коллективе.

Материал:

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, беседы о правилах пожарной безопасности, игры, разучивание стихов. Просмотр мультфильмов, презентаций о пожаре.

Ход занятия:

Под музыку  песни «Родина моя» Е.Тиличева дети заходят в зал.

Воспитатель:

Чтоб увидеть чудеса,

Разве обязательно

Залезать на небеса

И с небес во все глаза

Их искать старательно?

Просто выйди ты  во двор

Там  дремучий лес кругом

Полный сказок и чудес!

Сегодня я приглашаю  вас на прогулку в лес.

( звучит музыка «Шум леса»)

Посмотрите как красиво кругом, вокруг много цветов, деревьев.

1 ребенок

Как красива русская природа!

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа

Мошек, бабочек, жуков, и муравьев!

Воспитатель:

Мы входим в лес и сразу чувствуем, что деревья, и птицы, насекомые, трава затаились и ждут как мы себя поведем, и с чем  мы пришли?

2 ребенок

Не обижай ни дерево, ни ветку,

Ни муравья ни бабочку в траве.

Не обижай  воробушка на ветке

Не оставляй их в страхе и беде.

Воспитатель:

Ребята посмотрите какая березка печальная стоит, кто то обидел ее?

Ой, кто это?  Ребята, это Лесовичок!

Выходит Лесовичок и печально рассказывает:

У красы –березки

Платье серебрится.

У красы березки

Зелены косицы.

                                                        Из поселка  люди

                                                     Подошли к березе

Стали бить березку

А березка в слезы.

Здравствуйте дети. Посмотрите как жестоко обошлись с березкой, сорвали с нее кусочек коры.

Воспитатель:

Не расстраивайся Лесовичек наши ребята знают что происходит с деревом и как помочь ему.

Ответы детей  кора сохраняет дерево от вредных жуков, закрывает ствол дерева, по которому бегут жизненные соки, а зимой укрывает от холода.

Если сломана ветка недавно ее надо подвязать, на месте среза коры надо нанести слой глины или приложить  мох, забинтовать ее ранку.

Воспитатель:

Что бы наш лес стал еще красивее я предлагаю посадить  деревья.

Проводится д/игра «Посади дерево».

Цель: учить детей последовательному расположению в ряду элементов посадки дерева.

Правила игры:

 У каждого ребенка карточки на которых изображена в разброс  посадка дерева.  Дети должны последовательно составить цепочку.

Воспитатель:

Продолжим  нашу прогулку по лесу и ты Лесовичек присоединяйся к нам.

Что бы не было нам скучно я загадаю вам загадки.

1.У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Ответ: Заяц

2.Рыжий маленький зверек

С ветки прыгнул на пенек

Он грызет орешки мелко. Угадали? Это…

Ответ: Белка

3.Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Ответ: Ежик

4.Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

Ответ: Медведь

Выходит медведь рыдает.

Воспитатель:

 Успокойся медведь,

Не реви медведь.

Что случилось,

Расскажи медведь.

Медведь(рычит)

Помогите, кто то приходил в лес отдохнуть и оставил беспорядок.

Воспитатель:

Ребята расскажите, а почему в лесу нельзя мусорить?

 Дети:

В лесу нельзя мусорить, потому что лес, это дом для животных и растений Если мы будем мусорить, то растения погибнут, животные могут пораниться острыми банками, стеклом.

Воспитатель:

Ребята давайте наведем порядок на лесной  поляне!

Уберем мусор!

Игра "Соберем мусор"

Правила игры:

нужно убрать весь разбросанный мусор и рассортировать его по корзинам ( банки отдельно, бумажный мусор в другую корзину, пищевые продукты отдельно)

Воспитатель:

Молодцы ребята, что нужно сделать с мусором?

Ответы детей:

Бумагу, растительные, пищевые продукты можно закопать, а остальной мусор вынести из леса в мусоросборник.

Лесовичек:

А что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям?

Дети:

Разжигать костры.

Лесовичек:

Ребята а если,  вы увидите недогоревший костер, что будете делать?

Ответы детей.

Его надо залить водой, или забросать землей, камнями, если костер  маленький можно затоптать ногами.

Медведь

Молодцы, ребята, вы прибрали поляну,  рассказали как правильно вести себя в лесу, я приглашаю вас поиграть!

Игра «дети и медведь».

Кто уснул  под дубком

И накрылся кожушком?

Т-с-с….

Ой тише не шумите!

Может это спит медведь!

Т-с-с…

Этот гость в один присест

Как проснется всех поест.

Ой, медведь!

(дети убегают).

Лесовичек:

Берегите лес, ребята!

 Он нам дарит кислород

 В нем еще живут зверята

 Разных видов и пород

 По утру поют нам птицы

 А листва укроет в зной

 И пыльца цветов на лицах

 Оставляет запах свой

Медведь:

 Берегите лес, ребята!

 И не жгите в нём костры

 Благодарны будут звери

 И деревья, и кусты.

До свидания ребята

В добрый путь

До новых встреч.

Воспитатель:

Нам пора возвращаться  в детский сад,

Пока мы возвращаемся поиграем в игру  «ОТЫЩИ ДОРОГУ ДОМОЙ»

По сигналу воспитателя дети закрыв глаза выполняют следующие команды: 2 шага вперед, поворот направо; 4 шагов вперед, поворот направо; 3 шага вперед, поворот направо; 2 шагов вперед  и т. д воспитатель дает команды пока дети не дойдут до места с которого начали свое путешествие.

Победителем считается тот, кто быстрее это сделает.

Ну вот мы и вернулись с прогулки.

Вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель:

Я предлагаю нарисовать знаки «Правила  поведения в лесу» и устроим выставку для других детей в нашем детском саду.

Дети рисуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...