Конспект непосредственно-образовательной деятельности с экспериментированием на тему: «Что в пустом стакане?».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Аникина Ираида Логвеновна

 

Цель: познакомить детей с понятием «воздух», доказать, что воздух есть повсюду; развивать способности к преобразованию.

Что дает ребенку деятельность экспериментирования?

Во-первых, у детей формируются реальные представления об окружающем; во-вторых, на основе чувственного опыта развиваются все психические процессы. И, главное, усвоив многообразие способов познания мира, ребенок будет стремиться к экспериментированию, чтобы стать настоящим исследователем и первооткрывателем.

Цель занятий с использованием игрового экспериментирования и собственно исследовательской деятельности – обеспечить детей арсеналом исследовательских действий, расширить их представления о предметах и явлениях окружающего мира, их свойствах и взаимоотношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_v_pustom_stakane.docx13.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с экспериментированием на тему:  «Что в пустом стакане?».

Образовательные области: «познание», «коммуникация», «здоровье».

Цель: познакомить детей с понятием «воздух», доказать, что воздух есть повсюду; развивать способности к преобразованию.

Оборудование: ёмкость с водой, стакан, салфетка, трубочка с шариком на конце, схема дыхательных путей человека.

Ход Н.О.Д.

- Ребята, нас с вами везде и повсюду окружает воздух. Он не виден, его нельзя потрогать, но без него не возможна  жизнь на  Земле.

Воздух необходим всему живому  для жизни. Чтобы доказать присутствие воздуха вокруг, проведём опыт.

-У меня в реках бутылка, внутри у неё пусто, я топлю её в воде. Что вы заметили?(пошли пузыри из бутылки). Что такое пузыри? Откуда они взялись? Варианты ответов детей.

-Вывод. В бутылке находился воздух, из бутылки его вытеснила вода. Отсюда появление большого количества пузырьков на поверхности воды

- Теперь я возьму в руки стакан, на его дно положу салфетку, переверну стакан вверх дном и опущу в воду. Осторожно вытащу стакан из воды. Салфетка осталась сухой, почему?  Варианты ответов детей.

Вывод. Пустым стакан  и не был, в нем был воздух, он и не позволил воде проникнуть внутрь, и салфетка осталась сухой. Человек без воздуха не может прожить и минуты ,не верите? Попробуйте не дышать

Выполняем упражнения на задержку дыхания:

1 «Ныряние»-сделав глубокий вдох, зажимаем нос пальцами и садимся на корточки, как –будто ныряем. При  «погружении» позволяется выдох.  По истечении воздуха- выныриваем.(дозированная гипоксия).

2. «Синьор- помидор»-зажимается нос, ни вдох, ни выдох не разрешены. Лицо краснеет от  задержки воздуха.(упражнение способствует накоплению в организме углекислого газа, улучшает микроциркуляцию лёгочной ткани).

3. Чтобы восстановить  дыхание, проделаем дыхательные упражнения: сделаем вдох ртом, а выдох- носом;  

вдох носом, а выдох- ртом.

-Человек без еды и воды  может прожить несколько дней, а вот без воздуха, лишь несколько минут. Скажите, как человек дышит? (варианты детей).

-Вдохнув носом, воздух проходит через верхние дыхательные пути: нос, носоглотку, трахею, бронхи, а затем попадает в легкие, где насыщает нашу кровь кислородом. Когда в лёгких мало воздуха, они «опадают», как вот этот сдувшийся шарик. Стоит нам сделать глубокий вдох, наши лёгкие наполняются воздухом и расправляются.  

- У меня в руках трубочка, на её конце привязан шарик. Сейчас мы узнаем, а есть ли в трубочке воздух? Осторожно опустим трубочку в воду. Что произошло? Правильно! Воздух надул шарик. А откуда взялся воздух?- из трубочки.

Вывод. Ранее повисший шарик наполнился воздухом из трубочки(вода его вытеснила). Шарик слегка раздулся, т.к. заполнился воздухом из трубочки под давлением воды. По такому же принципу «работают» наши лёгкие.

 Ученые пришли к выводу: если человек научится правильно дышать, он не будет болеть простудными заболеваниями, ОРВИ, гриппом. Все знают, что кошки и собаки никогда не болеют насморком, не простужаются, т.к.умеют правильно дышать. О том, как научиться правильно дышать, мы поговорим в следующий раз, а теперь подведём итоги.

Вывод. Воздух- это невидимый газ, который окружает нас повсюду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...