Главные вкладки

    Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста от 4-6 лет "Морские следопыты"
    материал (окружающий мир, старшая группа) по теме

    Сафарова Лилия Хакимяновна

     

    Программное содержание

    • Закрепить знания детей о природных и морских явлениях: бушует море, дует сильный ветер, шторм.
    • Упражнять детей в распознавании морских и диких животных стран.
    • Работа по ориентировке в пространстве.
    • Развитие общей и мелкой моторики рук.
    • Обогатить словарный запас:  морской узел, морской конек, палуба, матрос, спасательный круг, кок-повар, капитан, морские следопыты.
    • Тренировать мыслительные  операции, анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, и творческие способности ребенка.
    • Воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря.
    • Развивать у детей желание играть вместе, тренировать внимание, сосредоточенность, учить детей терпеливости, способствовать преодолению детской застенчивости.
    • Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным.

     


    Пояснительная записка

    Игра заполняет все жизненное пространство ребенка, и любое дело он превращает в игру. Детская игра- сама жизнь. В своих играх ребенок чувствует себя комфортно. Игра помогает выражать свои чувства обогащать впечатления об окружающем мире.

    Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Чем старше становятся дети, тем выше уровень их общего развития и воспитанности, тем более значимой является педагогическая направленность игры на формирование поведения, взаимоотношений детей, на воспитание активной позиции.

    В процессе игры создаются различные ситуации. Ребенок не только слушает и наблюдает, а активно действует. Включаясь в ситуацию, дети тренируются в выполнении игровых действий, связывании их в единый сюжет.

    В формировании игры можно выделить три основных этапа:1)усвоение условных действий с игрушками и предметами заместителями; 2) усвоение ролевого поведения (ролевых отношений и взаимодействий); 3)усвоение способов построения сюжета.

    Участвуя в сюжетно-ролевой игре «Морские следопыты» у детей возникают ситуации, которые способствуют усвоению ими основных социальных отношений: ребенок находит выход из создавшихся ситуаций, делает определенные вывод.


           

    image

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    image


       

    "Поднять 
паруса!"image   

    imageimage

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    "В поисках 
сокровищ"   


    Ход игры

    Воспитатель предлагает детям отправиться в морское путешествие на корабле под названием «Брик». По желанию выбирают детей на роли Капитана, Радиста, Матроса, Мичмана. Закрепляем знания о том, что делают на корабле эти люди – их права и обязанности. Морякам приходится ловко управлять кораблем, чтобы не столкнуться с айсбергом, справиться с бурей. Только слаженная работа и дружба помогают им справиться с этим испытанием. Также ставится задача о выполнении маршрута по карте. На карте есть острова с интересными заданиями.

    Первый «Заколдованный остров»

    Дети отгадывают загадки на морскую тему.

    Для неё волна – качели,

    И плывёт она без цели

    Ниоткуда в никуда,

    Вся прозрачна как вода.

    (Медуза )

    Глубоко на дне она

    Словно на небе видна.

    Но не светит и не греет,

    Потому что не умеет.

    ( Морская звезда )

    Что за дивная лошадка?

    Очень странные повадки:

    Конь не сеет и не пашет

    Под водой с рыбёшкой пляшет.

    Назови его дружок:

    Рыбок друг …

    ( Морской конёк)

     

     

    Как громадный пароход,

    В океане он плывет,

    Без трубы и без винта,

    На спине его – фонтан.

    (Кит)

    Море синее прекрасно.

    Только плавать в нем опасно!

    Как бы вас не «хватанула»

    Кровожадная …

    (Акула)

    Я вовсе не сороконожка!

    Где столько взять для ног сапог?

    Мне хватит восемь! Так немножко…

    Ответьте кто я?…

    (Осьминог)

    Этот зверь клыкастый,

    Вместо ног – ласты,

    Хвост по льду волочится,

    Мороза зверь не боится.

    (Морж)

    С моряками был он дружен,

    Чем доныне знаменит.

    Из морских зверей кому же

    В мире памятник стоит?

    (Дельфин)

     

     

    Второй остров «Морские обитатели»

    Дети отгадывают силуэты морских животных и животных жарких стран.

    Третий  остров «Остров развлечений»

    Игра «Море волнуется раз».

    Четвертый остров «Заколдованные животные»

    Дети собирают пазл и описывают части животных, которые нарисованы, затем дать характеристику животного: обитание, питание, окраска.

    Пятый остров «Морской узел»

    Дети по образцу завязывают морской узел на канате.

    Шестой остров «Остров сокровищ»

    Дети отвечают на вопросы и получают фишки в виде золотых монет.

    Вопросы:

    1. Чем отличается море от реки? (Море соленое, а река пресная)
    2. Какое самое большое морское животное? (Кит)
    3. Кто проглотил солнце? (Крокодил)
    4. Из какого животного плещет фонтан? (Кит)
    5. У какой рыбы есть меч? (Рыба-меч)
    6. Как называется морская трава? (Водоросли)
    7. Какие сказочные герои живут в море? (Русалка, рыба Немо)
    8. У какой рыбы есть пила? (Рыба-пила)
    9. Царь морей? (Нептун)
    10.  Какая звезда живет в море? (Морская звезда)

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста от 4-6 лет "Морские следопыты"

    Программное содержаниеЗакрепить знания детей о природных и морских явлениях: бушует море, дует сильный ветер, шторм.Упражнять детей в распознавании морских и диких животных стран.Работа по ориен...

    Значение сюжетно-ролевых игр в развитии детей дошкольного возраста

    Сюжетная игра — самая привлекательная деятельность для детей дошкольного возраста. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвласт...

    Проект «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры «Семья».

    Уважаемые коллеги! Хочу представить dашему вниманию проект^ «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры &la...

    Картотека развивающих, сюжетно-ролевых игр, профессий для детей дошкольного возраста по ранней профориентации.

    Сборник  составлен при реализации проекта «Ранняя профориентация дошкольников с использованием игровых технологий».В настоящий сборник включён практический систематизированный материа...

    «Развитие сюжетно-ролевых игр в группе детей дошкольного возраста (4-5лет)»

    Презентация по проекту "Развитие сюжетно - ролевых игр в группе детей дошкольного возраста (4-5 лет)"...