Развлечение с родителями и детьми 6-7 лет по изучению правил дорожного движения «Папа, мама, я – безопасная семья! »
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Нектова Ольга Ивановна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение совместно с родителями по правилам дорожного движения.

«Папа, мама, я – безопасная семья! »

Цели:

•    воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

•    обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

•    развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.

•    оздоровительная: формировать потребность к физическим занятиям.

Оборудование и ТСО:

•    музыкальный центр, музыкальные фонограммы, фотоаппарат, видеокамера;

•    эмблемы для команд "Светофорики" и "Пешеходы";

•    2 самоката; две грузовые машины для эстафет;

•    2 больших конверта: в них 2 знака целых; два знака изрезанных на 4 части;

•    по 6 белых полосок из картона; по 3 кубика (зеленый, желтый, красный); по 5 кеглей;

•    Бинт, покрывало, жезл, кепка, свисток (по 2 шт.);

•    медали для награждения победителей конкурса, оценочные листы для жюри, жетоны, призы.

Предварительная организационная работа:

1.    Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.

2.    Подбор материала к мероприятию и написание сценария.

3.    Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (спортивный зал).

4.    Заготовка эмблем команд.

5.    Разучивание названия и девиза команды.

6.    Разучивание стихов.

7.    Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

8.    Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами

Ход  мероприятия:

Заведующий: Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Наш детский сад находится недалеко от дороги с интенсивным транспортным движением. Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ними растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более 1000 – получают серьезные травмы. Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения. Вы спросите: зачем детям их знать, если они переходят дорогу только вместе с взрослыми? Мы должны помнить, что формирование сознательного поведения на улицах города - процесс непростой и длительный! Сегодня ребенок идет вместе с вами, а завтра он станет самостоятельным пешеходом. Обучение правилам безопасного поведения на дорогах должно начинаться как можно раньше и быть систематическим. Необходимо не только беседовать с детьми, но применять эти знания на практике.

Под песню «Когда поют светофоры», дети входят в зал, рассматривают оформление и садятся на стулья.

Ведущая: Мы рады видеть в зале ребят и родителей, воспитателей и гостей. Сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, скорости. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения. Именно поэтому наша сегодняшняя спортивно - развлекательная игра по правилам дорожного движения  называется  «Папа, мама, я – безопасная семья».

Ребенок 1: Город, в котором мы с вами живем,

                 Можно по праву назвать букварем.

                 Азбукой улиц, проспектов, дорог.

                 Город дает нам все время урок.

Ребенок 2: Вот она, азбука,- над головой.

                 Знаки развешаны вдоль мостовой.

                 Азбуку города помни всегда,

                Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущая:(показывая книгу ПДД)

               Правила из этой книжки

               Нужно знать не понаслышке

               И учить их не слегка,

               А всерьез, наверняка!

Ведущая:  Позвольте представить вам членов жюри и участников нашей игры. Команды представятся чуть позже, а пока я представлю вам наше жюри.

Главным судьёй соревнований будет инспектор  по пропаганде ОВД…

Инспектор: Здравствуйте! Очень приятно видеть всех в этом зале. Команды долго готовились к соревнованиям. Приятно, что рядом с детьми находятся и их родители. Знания правил дорожного движения необходимы всем. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье. И хочется пожелать участникам соревнований, чтобы задания были лёгкими, и всё удавалось. Пусть вам сопутствует удача!

Ведущая:  Когда человек рождается, ему дают имя. Свои имена имеют и животные, и улицы, и даже автомобили. Наши семейные команды тоже выбрали себе названия. Я объявляю первый конкурс «Представление команд».

 Итак, первый конкурс " ПРИВЕТСТВИЕ”.

Команда № 1 "ПЕШЕХОД”  

Девиз:  Чтоб жить, не зная огорчений,

            Чтоб бегать, плавать и летать,

            Ты должен правила движенья

            Всегда и всюду соблюдать.

Мы команде "Светофорчик"

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения -

Большое достижение.

Команда № 2 "СВЕТОФОРЧИК”

Девиз:   Выполняй закон простой:

              Красный свет зажегся – Стой!

              Желтый вспыхнул – Подожди!

              А зеленый свет – Иди!

Команда «Пешеходы»

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами -

Вот наша задача.

Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу.

Второй конкурс "РАЗМИНКА”.

              «ВОПРОС – ОТВЕТ».

 Ведущий задает вопросы участникам команды по очереди.

 Очки присваиваются по количеству правильных ответов.

Вопросы для команды «Пешеходы» (взрослых) .

 1. Почему нельзя цепляться за грузовые автомашины и трамваи?

 2. Как пользоваться светофором вызывного действия?

 3. Почему надо переходить улицу только на перекрестке и на пешеходном переходе? ОТВЕТ: Водитель знает, что по правилам в этих местах разрешается движение пешеходам, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, и сам может пострадать, и мешает водителю.

  4. Чем опасна стоящая машина? ОТВЕТ: Когда машина стоит, она закрывает обзор улицы. И пешеход может не заметить другую машину, которая едет позади стоящей. Особенно опасны и закрывают обзор улицы большие машины – автобусы, грузовики. Но и легковые машины тоже могут помешать увидеть опасность. Надо помнить: если на улице стоит машина, за ней может быть скрыта опасность.)

 5. Какие транспортные средства по Правилам относятся к маршрутным транспортным средствам?  (Автобусы, троллейбусы и трамваи, предназначенные для перевозки людей и движущиеся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.)

 6. Место пересечения улиц, дорог.  (перекресток)

 7. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?        (по правой стороне)

 8. Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом и мопедом? (Не разрешена)

 9. Как называется движение, когда машины едут по улице в одну и в другую стороны?      (двухстороннее)

Вопросы для команды «Светофорчик».

 1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

 2. Как и где лучше переходить улицу?

 3. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота) .

 4. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора? (Сигналам регулировщика) .

 5. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

 6. Какие виды общественного транспорта вы знаете?

 7. Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай?

 8. Почему опасно играть в мяч около проезжей части?

 9. Когда автомобилю сложнее остановиться: в дождь или в сухую погоду?

 Следующий конкурс «Чьё такси быстрее? »

 Участники образуют пары, первые стоят в обруче. Их задача оббежать впереди стоящий предмет, передать обруч второй паре, и т. д. Побеждает та команда, которая придёт к финишу первой.

Четвертый конкурс  называется «Отгадай загадки»

Вам предлагаются  загадки, та команда, которая быстрее отгадывает, поднимает жезл. Каждый  правильный ответ оценивается в 1 балл.

Загадки:

1.    

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется.

                 (Автомобиль)    

2.    

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

                   (Автобус)

3.    

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда.

          (Троллейбус)                    

4.    

Наш приятель тут как тут,

Всех домчит он в 5 минут,

Эй, садись, не зевай,

Отправляется …

                  (Трамвай)

5.    

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

                     (Поезд)  

6.    

Не похож я на коня,

А седло есть у меня,

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

                 (Велосипед)      

7.    

Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

           (Регулировщик)    

На 4 ноги

Надевали сапоги,

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать.

                (Шины)

                    9.    

Тянется нитка

Среди нив петляя,

Лесом, перелеском,

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать.

                     (Дорога)

10.    

Вот стоит на улице

В длинном сапоге,

Чудище трехглазое

На одной ноге.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз –

Значит, можно улицу

Перейти сейчас.

                  (Светофор)        

Пятый конкурс -«Чья машина быстрее приедет»

 Машины привязаны к ниткам. Необходимо обегать кегли и тянуть за собой машины и не сбивать кегли.

Шестой  конкурс – «Слова»

 Ведущий: Я предлагаю родителям  подойти ко мне.

 Шла машина темным лесом

 За каким – то интересом

 Инте – инте – интерес

 Назови на букву (выбирают букву)

 Необходимо на эту букву найти слова, имеющие отношение к дороге, автомобилю или правилам дорожного движения.

 Например:

 Б – бензин, бак, бампер, бульдозер, бензовоз, буксир, безопасность.

Пятый конкурс-

Дети соревнуются в езде на самокате (доехать до кегли, объехать ее и вернуться назад), какая команда выполнит задание быстрее).

Седьмой конкурс соревнований «Дорожные знаки».

Задание сложить из кусочков дорожный знак и назвать его

Командам выдаются задания. Дети по сигналу начинают  выполнять задания.

Следующий конкурс  «Заправь бак»

Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь.
Команды встают  в одну линейку лицом друг к другу. На одном конце стрит ёмкость с водой, на другом стеклянная банка.  Ребёнок, стоящий около ёмкости с водой, должен наполнить кружкой водой и передать её другому участнику, так по цепочке передавая кружку нужно наполнить стеклянную банку. Ребёнок, вылив воду в банку, бежит и передаёт  её первому участнику. Побеждает та команда, которая наполнит первой банку водой до верха.

Девятый конкурс  «Выбери знак»

Шли из сада мы домой,

 Видим, знак на мостовой:

 Круг, внутри велосипед,

 Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)

 Человек, идущий в черном,

 Красной черточкой зачеркнут.

 И дорога, вроде, но

 Здесь ходить запрещено. («Движение пешеходов запрещено»)

 В треугольнике — два братца

 Все куда-то мчатся, мчатся.

 Самый важный знак на свете —

 Это просто рядом. («Дети»)

 В синем круге пешеход

 Не торопится, идет.

 Дорожка безопасна,

 Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка)

 Что за знак такой висит?

 Стоп — машинам он велит.

 Пешеход! Идите смело

 По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)

 Заболел живот у Ромы,

 Не дойти ему до дома.

 В ситуации такой

 Нужно знак найти. Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)

Ведущий: Команды приготовили нам музыкальный сюрприз. Давайте их послушаем.

 Исполняются частушки по правилам дорожного движения.

Дорогие, пешеходы,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки

Просто замечательно.

У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

Там, где транспорт и дорога.

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены

Мы по улице гуляли и решили перейти.

 На дороге нашли зебру и по ней смогли пройти.

У тебя лишь две ноги –

От колес их береги!

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки.

Кот учёный есть у нас - мышелов прекрасный.

 Но за мышью никогда не бежит на красный.

Папа за рулём сидит,

На дорогу он глядит.

Мама правила движенья

Наизусть ему твердит.

Ох, у папы за рулем

Нынче нарушение.

Повторять я буду с ним

Правила движения!

Мы советуем, ребята: правила учите!

И на улице всегда за собой следите.

 «Собери аптечку»

Ведущая: Пока жюри подводит итоги наших соревнований, мы поиграем  в игру «Это я, это я, это все мои друзья! »

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья! », а если вы, так не поступаете, то просто промолчите.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Молчат.)

Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто слушаться старших никак не хотел

И на грузовик налетел?

(Молчат.)

Знает кто, что свет зелёный

Означает: «Путь открыт»?

(Это я, это я, это все мои друзья!)        

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

                    На улице будьте внимательны, дети!

                    Твердо запомните правила эти.

                    Помните правила эти всегда,

                    Чтоб не случилась с вами беда!

 Ведущий: А сейчас все вместе, дружно споем песню.

 Песня на мелодию песни «Улыбка»

 Никогда, нигде не забывай

 Пешеходом быть внимательным, хорошим,

 На проезжей части не играй

 И на тротуаре не толкай прохожих.

 И тогда наверняка не получишь синяка,

 И считать тебе не надо будет шишек.

 Даже строгий постовой –

 Старый или молодой –

 Станет другом для девчонок и мальчишек.

Ведущая: Проводим аплодисментами команду победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Игра- викторина с родителями и детьми старшей группы на тему: «Соблюдайте правила дорожного движения»

Игра- викторина с родителями и детьми  старшей группы «Солнышко»  на тему:  «Соблюдайте правила дорожного движения»...

Сценарий развлечения с детьми старшей группы по изучению правил дорожного движения "Дорожная азбука"

Развлечение с детьми старшей группы по ПДД на тему: "Дорожная азбука"...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

План профилактической работы с детьми по изучению правил дорожного движения и мер безопасности на дорогах на учебный год в первой младшей группе.

В статье представлен план профилактической работы с детьми по изучению правил дорожного движения и мер безопасности на дорогах на учебный год в первой младшей группе....


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо! Очень интересное развлечение, возьму в свою копилку.