Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе" Петушок и его семья"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему

Васильченко Ольга Александровна

НОД В первой младшей группе"Окружающий мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_s_detmi_1.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми 1-ой младшей группы

МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 108» г. Саратова

по ознакомлению детей с окружающим миром по теме:

«Петушок и его семья»

Воспитателя: Васильченко О.А.

                                                                      Дата проведения:

    Программное содержание:

  1. Расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях.
  2. Знакомить детей с понятием «семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.
  3. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями и воспитывать интерес к игре-инсценировке.
  4. Учить применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.

Предварительная работа:

     Чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; заучивание потешки «Петушок»; рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.

Материал:

     Фланелеграф, изображение (петушка, курочки и цыплят) для фланелеграфа, шапочки курочки и цыплят, листы с рисунками птиц, салфетки, зерно (пшено), краски жёлтого цвета, баночки с водой.

Ход занятия:

     (В групповой комнате дети садятся на стулья полукругом, в центре перед ними стол, рядом фланелаграф).

     Отгадайте, кто пришёл к нам в гости? У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А ещё он по утрам всех будит, громко голосит: «Ку-ка-реку!» Догадались? Это петушок.

                                                                                          (Показывает рисунок)

     Какой красивый петушок! Недаром про него сочинили такую песенку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочек зовёт.

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всех курочек напою!

    (В процессе чтения показываем детям гребешок, бородку, головку петушка).

     Дети, потрогаете зёрнышки, которые клюет петушок? Зёрнышки маленькие, он их клюёт клювом. Клюв петушка острый. А как петушок поёт? (Ку-ка-ре-ку!)

     Покажи (Саша), как петушок ходит. Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими. Вот какой красивый петушок. А он не один живёт. Кого он зовёт? (Курочку).

     Давайте поможем ему, позовём громко: «Курочка, иди к нам! Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!»

                                                                                   (Показ картинки курочки)

     Внимательно посмотрите на петушка и на курочку. Чем они отличаются?

     Хвост у петушка большой, а у курочки?

                                                                                                       (Маленький)

     Петушок по размеру больше чем курочка.

     Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!), а курочка (ко-ко-ко!).

     А что одинаковое и у петушка, и у курочки? Чем они похожи?

     У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка.

     Петушок – это папа, а курочка?

                                                                                                                    (Мама)

     А вместе они – дружная семья. Кто же их детки?

                                                                                                              (Цыплята)

     (Показ картинок нескольких жёлтеньких, маленьких цыплят).

      Посмотрите, какие цыплята у мамы-курочки?

                                                                 (Маленькие, пушистые, жёлтенькие)

      Какие у них маленькие клювики?

                                                                                              (Крылышки, лапки)

      Петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несёт яички.

      Ребята, а как пищат цыплята?

                                                                                                             (Пи-пи-пи)

     Почему же они так громко пищат?

                                                                                               (Да они есть хотят)

      А мама-курочка заботливая. Она очень любит своих деток. Вот она зовёт их за собой.

      Давайте и мы пойдём вместе с цыплятами.

     

Игра-инсценировка русской народной песенки: «Вышла курочка гулять…»

      (Одеваем шапочки курочки и цыплят).

       Дети встают с мест, ходят по группе за воспитателем, проговаривая строки песенки и выполняя движения, соответствующие тексту:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки.

Съели чёрного жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

     Ребята, а кто хочет нарисовать зёрнышки для цыплят?

                                                                                                                     (Я!Я!)

     Все хотят. Давайте нарисуем.

     Рисование зёрнышек для петушка после занятия.

     Какой краской мы будем рисовать зёрнышки?

                                                                                                                (Жёлтой)

     На листе бумаги с изображением курочки и цыплят.

     Посмотрите, окунаем пальчик в краску жёлтого цвета и делаем на бумаге отпечатки около цыплят. Они получаются такими же круглыми, как и пшено. Вот одно зёрнышко, вот другое. (Показываем приёмы рисования и приговариваем).

     Цыпляток я накормлю, дам я им зёрнышек. Посмотрите, сколько зерна я рассыпала для цыплят. А вы хотите покормить их?

     Дети, начинаем рисовать. Для чего на столах лежат салфетки?

                                                                               (Помочь вытереть пальчики)

     Раскладываем рисунки детей на столе. Много зёрнышек мы насыпали курочке и цыплятам? Как они благодарят нас?

                                                                                         («Ко-ко-ко, пи-пи-пи»)

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Петушок и его семья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе:  «Петушок и его семья»...

Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе по развитию речи «Семья»

Ход занятия: 1. Сегодня, дети, я расскажу, что такое «Семья». Все вы живёте в своей семье, в своём доме. Вступление: Приезжает машина, на которой сидит семья, мама, папа, братик. Показываю...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему: "Семья"

Конспект по социально-коммуникативному развитию - "Семья"...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в младшей группе «Я и моя семья»

Цель: формирование у детей элементарного представления о семье, умения называть членов своей семьи.Задачи:Образовательные:1. формировать умение составлять небольшой рассказ по семейным фотографиям;2. ...

Непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 5 лет Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»

Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.Задачи:Образовательные: дать знания о членах семьи. Учить рассказывать о маме, папе, братьях, сестра...