Проект "Сохраним ёлочку"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Экологический  проект по произведению С.В. Михалкова "Ёлочка"

Цель проекта: В процессе изучения произведений С.Михалкова воспитывать бережное отношение к природе, формировать экологическую культуру.

Актуальность: С малых лет человек должен познавать природу и непременно учиться любить, оберегать, разумно ее использовать, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_elochka.docx38.9 КБ
Файл prezentaciya_proekta.rar2.83 МБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                   «Детский сад № 7 компенсирующего вида «Золушка»

                            городского округа «Город Йошкар-Ола».

     

               Экологический проект

          на тему: «Сохраним ёлочку»

       по произведению С.Михалкова

                               (средняя группа)

                                                                           Подготовила: Винокурова Е.И.

         

                         

                         

                                                         Йошкар-Ола

                                                           2013 год

                          Проект

Тема: «Сохраним ёлочку».

По произведению С.Михалкова «Ёлочка».

Автор проекта:

Винокурова Е.И., воспитатель МКДОУ «Детский сад №7 «Золушка»

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательный.

Срок реализации: 4 месяца (октябрь, ноябрь, декабрь, январь).

Цель проекта: В процессе изучения произведений С.Михалкова воспитывать бережное отношение к природе, формировать экологическую культуру.

Актуальность:

  Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно использовать, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

Проблема:

Скоро Новый год, и снова встаёт вопрос покупки живой ели.

Ёлочка – символ и неотъемлемый атрибут этого радующего взрослых и детей праздника. Жаль, что многие пытаются приобрести этот «символ» путём самостоятельной вырубки деревьев в запрещённых местах.

 Этим они наносят неоценимый ущерб природе.

Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?

Идея проекта:

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши.

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

                   

    Задачи:

  1. Формировать элементарные умения предвидеть последствия своих действий по отношению к окружающей среде.
  2. Развивать познавательный интерес к миру природы.
  3. Воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру.

           

                Формы работы по реализации проекта:

Этапы

Содержание работы

Ожидаемые результаты

Сроки

 1 Этап:

Подгото-

вительный  

Знакомство с произведениями С.Михалкова

«Событие», «Ёлочка».

-Выставка книг в книжном уголке.

  Октябрь

 2 Этап:

Основной

Работа с детьми:

-Наблюдение за елью растущей на территории д/сада.

-Чтение и заучивание отрывков стихотворения

«Событие».

-Инсценировка сказки «Ёлочка».

Беседа на тему: «Как встречают Новый год в других странах?»

Изобразительная деятель-

ность:

-Рисование на тему:     «Лесная красавица».

-Аппликация на тему: «Украсим нашу ёлку».

-Конструирование: изготовление ёлочных украшений.

-Украшение искусственной ели в группе.

Работа с родителями:

-Индив.беседы на тему:

«Какую ёлку вы поставите дома?».

-Изготовление родителями и детьми плакатов в защиту ели.

-Экскурсия детей совместно с родителями к новогодней ёлке на площадь города.

- Запоминание понравившегося отрывка.

-Вызвать желание инсценировать понравившуюся сказку.

-Выявление наличия семейных традиций празднования Нового года.

-Выставка работ

-Украшение ели растущей на территории д/сада.

-Создание праздничной атмосферы.

-Определение  предпочтений.

-Выставка плакатов.

  Октябрь

   Ноябрь

   Декабрь

  Ноябрь

  Ноябрь  

  Декабрь

 

  Декабрь

  Декабрь

  Декабрь

 

  Декабрь

  Декабрь

  Декабрь

  Январь

 3 Этап:

Заключи-

тельный.

Анализ и обобщение работы по проекту. Презентация проекта.

Опыт работы по ознакомлению с произведениями С. Михалкова с использованием метода проектирования.

  Январь

                                                     Вывод:                     

   В процессе проектирования дети узнали много нового и интересного о зелёной красавице:  познакомились с обычаями празднования Нового года в других странах;

узнали, откуда пришла традиция украшать живую ель.

Осуществление проекта позволило:

Закрепить правила поведения в природе, воспитывать умение любить и беречь природу, не оставаться равнодушными к действиям других людей по отношению к природе.

Считаю, что дети и родители не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей республике.

Представленный экологический проект может быть предложен к использованию в образовательном процессе дошкольных образовательных учреждений.

                                 

                                   Диагностика по проекту

         Вопросы:

  1. Различает и называет деревья ближайшего окружения ( ёлка, клён, берёза, липа ).
  2. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.
  3. Проявляет личностное отношение к соблюдению моральных норм ( сочувствие, одобрение действий, несогласие с действиями других людей по отношению к природе ).
  4. Знает правила поведения на праздниках и развлечениях.

    

Диаграммы, отражающие динамику усвоения  учебного материала  по экологии, в рамках работы над проектом « Сохраним ёлочку»,  детьми  средней  группы «Белоснежка»

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поделка "Ёлочка душистая, ёлочка пушистая"

Творческая работа детей совместно с родителями...

Проект «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка»

Проект«Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка»              Цель проекта:Приобщение ребенка к народной культуре посредством календарно ...

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Сценарий Новогоднего праздника для детей группы раннего возраста " Ёлочка, ёлочка в гости к нам пришла!"

Цель:  создать праздничное настроение.Задачи:- привлечь детей через игру к встрече Нового года;- вспомнить героев из знакомых детских телепередач;- учить умению принимать участие в совместных игр...

Исследовательско-творческий проект "Ёлочка, ёлочка - зеленая иголочка"

Исследовательско-творческий проект: Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка Участники: дети, родители и воспитатели средней группы «Незабудка» Срок реализации: декабрь 2016 года....

Комбинированное занятие по ФЦКМ с элементами рисования и музыки для детей с ОВЗ «Ёлочка душистая, ёлочка пушистая, ёлочка нарядная, ты такая ладная!»

Данное занятие проводилось по теме календарного плана "Новый год". Дети имеют заболевание ДЦП и многим сложно воспринимать материал, а иногда и участвовать в выполнении задания. Важно, что б...

Фотоотчет выставки «Ёлочка ! Ёлочка! Зелёная иголочка!»

Многие из нас обожают Новый год. Он - самый загадочный, волшебный и желанный праздник! Важным является не только сам праздник, но и подготовка к нему. Главным атрибутом Нового года является ёлка. Для ...