Использование проектов в организации познавательной деятельности детей 4-5 лет
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ищенко Наталья Сергеевна

Метод проектов актуален и очень эфективен. Дает ребенку возможность эксперементировать , синтезировать полученные знания , формировать творческие способности и коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektnaya_deyatelnost_3.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МДОБУ ДЕТСКОГО САДА №1 ИЩЕНКО НАТАЛьЯ СЕРГЕЕВНА

Слайд 2

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ И СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕМЫ , ИМЕЮЩАЯ СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Слайд 3

ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОЕКТОВ ЯВЛЯЕТСЯ : РАЗВИТИЕ СВОБОДНОЙ ,ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ И МЫШЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Слайд 4

ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ЭТО АКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ( РАЗВИТИЕ МЫСЛИ , ФАНТАЗИИ, ТВОРЧЕСТВА ) В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

Слайд 5

В СВОЕЙ РАБОТЕ ИСПОЛЬЗУЮ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ПРОЕКТОВ: - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ТВОРЧЕСКИЕ: - ДЕТИ ЭКСПЕРЕМЕН- ТИРУЮТ , А ЗАТЕМ РЕЗУЛЬТАТЫ ОФОРМЛЯЮТ В ВИДЕ ГАЗЕТ , ДРАМАТИЗАЦИИ, ДЕТСКОГО ДИЗАЙНА. - РОЛЕВО - ИГРОВЫЕ ( С ЭЛЕМЕНТАМИ ТВОРЧЕСКИХ ИГР , КОГДА ДЕТИ ВХОДЯТ В ОБРАЗ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ И РЕШАЮТ ПО - СВОЕМУ ПОСТАВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ). ИНФОРМАЦИОННО – ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ: ДЕТИ СОБИРАЮТ ИНФОРМАЦИЮ И РЕАЛИЗУЮТ ЕЁ, ОРИЕНТИРУЯСЬ НА СОЦИАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ ( ОФОРМЛЕНИЕ И ДИЗАЙН ГРУППЫ, ВИТРАЖИ И ДРУГОЕ) - ТВОРЧЕСКИЕ ( ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА В ВИДЕ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА, ДЕТСКОГО ДИЗАЙНА , НАПРИМЕР « ТЕАТРАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ» ).

Слайд 6

ПРЕДПОСЫЛКАМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАКИХ ПРОЕКТОВ ЯВЛЯЮТСЯ : - ИЗМЕНЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ПАРЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ИНОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ, - ВОЗНИКАЕТ ПОТРЕБНОСТЬ В ИНОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИСХОДИТ АДЕКВАТНОЕ ВОВЛЕЧЕНИЕ СЕМЕЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ.

Слайд 7

МЕТОД ПРОЕКТОВ . . . АКТУАЛЕН И ОЧЕНЬ ЭФЕКТИВЕН. ДАЕТ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАТЬ , СИНТЕЗИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ , ФОРМИРОВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ , ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ЕМУ УСПЕШНО АДАПТИРОВАТЬСЯ К ИЗМЕНЕНИЯМ В БУДУЩЕЙ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ.

Слайд 8

ДЕТИ ПРИНИМАЮЩИЕ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЯВЛЯЮТ ТВОРЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ В ПОЗНАНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА САМОСТОЯТЕЛЬНЫ И ГИБКИ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ ПРИ РЕШЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ, - СОЗНАТЕЛЬНО ПРИНИМАЮТ СЕНСОРНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ ОСОЗНАЮТ СЕБЯ СУБЪЕКТОМ ПОНИМАЮЩИМ ( ЧТО ИЗВЕСТНО, ЧТО НЕТ , КАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО УЗНАТЬ) СПОСОБНЫ ОБЩАТЬСЯ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ ПО ПОВОДУ ОБСУЖДЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ВОСПРИНИМАЮТ МИР ПРИРОДЫ НЕ ТОЛЬКО С УЛИТАРНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, НО И ОСОЗНАЮТ ЕГО УНИКАЛЬНОСТЬ, КРАСОТУ, УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ.

Слайд 9

УСПЕХИ РОДИТЕЛЕЙ: - НАЛАДИЛИ ТЕСНЫЙ КОНТАКТ , НЕ ТОЛЬКО СО СВОИМ РЕБЕНКОМ, НО И С КОЛЛЕКТИВОМ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ГРУППЫ. ПОЛУЧИЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ НЕ ТОЛЬКО УЗНАТЬ О ТОМ , ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ РЕБЕНОК В ДЕТСКОМ САДУ, НО И ПРИНЯТЬ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ ГРУППЫ. СМОГЛИ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОИ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ.

Слайд 10

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПРОДУКТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 11

1 - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 2 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 3 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ 4 - ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 12

1. ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД ПРОЕКТА. 2. ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ , ОБУЧЕНИЯ , ВОСПИТАНИЯ. 3. ОБЕСПЕЧИТЬ ИНФОРМАЦИОННОЕ, УЧЕБНО- МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ. 4. СОСТАВИТЬ ПЛАН – СХЕМУ. 5. ПРИДУМАТЬ КАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО ВКЛЮЧИТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЕКТ.

Слайд 13

ТЕМА И ЕЁ ПРОИСХОЖДЕНИЕ СМЕЖНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ПОНЯТИЯ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИЗУЧИТЬ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ ПО ПРЕДЛАГАЕМОМУ ПРОЕКТУ ЧТО МЫ ЗНАЕМ? ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ? КАК НАМ НАЙТИ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ? ОЦЕНКА. ЧТО НОВОГО УЗНАЛИ? ( С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ) - ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ ПО РАСШИРЕНИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЕКТОВ.

Слайд 14

ОРГАНИЗОВАТЬ ГРУППЫ ПОСТАВИТЬ ЦЕЛИ , ЗАДАЧИ ПРОЕКТА РАСПРЕДЕЛИТЬ ОБЯЗАННОСТИ ВНУТРИ ГРУППЫ ПРЕДЛОЖИТЬ ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Слайд 15

СБОР НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЕ ЕЕ В ВИДЕ АЛЬБОМА , СХЕМ , КАРТОЧЕК, ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ. ЗНАКОМСТВО С ЛИТЕРАТУРОЙ , ВИДЕО- МАТЕРИАЛОМ , ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ , ПРЕДМЕТАМИ ПО ТЕМЕ.

Слайд 16

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА СПЕКТАКЛЬ КОНЦЕРТ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ВИКТОРИНА КОНКУРС РЕКЛАМА РАССКАЗ БУКЛЕТ ГАЗЕТА АЛЬБОМ ВЫСТАВКА

Слайд 17

КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ДЕТЬМИ 4 - 5 ЛЕТ

Слайд 18

ЗДРАВСТВУЙ , ДЕТСКИЙ САД НАША ГРУППА ГОРОДСКАЯ УЛИЦА. ТРАНСПОРТ ГОРОДСКАЯ УЛИЦА. МАГАЗИНЫ ВО САДУ ЛИ , В ОГОРОДЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЗЕРНЫШКИ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗАПАСЫ НА ЗИМУ В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ КНИЖКИ ПРО ЕЖИКОВ И НЕ ТОЛЬКО КОТЯТКИ И ПЕРЧАТКИ ТАКАЯ РАЗНАЯ ОБУВЬ

Слайд 19

- ДЕНЬ И НОЧЬ – СУТКИ ПРОЧЬ ЗДРАВСТВУЙ , ЗИМУШКА –ЗИМА ПОДАРКИ ДЕДА МОРОЗА НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ЗИМНИЕ ХОЛОДА ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ С ДОКТОРОМ АЙБОЛИТОМ МОРЕ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ ЗАЩИТНИКИ ЧАЕПИТИЕ

Слайд 20

ПРАЗДНИК БАБУШЕК И МАМ КАКИМ БЫВАЕТ ОГОНЬ КАКОЙ БЫВАЕТ ВОДА К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ КТО ПОСТРОИЛ ЭТОТ ДОМ ? ЧТО ТАМ В НЕБЕ ГОЛУБОМ? ВЫДУМЩИКИ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА ПРАЗДНИЧНАЯ ПОЧТА ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектов в организации познавательной деятельности детей 4-5 лет

Метод проектов актуален и очень эфективен. Дает ребенку возможность экспериментировать , синтезировать полученные знания , формировать творческие способности и коммуникативные навыки....

Консультация для воспитателей "Организация познавательной деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста весной"

дать практический материал для планирования работы с детьми весной по ознакомлению с природой....

Буклеты с рекомендациями для родителей по организации познавательной деятельности детей.

Стимулируйте познавательную активность ребенка с рождения, удовлетворяйте его потребность в притоке новой информации и впечатлений....

Рекомендации родителям по организации познавательной деятельности детей.

Рекомендации родителям  по организации познавательной деятельности детей....

Мастер -класс "Использование игровых обучающих ситуаций для организации познавательной деятельности детей 3-4 лет."

Цель: Ознакомление педагогов с игровыми обучающими ситуациями и их использованием для организации познавательной деятельности детей. Материалы:- кукла-Лесовичок, заяц, лиса, белка, волк;- мягкий ...