занятие по экологии в подготовительной группе "Мы дети Галактики"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Соколова Наталья Константиновна

Открытое занятие с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_zanyatie.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 11

ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

МЫ ДЕТИ ГАЛАКТИКИ

Составила:

                                                                    Воспитатель Соколова Н.К.

Г.Шатура 2008

Программные задачи:

 Дать детям элементарные представления о строении солнечной системы.

Познакомить с основными планетами, входящими в неё.

Закрепить знания детей о планете Земля, о звезде Солнце.

Развивать познавательный интерес космосу, воображение, память, внимание.

Воспитывать любовь к своей планете.

Предшествующая работа:

Просмотр мультфильмов «Тайна третьей планеты» ; «Астрономия для детей: космические приключения Зайца».

Чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир»; «Космос в картинках».

Беседы на тему «Земля – планета , на которой мы живем»;»Космос»; «Солнце – источник жизни на Земле».

Рассматривание с детьми иллюстраций космического пространства( фотографии земли из космоса, картины А.Леонова, иллюстрации, полученные с помощью компьютерной графики).

Чтение А.Леонов «Шаги над планетой»; П.Клушанцев «О чем рассказал телескоп»

Обогащение словаря:

Солнечная система; планеты Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Плутон; орбита.

Активизация словаря:

 Звезда, планета; Солнце, Земля; космос; невесомость.

Материалы к занятию:

Фото Земли из космоса; шапки –шлемы на каждого ребенка; «телескопы»; глобус, лампа для эксперимента; панно с солнечной системой; иллюстрации поверхностей планет; иллюстрация с планетами, выстроенными в ряд; шапочки планет и звезд для игры «Солнце и планеты», обруч с ленточками.

Используемая литература:

Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.

Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников / Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. – М.: ВАКО, 2007. – 240с.

Ознакомление дошкольников с неживой природой. Методическое пособие/ Николаева С.Н. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80с.

Занятия с детьми старшего дошкольного возраста/ Скоролупова О.А. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005 – 80с.

Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации/ Соломенникова О.А. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 104с.

Планета Земля. Занятия с детьми дошкольного возраста/ Посвянская Н.П. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2005. – 80с.

Ход занятия:

Звучит музыка. Входит Звездочет.

Звездочет : «Здравствуйте, ребята. Я Звездочет. Я прилетел к вам из космоса. Космическое пространство бесконечно, там, очень много звезд. Попробуйте их сосчитать и вы сразу же запутаетесь! Но в космосе есть не только звезды, но и планеты. А вы знаете, чем отличаются звезды от планет?»

 

Варианты ответов детей.

Звездочет: «Звезды светят и греют, а планеты холодные небесные тела.

Ребята, а вы знаете , как называется ваша планета, на которой вы живете?»

Варианты ответов детей.

Звездочет: «Есть ли на ней жизнь? Кто живет на ней?»

Варианты ответов детей.

Звездочет: «Правильно ребята, планета Земля – живая планета, потому что на ней есть вода, воздух и тепло – эти условия нужны всем живым существам.

А вы знаете,  как ваша планета выглядит из космоса? (демонстрация фото Земли из космоса). Вот такой  «голубой»  шар! А вы знаете, почему вашу планету называют «голубой»  планетой?»

Варианты ответов детей.

Звездочет: «Правильно ребята, потому что большая часть планеты занята океанами и морями (демонстрация на картине).

Ребята, но планета Земля не единственная планета в космосе, а вы хотите познакомиться с другими планетами?

Я вас приглашаю отправиться в космическое путешествие! А совершим мы его на моем «космолете». Вот он! Проходите. Ребята, в космосе нет воздуха и поэтому нам необходимо одеть космические шлемы. Одевайте. Занимайте места. (Дети одевают шлемы и рассаживаются на стулья в «космолете»).

Внимание! Экипаж «космолета» к космическому путешествию готов?

На старт! Три, два, один, пуск! До свидания,  Земля! (Звучит музыка).

Ребята, посмотрите,  какая красота вокруг! (раздает телескопы).

Ой, а что это так ослепительно горит вдали? Это же солнце!

Ребята, а что вы знаете о солнце?»

Варианты ответов детей.

Звездочет: «Молодцы, солнце – это огромная раскаленная звезда, к ней даже приблизиться невозможно, оно все плавит и сжигает, осторожно , не подлетаем близко!

Ребята, а вы хотите узнать еще больше о солнце? (собирает телескопы).

Все на свете знают, что такое день и что такое ночь. Днем бывает светло, светит солнышко, а ночью -  темно и все ложаться спать. Сейчас,  я вам покажу , почему ночь сменяется днем и наоборот. Для этого нам понадобится глобус – это модель Земли, и лампа – это модель солнца. Сейчас лампа освещает эту сторону глобуса – здесь день. А на другую сторону глобуса свет не попадает – здесь ночь. Раз! – мы перевернули глобус. Теперь свет попадает на эту сторону глобуса, где раньше была ночь, теперь сюда пришел день. Значит, для того, чтобы день сменила ночь глобусу нужно повернуться. Земля тоже поворачивается и солнце освещает то один бок нашей планеты, то другой.

Почему же на Земле происходит смена дня и ночи?»

Варианты ответов детей.

Звездочет: «Ребята, Земля – это не единственная планета в космосе, которая дружит с солнцем. Земля – одна из планет большой солнечной семьи. Вы хотите познакомиться с семьей солнышка?

Тогда нам нужно совершить посадку. Приготовились. Три. Два. Один… Вот мы и в космосе. Но в космосе - же невесомость.

«Космос невесомостью встречает нас.

Мы в космосе с вами в первый раз.

Невесомость мы преодолеем

 И  телом своим овладеем».

(Дети выходят за Звездочетом из космолета и кружатся под музыку.)

Звездочет: « Привыкаем к невесомости. Собрались! Голова. Руки. Ноги. Все , привыкли!

А теперь, посмотрите. Вот она -  семья солнца. Где солнце в центре этой семья, как мама ,которая всех освещает. А это ее дети – планеты. Они вращаются вокруг солнца. Их всего девять. Садитесь поудобнее, я расскажу вам о каждой. (Дети садятся на стулья около панно).

Самая близкая планета к солнцу – это Меркурий. Одна сторона Меркурия всегда освещена солнцем, а на другой вечная ночь. Здесь очень-очень жарко. Меркурий твердый и каменистый. (Демонстрация иллюстрации). Жизни на этой планете нет. Скажите ребята, как называется эта планета, самая близкая к солнцу? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Следующая планета – Венера. Венера окутана ядовитыми облаками. На этой планете постоянно сверкают молнии и гремят грозы и идут дожди, которые все прожигают насквозь. Там очень жарко. Жизни там нет. (Демонстрация иллюстрации). Скажите , ребята, как называется эта планета? (Хоровые и индивидуальные ответы).

А эту планету вы наверняка узнали, что это за планета? (Земля).

Следующая планета – Марс. Марс легко отличить по цвету, он похож на огонь, на пламя. Марс – это планета, покрытая ярко оранжевым песком. (Демонстрация иллюстрации). Как называется эта планета, дети? (Хоровые  и индивидуальные ответы). На что похож Марс? (Индивидуальные ответы).

Дальше от солнца находятся Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун – это большие планеты.

Самая большая из них – Юпитер. Юпитер окружен облаками, ракета не может сесть на эту планету, так как сразу же провалиться. (Демонстрация иллюстрации). Как называется эта планета, самая большая планета? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Сатурн окружен великолепными кольцами. Как нызывается эта планета, окруженная кольцами? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Уран, Нептун, Плутон дальше всех от солнца.

Но дальше всех расположен крошечный Плутон, состоящий из камней и льда. Это самая маленькая и холодная планета, так как,  солнечные лучи не достигают ее. Как называется самая маленькая и холодная планета? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Если бы можно было собрать все планеты в ряд и положить на огромную линейку, мы увидели бы, что все они разного размера. Одни меньше нашей Земли, другие гораздо больше.(Демонстрация иллюстрации).

 

Познакомились с большой солнечной семьей, а теперь поиграем в игру «Угадай планету».

Я вам буду описывать планеты , а вы попробуете их отгадать и показать.

  1. Эта планета ближе всех к солнцу. На этой планете такая жара, что там оказаться опасно друзья. Одна сторона освещена солнцем, а на другой вечная ночь. Что это за планета? (Меркурий)

  1. А это планета ярко оранжевого цвета. Похожа на огонь, на пламя. Что за планета это? (Марс).

  1. На этой планете постоянно сверкают молнии и гремят грозы. Она окружена ядовитыми облаками? (Венера).

  1. Планета кольцами окружена, и этим от всех отличается она? (Сатурн).

  1. Это самая маленькая планета, дальше всех от солнца. Эту планету холод страшный сковал, теплом ее солнечный луч не достал? (Плутон).

  1. А эта планета гордится собой, поскольку считается самой большой? (Юпитер).

Молодцы, все планеты запомнили. Большая у солнышка семья? И солнце все планеты любит одинаково, и ни одна планета никогда не уйдет от солнца. Они дружная семья и эта семья называется – солнечная система. Как называется семья солнца? (Хоровые и индивидуальные ответы). Ни одна из планет никогда не столкнется с другой, у каждой в космосе свой путь , как говорят своя орбита.

 

А хотите поиграть? Давайте представим, что мы с вами большая солнечная семья. Я мама солнце, а вы, мои дети – планеты. (Одеваю себе шапочку солнца, детям – планет. Дети берутся за ленточки, которые привязаны вокруг обруча – солнца. Ленточки разной длины, их девять. На конце каждой ленты цифры от 1 до 9. Звучит музыка, дети начинают движение по кругу).

«У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей ,поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг солнца вращаются наши планеты,

По-разному все они солнцем согреты.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен».

Молодцы ребята! Теперь понятно как движутся планеты вокруг солнца? Каждая по своей орбите.

Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пора вам возвращаться на Землю.

Занимайте свои места в «космолете». Пристегните ремни. На старт, внимание, пуск!

(Звучит музыка). Вот мы и на Земле.

 

Понравилось вам космическое путешествие? А что вы узнали , путешествуя, с чем познакомились? Почему день сменяет ночь? С какими планетами познакомились? Как называются солнце и планеты вокруг него? Почему планеты не сталкиваются друг с другом?

Молодцы! Спасибо! Мне пора, до свидания!»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии в подготовительной группе.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Клён"....

Конспект проведения занятия по экологии в подготовительной группе. Тема «Волшебница вода»

Программное содержание :Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе, о значении волы в жизни растений, животных и человека. О том. что вода это «дом» для многих растений и жи...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».

Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....

занятие по экологии в подготовительной группе "Строение семени"

Цель знакомить детей с строением семени. Задачи: учить работать с семенами растений. развивать наблюдательность, мелкую моторику.закрепить знания о растениях их семенах.воспитывать бережное отношение ...

Интегрированное занятие по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.

Тема занятия: «Наступление весны».  Оно соответствует времени года.Программное содержание:   -  Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать ...

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...