"Мой родной город"
методическая разработка (подготовительная группа)

Данилова Татьяна Владимировна

Дети очень любят играть. Дидактические игры помогают на эмоциональном уровне закрепить полученный материал. Но, чтобы игра помогла заложить основы нравственного воспитания, мы должны играть вместе – воспитатели, родители, дети. Игра изменяет реальные отношения детей и взрослых, они становятся теплее, ближе, появляется общее дело, тем самым устанавливаются взаимоотношения, взаимопонимание, что сложно сделать потом.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

Дидактическая игра одновременно является формой обучения, наиболее характерной для маленьких детей. Истоки её в народной педагогике, которая создала много обучающих игр на основе сочетания игры с песней, с движениями,  тем самым  привлекая внимание ребёнка к окружающим предметам, называя их.

В дидактической игре содержатся все структурные элементы (части), характерные для игровой деятельности детей: замысел (задача), содержание, игровые действия, правила, результат. Но проявляются они в несколько иной форме и обусловлены особой ролью дидактической игры в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_moy_gorod.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 9

общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по

художественно - эстетическому направлению  развития воспитанников»

  Игра - путешествие

  «Мой родной город»  автор: Данилова Татьяна Владимировна

Актуальность.

Дети очень любят играть. Дидактические игры помогают на эмоциональном уровне закрепить полученный материал. Но, чтобы игра помогла заложить основы нравственного воспитания, мы должны играть вместе – воспитатели, родители, дети. Игра изменяет реальные отношения детей и взрослых, они становятся теплее, ближе, появляется общее дело, тем самым устанавливаются взаимоотношения, взаимопонимание, что сложно сделать потом.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

Дидактическая игра одновременно является формой обучения, наиболее характерной для маленьких детей. Истоки её в народной педагогике, которая создала много обучающих игр на основе сочетания игры с песней, с движениями,  тем самым  привлекая внимание ребёнка к окружающим предметам, называя их.

В дидактической игре содержатся все структурные элементы (части), характерные для игровой деятельности детей: замысел (задача), содержание, игровые действия, правила, результат. Но проявляются они в несколько иной форме и обусловлены особой ролью дидактической игры в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

способствует расширению и закреплению полученных знаний  детей о родном городе.

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о родном городе.

Задачи:

• формировать у детей чувства любви к   родному краю, своей малой

   Родине ;

• стимулировать познавательную активность детей с помощью технических

   средств передачи информации;

• развивать навыки словообразования, связную речь, расширять словарь

   детей;

• развивать память и коммуникативные навыки;

• развивать умение устанавливать   взаимосвязь  объекта и его назначения;

• закреплять знание цифр до 6.            

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, цветные кружочки, карточки с цифрами.

Предварительная работа:

•        непосредственно- образовательная деятельность;

•        экскурсии по городу;

•        целевые прогулки;

•        рассматривание фотографий, открыток о родном городе

            и его истории;

•        чтение художественной литературы.

Участники игры: дети подготовительной к школе группы.

Ход игры:

Дети мы сегодня отправимся в необычное путешествие по нашему городу. А чтобы в путешествии нам не было скучно мы будем с вами играть.

                      В путешествие мы едем      

                      Город свой узнать хотим.

                      Вдоль по улицам поедем

                      Вправо, влево  поглядим.

В путешествии можно использовать цветные кружки и карточки с цифрами.

1.  «Угадай герб города»

Цель: закреплять представление о том, что каждый город имеет свой собственный герб.

2.  «Назови правильно»

       (скажи со словом «городской»)

Цель: Развивать навыки словообразования

3. «Знаешь ли ты исторические  памятники города»

Цель:  Закреплять знания  о памятниках города, их разновидностях (архитектурный, мемориальный); умение ориентироваться в черте города, называя место расположения памятника.

4. «Разные здания»

Цель: Учить классифицировать учреждения города по роду их деятельности.

                                 Дома бывают разные

                                 Зеленые и красные;

                                 Дошкольные, лечебные,

                                 Торговые, учебные.

                    А это какие?

5. «Угадай, чьи имена»                  

Цель: развивать словарь детей, мышление.

«Гусь-Хрустальный» - это...

«Гусь-Хрустальный » - это город, а «Гусь»?

«Гусь» - это река, а «Алмаз»?

«Алмаз» - это киноцентр, а «Армагус»?

«Армагус» - это предприятие, а «Умка»?

«Умка» - это кафе, а «Весна»?

«Весна» - это торговый центр, а «Атлант»?

«Атлант»- это спортивный комплекс, а «Сказка»?

«Сказка» - это наш детский сад.

6.«Улицы города»

Цель: Закреплять знание названий улиц города.

7. «Угадай, что за здание»

Цель: закреплять знания детей об учреждениях города и их назначении

Дидактическая игра

«Найди отличия»

Цель: Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города. Развивать мышление и речь детей. Закреплять знания о родном городе. Воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.

Наше путешествие закончено!
До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...