Главные вкладки

    "Помощь друзей" совместная деятельность с детьми
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Гармоза Ксения Николаевна

     Это этоговый праздник проекта  "Заботимся о комнатных растениях" с детьми младшей разновозрастной группы. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sovmestnaya_deyatelnost_garmoza_k.n.docx29.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Октябрьский детский сад»

    «ПОМОЩЬ ДРУЗЕЙ»

    Праздник

    в младшей группе

    Воспитатель: Гармоза Ксения

    Николаевна

    с.Октябрьское

    2013г.

    Итоговая совместно-образовательная деятельность с детьми.

    « Помощь друзей».

    Образовательные задачи:

    - Закреплять умение  детей определять растение требующее уход, находить способ  оздоровления.

    - Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы.

    Развивающие задачи:

    - продолжить развивать познавательные способности детей.

    Воспитывающие задачи:

    - Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Здоровье», « Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

    Предварительная работа: беседа о комнатных растениях, о значении правильного ухода за ними с использованием ИКТ, посадка лука, опытно-экспериментальная работа «На свету и в темноте», «В погоне за светом»,          « Как увидеть движение воды через корни», разучивание загадок о растениях, солнце, воде, пословиц.

    Оборудование: комнатные растения (фикус, бальзамин, фиалка), инвентарь по уходу за растениями (опрыскиватель, рыхлитель, лейки, мягкая тряпочка), карточки-схемы, обозначающие вид инвентаря; фартуки, тазик с водой, игрушка Котик, ИКТ презентация.

    Воспитатель:

    -Сегодня чудесный день, давайте поздороваемся друг с другом, с гостями.

    Здравствуй, здравствуй,                   ( взявшись за руки, выполняют пружинку)    

    Здравствуй  друг!                               ( пожимают друг другу руки)

    Здравствуй, здравствуй,                    ( пружинка )

    Посмотри вокруг!                              (поворачивают голову вправо, влево)

    Здравствуй, здравствуй,                    ( пружинка )

    Мне ты улыбнись!                              ( улыбаются друг другу )

    Здравствуй, здравствуй,                    ( пружинка )

    Головкой поклонись!                         ( кланяются друг другу )    

    - Ой ребята, смотрите, кто к нам прилетел?

    Дети:

    - Сорока.

    Воспитатель:

    -А зачем же она к нам прилетела?

    Дети:

    -Принесла письмо.

    Воспитатель:

    -Принесла какие-то новости, это же письмо о нашего друга Котика. Что же в нём? Сорока просит отгадать загадку.(на слайде изображение сороки, письма)

    Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,

    И в парке,  и в саду, и даже на пруду.

    Поднимут настроение зеленые…   (растения ).

    -Правильно, растения. Смотрите в письме фотография цветов.(на слайде фото цветов)

    Котик просит помочь ему в очень непростом деле. Его цветы  вянут и плохо растут, не знает, что и делать. Поможем ему ребята?

    Дети:

    -Да.

    Воспитатель:

    -Тогда в путь к другу на помощь.

    Дети идут по дороге дружбы под музыку из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика».

    Их встречает Котик (игрушка) грустный.

    Воспитатель:

    -Здравствуй Котик. Дети здороваются.

    -Мы пришли к тебе помочь, не грусти. Давайте Котика развеселим.

    Проводится пальчиковая игра «Как у нашего кота».

    Как у нашего Кота

    Шубка очень хороша.

    Как у Котика усы удивительной красы,

    Глазки смелые, зубки белые.

    Котик:

    -Ребята, хорошо, что вы пришли, объясните, почему мои цветы вянут?

    Дети:

    -Их надо поливать и ухаживать за ними.

    Котик:

    -Покажите мне как правильно это делать, я постараюсь запомнить.

    Воспитатель:

    - Ребята, давайте вспомним, что сначала мы должны сделать.(использует показ алгоритма работы в уголке природы)

    Дети:

    -Одеть фартуки. Дети одевают фартуки для работы.

    Воспитатель:

    -Теперь посмотрите, какие листочки у цветов?

    Дети:

    -Пыльные.

    Воспитатель:

    -Что мы должны сделать?  (показ действия  алгоритма)

    Дети:

    -Очистить листочки.

    Воспитатель:

    - У фикуса как мы будем очищать листочки?

    Дети:

    -Протереть тряпочкой.

    Воспитатель:

    -А у бальзамина?

    Дети:

    -Опрыскать из пульвезатора.

    Воспитатель:

    -Ребята, а листочки фиалки?

    Дети:

    -Нужно смести сухой кисточкой.

    Воспитатель:

    -Правильно, фиалка не любит опрыскивание.

    Воспитатель:

    - Кто за каким цветком будет ухаживать?  Приступайте к работе.

    Дети очищают листочки цветов.

    Воспитатель:

    -А теперь ребята, что мы должны сделать? (использует показ алгоритма)

    Дети:

    -Полить цветы.

    -Хорошо, полейте каждый свой цветочек, не забудьте о том, как правильно это делать.

    Дети поливают цветы.

    Воспитатель:

    -Молодцы ребята. А вот у  фикуса земля очень плотная её необходимо подрыхлить.

    Воспитатель предлагает одному ребёнку подрыхлить землю цветка.

    Воспитатель:

    -Делать это нужно осторожно, не глубоко, что бы не задеть корешки. А зачем это нужно делать?

    Дети:

    -Что бы корешки дышали.

    Воспитатель:

    -Вот котик, завтра не забудь, подрыхли землю и у других цветочков. Ведь это нужно делать на второй день после полива.

    Теперь помоем руки и снимем фартуки.

     Воспитатель сопровождает показом алгоритма.

    Вы слышите, цветы нам что-то хотят сказать, как вы думаете?

    Дети:

    -Спасибо.

    Воспитатель:

    - А, давайте поиграем в игру. Представьте, что вы цветочки.

    На окне в горшочках

    Поднялись цветочки.

    Сидят на корточках,

    Медленно встают.

    К солнцу потянулись,

    Солнцу улыбнулись.

    Тянутся на носочках,

    Руки вверх, а затем в стороны.

     К солнцу лепесточки

    Повернут цветочки.

    Ладони развернуть вверх.

    Развернут бутоны,

    В солнышке утонут.

    Руки соединить над головой,

    Медленно развести в стороны.

    Воспитатель:

    - Ребята, так что же необходимо для хорошего роста растений.

    Загадывает загадку о солнышке.

    Ты весь мир обогреваешь

    Ты усталости не знаешь,

    Улыбаешься в оконце.

    И зовут тебя все…..(солнце).

    Загадывает загадку о воде.

    Очень добродушная

    Мягкая, послушная

    И когда я захочу

    Все растения полью.     (вода).

    Правильно, солнышко, вода, земля, воздух, и наша любовь и забота так необходимы  для растений.

    Котик:

    -Спасибо большое ребята. Вы мне очень помогли, и я хочу вас  угостить.

    По работе и награда.

    Котик раздаёт конфеты.

    Воспитатель:

    - Ребята, мы молодцы, мы настоящие друзья. Какое доброе дело мы сегодня совершили?

    Дети:

    -Помогли Котику.

    Воспитатель:

    -Давайте сделаем большую гору дружбы из наших ладошек.

    Дети собирают свои ладошки  в горку. Котик прощается с ребятами.

    Воспитатель:

    - Отправляемся домой. Дети  возвращаются под  песенку их мультфильма «Приключения Фунтика».

    Гармоза Ксения Николаевна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "В гостях у капельки" На помощь к водяному. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы.

    Презентация "В гостях у капельки """ На помощь к водяному" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы, при условии, чт...

    «К Незнайке на помощь» Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по социально – нравственному воспитанию

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 40Колпинского района Санкт-Петербурга        «К Незнайке на п...

    Совместная деятельность с детьми средней группы на тему: «На помощь Красной Шапочке»

    Совместная деятельность с детьми средней группы на тему: «На помощь Красной Шапочке»...

    КОНСПЕКТ по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Помощь жителям цветочного городка » (занятие по экологии

    Разработанный конспект    непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы    «Помощь жителям цветочного городка » с использованием       ...

    Конспект по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию: «Помощь жителям цветочного городка »

    Конспект  по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию:«Помощь жителям цветочного городка »...