"Помощь друзей" совместная деятельность с детьми
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гармоза Ксения Николаевна

 Это этоговый праздник проекта  "Заботимся о комнатных растениях" с детьми младшей разновозрастной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_garmoza_k.n.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Октябрьский детский сад»

«ПОМОЩЬ ДРУЗЕЙ»

Праздник

в младшей группе

Воспитатель: Гармоза Ксения

Николаевна

с.Октябрьское

2013г.

Итоговая совместно-образовательная деятельность с детьми.

« Помощь друзей».

Образовательные задачи:

- Закреплять умение  детей определять растение требующее уход, находить способ  оздоровления.

- Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы.

Развивающие задачи:

- продолжить развивать познавательные способности детей.

Воспитывающие задачи:

- Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Здоровье», « Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Предварительная работа: беседа о комнатных растениях, о значении правильного ухода за ними с использованием ИКТ, посадка лука, опытно-экспериментальная работа «На свету и в темноте», «В погоне за светом»,          « Как увидеть движение воды через корни», разучивание загадок о растениях, солнце, воде, пословиц.

Оборудование: комнатные растения (фикус, бальзамин, фиалка), инвентарь по уходу за растениями (опрыскиватель, рыхлитель, лейки, мягкая тряпочка), карточки-схемы, обозначающие вид инвентаря; фартуки, тазик с водой, игрушка Котик, ИКТ презентация.

Воспитатель:

-Сегодня чудесный день, давайте поздороваемся друг с другом, с гостями.

Здравствуй, здравствуй,                   ( взявшись за руки, выполняют пружинку)    

Здравствуй  друг!                               ( пожимают друг другу руки)

Здравствуй, здравствуй,                    ( пружинка )

Посмотри вокруг!                              (поворачивают голову вправо, влево)

Здравствуй, здравствуй,                    ( пружинка )

Мне ты улыбнись!                              ( улыбаются друг другу )

Здравствуй, здравствуй,                    ( пружинка )

Головкой поклонись!                         ( кланяются друг другу )    

- Ой ребята, смотрите, кто к нам прилетел?

Дети:

- Сорока.

Воспитатель:

-А зачем же она к нам прилетела?

Дети:

-Принесла письмо.

Воспитатель:

-Принесла какие-то новости, это же письмо о нашего друга Котика. Что же в нём? Сорока просит отгадать загадку.(на слайде изображение сороки, письма)

Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,

И в парке,  и в саду, и даже на пруду.

Поднимут настроение зеленые…   (растения ).

-Правильно, растения. Смотрите в письме фотография цветов.(на слайде фото цветов)

Котик просит помочь ему в очень непростом деле. Его цветы  вянут и плохо растут, не знает, что и делать. Поможем ему ребята?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Тогда в путь к другу на помощь.

Дети идут по дороге дружбы под музыку из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика».

Их встречает Котик (игрушка) грустный.

Воспитатель:

-Здравствуй Котик. Дети здороваются.

-Мы пришли к тебе помочь, не грусти. Давайте Котика развеселим.

Проводится пальчиковая игра «Как у нашего кота».

Как у нашего Кота

Шубка очень хороша.

Как у Котика усы удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые.

Котик:

-Ребята, хорошо, что вы пришли, объясните, почему мои цветы вянут?

Дети:

-Их надо поливать и ухаживать за ними.

Котик:

-Покажите мне как правильно это делать, я постараюсь запомнить.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, что сначала мы должны сделать.(использует показ алгоритма работы в уголке природы)

Дети:

-Одеть фартуки. Дети одевают фартуки для работы.

Воспитатель:

-Теперь посмотрите, какие листочки у цветов?

Дети:

-Пыльные.

Воспитатель:

-Что мы должны сделать?  (показ действия  алгоритма)

Дети:

-Очистить листочки.

Воспитатель:

- У фикуса как мы будем очищать листочки?

Дети:

-Протереть тряпочкой.

Воспитатель:

-А у бальзамина?

Дети:

-Опрыскать из пульвезатора.

Воспитатель:

-Ребята, а листочки фиалки?

Дети:

-Нужно смести сухой кисточкой.

Воспитатель:

-Правильно, фиалка не любит опрыскивание.

Воспитатель:

- Кто за каким цветком будет ухаживать?  Приступайте к работе.

Дети очищают листочки цветов.

Воспитатель:

-А теперь ребята, что мы должны сделать? (использует показ алгоритма)

Дети:

-Полить цветы.

-Хорошо, полейте каждый свой цветочек, не забудьте о том, как правильно это делать.

Дети поливают цветы.

Воспитатель:

-Молодцы ребята. А вот у  фикуса земля очень плотная её необходимо подрыхлить.

Воспитатель предлагает одному ребёнку подрыхлить землю цветка.

Воспитатель:

-Делать это нужно осторожно, не глубоко, что бы не задеть корешки. А зачем это нужно делать?

Дети:

-Что бы корешки дышали.

Воспитатель:

-Вот котик, завтра не забудь, подрыхли землю и у других цветочков. Ведь это нужно делать на второй день после полива.

Теперь помоем руки и снимем фартуки.

 Воспитатель сопровождает показом алгоритма.

Вы слышите, цветы нам что-то хотят сказать, как вы думаете?

Дети:

-Спасибо.

Воспитатель:

- А, давайте поиграем в игру. Представьте, что вы цветочки.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

Сидят на корточках,

Медленно встают.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

Тянутся на носочках,

Руки вверх, а затем в стороны.

 К солнцу лепесточки

Повернут цветочки.

Ладони развернуть вверх.

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Руки соединить над головой,

Медленно развести в стороны.

Воспитатель:

- Ребята, так что же необходимо для хорошего роста растений.

Загадывает загадку о солнышке.

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце.

И зовут тебя все…..(солнце).

Загадывает загадку о воде.

Очень добродушная

Мягкая, послушная

И когда я захочу

Все растения полью.     (вода).

Правильно, солнышко, вода, земля, воздух, и наша любовь и забота так необходимы  для растений.

Котик:

-Спасибо большое ребята. Вы мне очень помогли, и я хочу вас  угостить.

По работе и награда.

Котик раздаёт конфеты.

Воспитатель:

- Ребята, мы молодцы, мы настоящие друзья. Какое доброе дело мы сегодня совершили?

Дети:

-Помогли Котику.

Воспитатель:

-Давайте сделаем большую гору дружбы из наших ладошек.

Дети собирают свои ладошки  в горку. Котик прощается с ребятами.

Воспитатель:

- Отправляемся домой. Дети  возвращаются под  песенку их мультфильма «Приключения Фунтика».

Гармоза Ксения Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "В гостях у капельки" На помощь к водяному. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы.

Презентация "В гостях у капельки """ На помощь к водяному" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы, при условии, чт...

«К Незнайке на помощь» Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по социально – нравственному воспитанию

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 40Колпинского района Санкт-Петербурга        «К Незнайке на п...

Совместная деятельность с детьми средней группы на тему: «На помощь Красной Шапочке»

Совместная деятельность с детьми средней группы на тему: «На помощь Красной Шапочке»...

КОНСПЕКТ по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Помощь жителям цветочного городка » (занятие по экологии

Разработанный конспект    непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы    «Помощь жителям цветочного городка » с использованием       ...

Конспект по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию: «Помощь жителям цветочного городка »

Конспект  по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию:«Помощь жителям цветочного городка »...