школа пешехода
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Чернова Людмила Викторовна

В НОД представлены правила дорожного движения которыми целесообррзно обучать детей старшего дошкольного возраста. Мною разработано занятие адаптированное к условиям нашего рабочего посёлка Новониколаевский :название улиц,перекрёстки, пешеходные дорожки.Дети учатся как себя вести в той или иной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_shkola_peshehoda.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

                                               НОД «Школа пешехода»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, безопасность, познание.

Подготовительная группа.

Форма организованной образовательной деятельности: двигательная, продуктивная.

Форма организации: группа, подгруппа.

Задачи:

 

Образовательная – дать детям необходимые знания о том, как вести себя на проезжей части, если нет тротуара и пешеходной дорожки.

Развивающая – создание проблемной ситуации: учить детей логически мыслить, путём проб и ошибок, находить выход из сложившейся ситуации. Развивать у детей речь и внимание.

Воспитательная – воспитывать желание, помогать в сложившейся затруднительной ситуации.

Словарь новых слов: дорожная разметка, «Пешеходный переход», проезжая часть, автотранспорт, тротуар.

Предварительная работа: экскурсии, чтение художественной литературы, беседы.

Оборудование и материалы: проезжая часть, пешеходный переход, дорожные знаки, дидактические карточки ПДД.

Ход занятия.

1 часть

- Ой, смотрите ребята на воздушном шарике прикреплено письмо загадка, чтобы герой появился у нас в детском саду нам необходимо непременно отгадать загадку:

«Он однажды появился

В деревянной мастерской,

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной»

Дети: это Буратино.

Воспитатель Правильно ребята – это Буратино.

(Раздаётся стук в дверь и появляется Буратино)

Буратино: - Здравствуйте ребята! Я очень много путешествовал и вдруг неожиданно оказался в вашем посёлке Новониколаевский. Чтобы попасть к вам в детский сад «Чебурашка» мне нужно было перейти дорогу. А автомобили едут и едут … Я только перебежал дорогу, а мне в след автомобили гудят, люди машут руками, кричат, ругают за что-то. А за что я не знаю, помогите мне разобраться, что я сделал не так.

- Ребята вы согласны помочь Буратино?

Дети: - Да, мы согласны помочь Буратино.

-  Буратино, садись с ребятами и слушай внимательно.

2 часть

- Какие название улиц вы знаете в нашем посёлке Новониколаевский?

Дети: Я знаю улицу Народная, Кирова, Зелёная…

- А на какой улице находится наш детский сад?

- По этим улицам движется автотранспорт, люди идут на работу, в магазин, ведут детей в школу и детский сад.

- Как называют людей идущих по улице?

Дети: этих людей называют пешеходами.

- Что будет, если все вдруг начнут ходить, так как им захочется? Вот как сегодня вел себя Буратино.

 Дети: все будут сталкиваться друг с другом, будут происходить аварии, несчастные случаи…

- Правильно, будет беспорядок. Чтобы этого не случилось, существуют правила дорожного движения для пешехода, и мы с вами их сегодня повторим.

- Вы с родителями идёте в детский сад по проезжей части?

Дети: Я иду с мамой по пешеходной дорожке.

Дети: А я иду с папой по проезжей части.

- Давайте с вами представим, что это проезжая часть, а рядом пешеходная дорожка.

- Скажите мне, пожалуйста как нужно двигаться по пешеходной дорожке или тротуару?

Дети:

  • Идти спокойно, не толкая друг друга
  • Идти по правой стороне не загораживая проход встречным пешеходам.

- Давайте разделимся на две группы и покажем Буратино, как надо идти, а ты Буратино запоминай.

(Дети идут на встречу друг другу по пешеходной дорожке)

- Буратино повтори правила движения по пешеходной дорожке, тротуару.

- Каким дорожным знаком обозначается  пешеходная дорожка и найдите его?

- Где в нашем посёлке, вы видели пешеходную дорожку и ходили по ней?

Дети: Пешеходная дорожка проходит мимо моего дома, и я каждый день хожу по ней в детский сад…

- Где-нибудь в нашем посёлке пешеходная дорожка обозначена дорожным знаком «Пешеходная дорожка»?

Дети: Нет, не обозначена знаком «Пешеходная дорожка».

- К сожалению, у нас в посёлке Новониколаевский не так уж много Пешеходных дорожек, но не одна из них не обозначена дорожным знаком «Пешеходная дорожка».

3 часть

- Представьте, что вам необходимо перейти через дорогу. В каком месте вы  её будете переходить?

Дети: Я буду переходить дорогу по дорожной разметке «Пешеходный переход».

- Как выделяется на дороге дорожная разметка «Пешеходный переход»?

Дети: Поперек дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и пешеходам и водителям.

(Воспитатель открывает зебру)

 - Как называют в народе дорожную разметку «Пешеходный переход»?

Дети: в народе дорожную разметку «Пешеходный переход» называют зеброй.

- Послушайте стихотворение «Зебра переход»:

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац,

Я ходил по ней не раз.

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра-переход?!»

- Где в нашем посёлке вы видели зебру-переход и переходили через неё?

Дети: Я видел зебру-переход против детского сада, и переходили через неё, около паспортного стола, спортивной школы, СОШ№1, №2, №3, около больницы…

- Как правильно переходить через дорожную разметку «Пешеходный переход»?

Дети: Посмотришь, скачало налево, а потом направо и переходить.

- Послушайте стихотворение, как правильно переходить дорогу:

К «Зебре» подошёл и жди,

Не спеши вперед идти,

Ты налево погляди,

Если нет машин - иди.

Полдороги перейди –

И немного подожди

Вправо смотришь – нет машин,

Всё, шагай в свой магазин.

- Сейчас зимой и летом вы идете и видите дорожную разметку «Пешеходный переход». А зимой когда много снега на дороге вы видите её?

(Закрываю зебру)

Дети: когда много снега на дороге мы не видим её.

- А что же делать в такой ситуации? Как и где вы будете переходить дорогу?

Дети: а) спросить у прохожих

           б) по памяти

            в) переходить, где идут люди

            г) необходимо найти дорожный знак «Пешеходный переход».

- Правильно!

(открываю знак)

- Знак «Пешеходный переход» всегда находится по обе стороны дороге, а между ними всегда есть дорожная разметка, которая называется тоже «Пешеходный переход» или зебра.

- Буратино, что это?

Буратино: это знак это дорожный знак «Пешеходный переход».

- Буратино, а это что?

Буратино: дорожная разметка «Пешеходный переход».

- Поэтому на помощь нам всегда приходит дорожные знаки. Их можно увидеть в любой время года, в любое время суток, даже в темноте, потому что они покрыты специальной светоотражающей краской. Дорожные знаки видно издалека.

- Послушайте стихотворение «Пешеходный переход»:

Вот обычный переход

По нему идет народ

Здесь специальная разметка,

«Зеброю» зовётся метка!

Белые полоски тут

Через улицу ведут!

Знак «Пешеходный переход»,

Где на «Зебре» пешеход,

Ты на улице найди

И под ним переходи.

- Замечательно, давайте побудем пешеходами и перейдём на другую сторону улицы. Разделились на две подгруппы и будем переходить зебру на встречу друг другу. Буратино учувствуй вместе с нами.

(Дети переходят, а Буратино всем мешает)

- Буратино побежал,

По пути всех пешеходов

Задевал он и толкал!

- Почему он всех толкал и локтями задевал?

Дети: он спешит и идёт не по правой стороне.

- Буратино перейди-ка в правый ряд!

Пешеходам дай пройти,

Не мешайся на пути!

Буратино: Извините, я понял как теперь надо идти. Давай те ещё раз повторим.

- Извинился Буратино

В правый ряд он перешёл

И теперь идти ему

Стало очень хорошо:

Он теперь со всеми вместе

В одну сторону шагает

Никого из пешеходов

Буратино не толкает.

- Буратино, молодец быстро учишься!

4 часть

- Скажите мне, пожалуйста, на всех ли улицах есть тротуары и пешеходные дорожки.

Дети: Тротуара в нашем посёлке нет, а пешеходные дорожки не на всех улицах. На моей улице Народной есть пешеходная дорожка и хожу по ней. На моей улице Кирова нет пешеходной дорожке.

- Если нет тротуара или пешеходной дорожки, что делать пешеходам? Где вы идёте?

Дети: Я иду с мамой по дороге.

- По правой стороне или левой стороне относительно себя? …

«ЕСЛИ НЕТ ТРОТУАРА ИЛИ ПЕШЕХОДНОЙ ДОРОЖКИ, МОЖНО ИДТИ ПО ОБОЧИНЕ НАВСТРЕЧУ ДВИЖУЩЕМУ ТРАНСПОРТУ, ТО ЕСТЬ СЛЕВА». Это обязательное правило!!!

- Почему сейчас мы с вами разберем. Буратино, ты будешь пешеходом, а Кирилл и Сергей водителями. Транспорт навстречу Буратино и он видит приближающий транспорт и во время может отойти, пропустив автомобили. Водители вернулись ко мне. Буратино повернись спиной к движущему транспорту. Ребята видит Буратино, что у него происходит за спиной?

Дети: нет, Буратино не видит, что у него происходит за спиной.

- Конечно, не видит и во время не сможет отойти. Может произойти беда. И виноват в этом будет он сам.

- «ЕСЛИ НЕТ ТРОТУАРА ИЛИ ПЕШЕХОДНОЙ ДОРОЖКИ, МОЖНО ИДТИ ПО ОБОЧИНЕ НАВСТРЕЧУ ДВИЖУЩЕМУ ТРАНСПОРТУ, ТО ЕСТЬ СЛЕВА».

- кто повторит из вас ребята?

- Буратино повтори.

Д\и «Можно – нельзя».

- На карточках изображены ситуации для пешеходов, рассмотрите их:

  • Если поступать так можно и нужно – шаг вперед.
  • Если поступать так нельзя – садимся на стул.

- Ходить только по тротуару и играть там, где не ездят автомобили.

- Ходить и играть на проезжей части.

- Переходить дорогу по дорожной разметке «Пешеходному переходу».

- Переходить дорогу, где не обозначена  дорожная разметка «Пешеходный переход».

- Если нет тротуара, идти по обочине на встречу движущему транспорту.

- Если нет тротуара, идти по обочине спиной к движущему транспорту.

- Переходить дорогу на красный свет светофора.

- Переходить дорогу на зелёный свет светофора.

5 часть

- Что нового вы сегодня узнали и где вам может это пригодиться?

- Что сегодня было для вас самым интересным?

Дети: - я узнал, как правильно переходить дорогу

           - я теперь знаю, как идти по проезжей части если нет пешеходной дорожки.

Песня «Светофор».

Использованная литература:

Пособие «Правила дорожного движения» автор……………….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Школа пешехода"

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной к школе групп...

"Школа пешехода" /Игровое обучение/

К О Н С П Е К Ткомплексного  занятия по ознакомлению детей младшегодошкольного возраста с правилами дорожного движения...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: Школа пешеходов" средняя группа

Работа направлена на формирование представлений детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитание у детей внимания, сосредоточенности....

Школа пешехода

Развлечение по ОБЖ в старшей группе (ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения)...

Конспект НОД "Незнайка в школе пешеходов" (итоговое)

Данный  конспект  НОД по образовательной области "Безопасность"  адресован  воспитателям  ДОУ, углубленно  работающим  по  проблеме   БДД. Как...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»

Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»

Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...


 

Комментарии

Чернова Людмила Викторовна

Для детей старшего дошкольного возраста