школа пешехода
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
В НОД представлены правила дорожного движения которыми целесообррзно обучать детей старшего дошкольного возраста. Мною разработано занятие адаптированное к условиям нашего рабочего посёлка Новониколаевский :название улиц,перекрёстки, пешеходные дорожки.Дети учатся как себя вести в той или иной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_shkola_peshehoda.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Школа пешехода»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, безопасность, познание.
Подготовительная группа.
Форма организованной образовательной деятельности: двигательная, продуктивная.
Форма организации: группа, подгруппа.
Задачи:
Образовательная – дать детям необходимые знания о том, как вести себя на проезжей части, если нет тротуара и пешеходной дорожки.
Развивающая – создание проблемной ситуации: учить детей логически мыслить, путём проб и ошибок, находить выход из сложившейся ситуации. Развивать у детей речь и внимание.
Воспитательная – воспитывать желание, помогать в сложившейся затруднительной ситуации.
Словарь новых слов: дорожная разметка, «Пешеходный переход», проезжая часть, автотранспорт, тротуар.
Предварительная работа: экскурсии, чтение художественной литературы, беседы.
Оборудование и материалы: проезжая часть, пешеходный переход, дорожные знаки, дидактические карточки ПДД.
Ход занятия.
1 часть
- Ой, смотрите ребята на воздушном шарике прикреплено письмо загадка, чтобы герой появился у нас в детском саду нам необходимо непременно отгадать загадку:
«Он однажды появился
В деревянной мастерской,
Папа Карло потрудился
Над игрушкою смешной»
Дети: это Буратино.
Воспитатель Правильно ребята – это Буратино.
(Раздаётся стук в дверь и появляется Буратино)
Буратино: - Здравствуйте ребята! Я очень много путешествовал и вдруг неожиданно оказался в вашем посёлке Новониколаевский. Чтобы попасть к вам в детский сад «Чебурашка» мне нужно было перейти дорогу. А автомобили едут и едут … Я только перебежал дорогу, а мне в след автомобили гудят, люди машут руками, кричат, ругают за что-то. А за что я не знаю, помогите мне разобраться, что я сделал не так.
- Ребята вы согласны помочь Буратино?
Дети: - Да, мы согласны помочь Буратино.
- Буратино, садись с ребятами и слушай внимательно.
2 часть
- Какие название улиц вы знаете в нашем посёлке Новониколаевский?
Дети: Я знаю улицу Народная, Кирова, Зелёная…
- А на какой улице находится наш детский сад?
- По этим улицам движется автотранспорт, люди идут на работу, в магазин, ведут детей в школу и детский сад.
- Как называют людей идущих по улице?
Дети: этих людей называют пешеходами.
- Что будет, если все вдруг начнут ходить, так как им захочется? Вот как сегодня вел себя Буратино.
Дети: все будут сталкиваться друг с другом, будут происходить аварии, несчастные случаи…
- Правильно, будет беспорядок. Чтобы этого не случилось, существуют правила дорожного движения для пешехода, и мы с вами их сегодня повторим.
- Вы с родителями идёте в детский сад по проезжей части?
Дети: Я иду с мамой по пешеходной дорожке.
Дети: А я иду с папой по проезжей части.
- Давайте с вами представим, что это проезжая часть, а рядом пешеходная дорожка.
- Скажите мне, пожалуйста как нужно двигаться по пешеходной дорожке или тротуару?
Дети:
- Идти спокойно, не толкая друг друга
- Идти по правой стороне не загораживая проход встречным пешеходам.
- Давайте разделимся на две группы и покажем Буратино, как надо идти, а ты Буратино запоминай.
(Дети идут на встречу друг другу по пешеходной дорожке)
- Буратино повтори правила движения по пешеходной дорожке, тротуару.
- Каким дорожным знаком обозначается пешеходная дорожка и найдите его?
- Где в нашем посёлке, вы видели пешеходную дорожку и ходили по ней?
Дети: Пешеходная дорожка проходит мимо моего дома, и я каждый день хожу по ней в детский сад…
- Где-нибудь в нашем посёлке пешеходная дорожка обозначена дорожным знаком «Пешеходная дорожка»?
Дети: Нет, не обозначена знаком «Пешеходная дорожка».
- К сожалению, у нас в посёлке Новониколаевский не так уж много Пешеходных дорожек, но не одна из них не обозначена дорожным знаком «Пешеходная дорожка».
3 часть
- Представьте, что вам необходимо перейти через дорогу. В каком месте вы её будете переходить?
Дети: Я буду переходить дорогу по дорожной разметке «Пешеходный переход».
- Как выделяется на дороге дорожная разметка «Пешеходный переход»?
Дети: Поперек дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и пешеходам и водителям.
(Воспитатель открывает зебру)
- Как называют в народе дорожную разметку «Пешеходный переход»?
Дети: в народе дорожную разметку «Пешеходный переход» называют зеброй.
- Послушайте стихотворение «Зебра переход»:
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац,
Я ходил по ней не раз.
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход!
Видишь, зебра-переход?!»
- Где в нашем посёлке вы видели зебру-переход и переходили через неё?
Дети: Я видел зебру-переход против детского сада, и переходили через неё, около паспортного стола, спортивной школы, СОШ№1, №2, №3, около больницы…
- Как правильно переходить через дорожную разметку «Пешеходный переход»?
Дети: Посмотришь, скачало налево, а потом направо и переходить.
- Послушайте стихотворение, как правильно переходить дорогу:
К «Зебре» подошёл и жди,
Не спеши вперед идти,
Ты налево погляди,
Если нет машин - иди.
Полдороги перейди –
И немного подожди
Вправо смотришь – нет машин,
Всё, шагай в свой магазин.
- Сейчас зимой и летом вы идете и видите дорожную разметку «Пешеходный переход». А зимой когда много снега на дороге вы видите её?
(Закрываю зебру)
Дети: когда много снега на дороге мы не видим её.
- А что же делать в такой ситуации? Как и где вы будете переходить дорогу?
Дети: а) спросить у прохожих
б) по памяти
в) переходить, где идут люди
г) необходимо найти дорожный знак «Пешеходный переход».
- Правильно!
(открываю знак)
- Знак «Пешеходный переход» всегда находится по обе стороны дороге, а между ними всегда есть дорожная разметка, которая называется тоже «Пешеходный переход» или зебра.
- Буратино, что это?
Буратино: это знак это дорожный знак «Пешеходный переход».
- Буратино, а это что?
Буратино: дорожная разметка «Пешеходный переход».
- Поэтому на помощь нам всегда приходит дорожные знаки. Их можно увидеть в любой время года, в любое время суток, даже в темноте, потому что они покрыты специальной светоотражающей краской. Дорожные знаки видно издалека.
- Послушайте стихотворение «Пешеходный переход»:
Вот обычный переход
По нему идет народ
Здесь специальная разметка,
«Зеброю» зовётся метка!
Белые полоски тут
Через улицу ведут!
Знак «Пешеходный переход»,
Где на «Зебре» пешеход,
Ты на улице найди
И под ним переходи.
- Замечательно, давайте побудем пешеходами и перейдём на другую сторону улицы. Разделились на две подгруппы и будем переходить зебру на встречу друг другу. Буратино учувствуй вместе с нами.
(Дети переходят, а Буратино всем мешает)
- Буратино побежал,
По пути всех пешеходов
Задевал он и толкал!
- Почему он всех толкал и локтями задевал?
Дети: он спешит и идёт не по правой стороне.
- Буратино перейди-ка в правый ряд!
Пешеходам дай пройти,
Не мешайся на пути!
Буратино: Извините, я понял как теперь надо идти. Давай те ещё раз повторим.
- Извинился Буратино
В правый ряд он перешёл
И теперь идти ему
Стало очень хорошо:
Он теперь со всеми вместе
В одну сторону шагает
Никого из пешеходов
Буратино не толкает.
- Буратино, молодец быстро учишься!
4 часть
- Скажите мне, пожалуйста, на всех ли улицах есть тротуары и пешеходные дорожки.
Дети: Тротуара в нашем посёлке нет, а пешеходные дорожки не на всех улицах. На моей улице Народной есть пешеходная дорожка и хожу по ней. На моей улице Кирова нет пешеходной дорожке.
- Если нет тротуара или пешеходной дорожки, что делать пешеходам? Где вы идёте?
Дети: Я иду с мамой по дороге.
- По правой стороне или левой стороне относительно себя? …
«ЕСЛИ НЕТ ТРОТУАРА ИЛИ ПЕШЕХОДНОЙ ДОРОЖКИ, МОЖНО ИДТИ ПО ОБОЧИНЕ НАВСТРЕЧУ ДВИЖУЩЕМУ ТРАНСПОРТУ, ТО ЕСТЬ СЛЕВА». Это обязательное правило!!!
- Почему сейчас мы с вами разберем. Буратино, ты будешь пешеходом, а Кирилл и Сергей водителями. Транспорт навстречу Буратино и он видит приближающий транспорт и во время может отойти, пропустив автомобили. Водители вернулись ко мне. Буратино повернись спиной к движущему транспорту. Ребята видит Буратино, что у него происходит за спиной?
Дети: нет, Буратино не видит, что у него происходит за спиной.
- Конечно, не видит и во время не сможет отойти. Может произойти беда. И виноват в этом будет он сам.
- «ЕСЛИ НЕТ ТРОТУАРА ИЛИ ПЕШЕХОДНОЙ ДОРОЖКИ, МОЖНО ИДТИ ПО ОБОЧИНЕ НАВСТРЕЧУ ДВИЖУЩЕМУ ТРАНСПОРТУ, ТО ЕСТЬ СЛЕВА».
- кто повторит из вас ребята?
- Буратино повтори.
Д\и «Можно – нельзя».
- На карточках изображены ситуации для пешеходов, рассмотрите их:
- Если поступать так можно и нужно – шаг вперед.
- Если поступать так нельзя – садимся на стул.
- Ходить только по тротуару и играть там, где не ездят автомобили.
- Ходить и играть на проезжей части.
- Переходить дорогу по дорожной разметке «Пешеходному переходу».
- Переходить дорогу, где не обозначена дорожная разметка «Пешеходный переход».
- Если нет тротуара, идти по обочине на встречу движущему транспорту.
- Если нет тротуара, идти по обочине спиной к движущему транспорту.
- Переходить дорогу на красный свет светофора.
- Переходить дорогу на зелёный свет светофора.
5 часть
- Что нового вы сегодня узнали и где вам может это пригодиться?
- Что сегодня было для вас самым интересным?
Дети: - я узнал, как правильно переходить дорогу
- я теперь знаю, как идти по проезжей части если нет пешеходной дорожки.
Песня «Светофор».
Использованная литература:
Пособие «Правила дорожного движения» автор……………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Школа пешехода"
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной к школе групп...
"Школа пешехода" /Игровое обучение/
К О Н С П Е К Ткомплексного занятия по ознакомлению детей младшегодошкольного возраста с правилами дорожного движения...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: Школа пешеходов" средняя группа
Работа направлена на формирование представлений детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитание у детей внимания, сосредоточенности....
Школа пешехода
Развлечение по ОБЖ в старшей группе (ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения)...
Конспект НОД "Незнайка в школе пешеходов" (итоговое)
Данный конспект НОД по образовательной области "Безопасность" адресован воспитателям ДОУ, углубленно работающим по проблеме БДД. Как...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»
Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»
Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...
Комментарии
НОД "Школа пешехода"
Для детей старшего дошкольного возраста