Главные вкладки

    Проект по окружающему миру (старшая группа) по теме:
    "Город в котором я живу"

    Логинова Ольга Васильевна

    Формирование у детей любви  к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_gorod_v_kotorom_ya_zhivu.docx21.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №52 «САМОЛЁТИК»

                                                                                                                             

    Краткосрочный проект

    «Город в котором я живу»

    (для детей от 6 - 7лет)

            

    Нижневартовск – 2013

    Проект «Город в котором я живу»

    Технологическая карта проекта

    Содержание

    пояснение

    Название проекта

    Город в котором я живу

    Участники

    Воспитатели  подготовительной группы:  Логинова О.В. Мерзлякова Н.М.  дети подготовительной группы, родители (законные представители)

    Период

    Краткосрочный с1 февраля  по 1 апреля

    Основания для разработки проекта

    Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
    Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
    Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
    Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

    Цель

    Формирование у детей любви  к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

    Задачи

    • Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем Нижневартовска.
    • Закрепление знаний детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие города.
    • Углубление знаний детей о нефтяных профессиях
    • Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.
    • Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).

    Ресурсное обеспечение проекта

    -Уголок в группе

    - открытки, книги о Нижневартовске

    -Фотографии из семейного архива воспитанников

    -Репродукции  художника:

    Николая Фомина

    «На реке» (из серии  «жизнь обских угров»)

    «Охотница ханты с луком»

    «Спугнули тетеревов»

    «Волчий зов»

    -Чтение хантыйских сказок

    -Видео просмотр документальных кадров

    -Изо материалы

    -Элементы оформления группы

    Ожидаемый результат

    - Создана предметно-развивающая среда.

    - Составлены конспекты занятий, бесед.

    - Сформированы представления о родном городе.

    Трансляция проекта

    - Ознакомление педагогов ДОУ с новыми дидактическими пособиями, презентациями изготовленными и созданными по данной теме

    - Создание уголка «Мой родной город»

    - Выпуск альбома «Нижневартовск- мой любимый город»

    -выставка рисунков детей «Достопримечательности Нижневартовска»

    Дальнейшее развитие проекта

      подобрать  дополнительную художественную литературу о городе, мультимедийные презентации, фотографии наших знаменитых земляков.

    Алгоритм реализации

    этапы

    содержание

    цель

    познание

    Занятие

    Мой любимый Нижневартовск

    Занятие

    Моя улица

    Занятие

    Знакомимся с профессией нефтяников.

    Сказание о буровиках.

    Беседы  «Нижневартовск – частичка России»:
    «Чем славится Нижневартовск?».

    «Что такое Самотлор»
    «Улицы, по которым мы ходим».

    «Достопримечательности Нижневартовска» 

    Викторина

    «Знатоки родного города»

    Расширять и углублять представления  детей о родном городе.  Воспитывать интерес к истории города, желание сделать его ещё красивее.

    Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса.

    Познакомить детей с профессией нефтяников «Бурильщик». Воспитывать уважение к труду буровиков.

    Уточнить представления детей о нефти. Рассказать об озере Самотлор и самотлорском месторождении

    Закрепить названия улиц города, рассказать об истории улиц.

    Уточнить представления о памятниках города

    Выявить уровень представлений о городе

    - формировать у детей нравственные и патриотические чувства

    социализация

    Экскурсия в Нижневартовский краеведческий музей.

    Праздник «День города».

    Сюжетно-ролевые игры

    На стройках города»
    "Машина времени" (путешествие в прошлое и будущее)

    Систематизировать представления детей о истории родного города.

    Воспитывать интерес к праздникам, чувство гордости за свой город.

    Художественное творчество

    Рисование «Достопримечательности Нижневартовска».
    «Что мы видели в музее?»

    Изготовление коллажа «Мой город»

    - инициировать поиск детей выразительных средств для изображения  улицы.

    - развивать чувство цвета.

    - учить создавать коллективную работу.

    - совершенствовать технику аппликации

    - продолжать работу над формированием нравственного и патриотического чувства

    Работа с семьями воспитанников

    Конкурс «Мамины руки не знают скуки» (поделки)
    Выставка «Моя семья» (художественная деятельность).
    Выставка детских работ «Юные художники о нашем городе».
    фото выставка «Я люблю свой город»

    Создание альбомов

    «Мы живем в Нижневартовске»
    «Нижневартовск – столица Самотлора»

    Воспитывать любовь и уважение к своим родным .

    Воспитывать чувство сплочённости, уважения к своей семье.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сообщение из опыта работы: Реализация национально-культурного компонента в ДОУ посредством программы "Город, в котором я живу"

    Сообщение из опыта работыРеализация национально-культурного компонента в ДОУ посредством программы"Город, в котором я живу"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4760197","attributes":{"al...

    Конспект занятия в подготовительной группе «Город, в котором я живу»

    Цель: закрепление знаний детей о самых знаменитых местах Санкт-Петербурга.уточнить знания детей о родном городе.Материал к занятию: презентация, иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга, ра...

    ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ"

    Занятие направлено на расширение, уточнение и систематизацию представлений дошкольников о родном городе (прошлое и настоящее). Используемые слайдовые презентации к занятию наглядно знакомят с достопри...

    Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Город, в котором я живу».

    Цель занятия: Систематизировать знания детей о нашей стране и городе, в котором живем.Воспитать у детей чувство гордости за наш родной город.Активизировать словарь детей: столица, памятник. Создать ра...

    Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

    Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

    Тематическая неделя в ДОУ "Город в котором я живу. Россошь- моя малая родина"

    Тематическая неделя в ДОУ "Город в котором я живу. Россошь- моя малая родина"...