Главные вкладки

    Прогулка в средней группе «Приметы ранней весны»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно находить их.

     

    Задачи:

    Образовательная: расширение представлений о весенних изменениях в природе: таяние снега, появление сосулек, изменение продолжительности дня и ночи.

    Развивающая: развитие умений различать и называть хвойные и лиственные деревья, различать сосновые и еловые шишки; развитие представлений детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

    Воспитательная: воспитание уважительного отношения к жизни леса весной, культуры поведения в лесу весной.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon progulka_v_srednei_gruppe.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Прогулка в средней группе «Приметы ранней весны»

    Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно находить их.

    Задачи:

    Образовательная: расширение представлений о весенних изменениях в природе: таяние снега, появление сосулек, изменение продолжительности дня и ночи.

    Развивающая: развитие умений различать и называть хвойные и лиственные деревья, различать сосновые и еловые шишки; развитие представлений детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

    Воспитательная: воспитание уважительного отношения к жизни леса весной, культуры поведения в лесу весной.

    Материалы: картинка с изображением признаков ранней весны и лета, картинка грача, игрушка птица-веснянка, еловые и сосновые шишки, 4 корзинки.

    Приемы: художественное слово, беседа, наглядность, экскурсия, игра.

    Ход прогулки:

    Воспитатель: Отгадайте, ребята, загадку:

    Красавица-девица идёт,

    Ярко солнышко ведёт,

    А старушка-холодушка

    Перед нею пятится,

    В глушь лесную прячется.

                                     (Весна)

    Как вы думаете, какая из этих карточек относится к весне? Почему?

    Дети: оседание снега и его изменившийся цвет (снег потемнел);

    - изменилось солнышко (оно стало светить ярче и теплее);

    - изменяется поведение птиц, которые чувствуют приближение весны;

    Воспитатель читает стихи В. Берестова “Песенка весенних минут”.

    Что ни сутки,

    По минутке,

    День длинней,

    Короче ночь.

    Потихоньку,

    Полегоньку,

    Прогоняем зиму

    Прочь.

    Воспитатель: какие ещё приметы весны вы знаете?

    Дети: дни становятся длиннее, а ночи – короче.

    Воспитатель: С чего же начинается приближение весны? (Начнет ярче светить солнышко.)

    Какое оно? (Яркое, весеннее, теплое, ласковое, лучистое, доброе).
    Засияло солнышко, одарило нашу землю теплом. А что же стало со
    снегом? (Снег стал таять). Каким стал снег? (Грязный, серый, рыхлый, липкий, мокрый, холодный). Во что же превратился снег? (Снег превратился в ручейки).

    Ребята, а снег, который лежал на крыше, при таянии во что превращается? (в сосульки)

    Упражнение с движениями “Сосулька”.

    Вниз головой висит сосулька.

    (руки опускаем вниз)

    От солнца насморк у неё.

    (трогаем нос)

    То от тепла она заплачет,

    (собираем “слёзы” в ладонь)

    То платьице ушьёт своё.

    (проводим руками по талии вниз

    и горизонтально “отрезаем длину”)

    Придёт мороз и закалит.

    (дрожим)

    Немного за ночь подрастёт,

    (руки вытягиваем вверх, встаём на носочки)

    Окрепнет телом, потолстеет,

    (обхватываем себя руками)

    Тяжёлой станет – упадёт.

    (приседаем)

    Воспитатель: что надо делать, чтобы обезопасить себя, чтобы сосульки не нанесли нам вреда?

    Дети: не ходить под крышами домов, там, где висят сосульки.

    Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а весна сейчас какая, ранняя или поздняя? (ранняя) А как называется первый весенний месяц? (март)

    Март – переходное время. Морозные ночи и солнечные дни, звенит капель, появляются первые проталинки. Прощай, зима! Правду говорят: “Как зима ни злится, всё равно весне покорится”. Никогда не увидишь такого голубого неба, как бывает весной. Идёт весна, и ведёт за собой пернатых друзей. Какие птицы первыми прилетают в наши края? (Грачи). Давайте и мы с вами пройдем сейчас в лес и посмотрим, не прилетели ли к нам первые птицы.

    Вот и первое дерево нашего леса. Как оно называется? (сосна) Посмотрите, а вот и птица сидит, как она называется (грач) “Грач на горе – весна во дворе” – указывает народная примета.

    Идет весна по улице, звенит сосульками звонкими (динь-динь-динь)

    Капает капелью (кап-кап-кап)

    Ручейком в канавке (жур-жур-жур)

    Травкой у порожка (шух-шух-шух)

    Птичкою на ветке (чив-чив-чив)

    Ребята, а я слышу, действительно, птичка запела. Давайте посмотрим, кто же это (снимаю с дерева птицу)

    Птица: Здравствуйте, ребята, я – птичка-веснянка! Я с весной к вам прилетела, с солнышком красным, с денечком ясным!

    Посмотрите, как много разных деревьев у нас в лесу. Вы знаете, как они называются?

    А какие сейчас деревья? А я вижу несколько зеленых деревьев, как они называются одним словом? А какие хвойные деревья вы знаете? Чем они отличаются?

    Пойдемте, рассмотрим с вами поближе ель.

    Ой, ребята. Посмотрите, ветер-проказник разбросал все шишки на полянке, нам нужно навести порядок, поможете.

    Труд-игра: собери еловые и сосновые шишки.

    (делимся на 2-4 команды, одни собирают еловые шишки, другие – сосновые)

    Птица: Молодцы, как чисто у нас стало! Теперь можно и поиграть.

    Воспитатель: Давайте, мы с вами покажет птичке-веснянке, как мы умеем играть…

    Хороводная игра:

    Горошина

    Дети стоят по кругу, «петушок» в кругу.

    По дороге Петя шел

    (петушок проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками)

    Он горошину нашел,

    (Останавливается около ребенка – тот и становится горошиной)

    А горошина упала

    Покатилась и пропала

    (петушок кружится, горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки)

    Ох, ох, ох, ох!

    Где - то вырастет горох?

    (все дети медленно присаживаются, горошина встает, поднимая руки вверх – выросла)

    Птица: Молодцы, ребята, замечательно играете. Но, к сожалению, мне пора, полечу в другой детский сад, рассказать, что зима закончилась, весна пришла. До свидание!    

    Воспитатель: Ребята, давайте, попрощаемся с Веснянкой. Ну, ну а мы еще немного поиграем, покатаемся на санках, построим снеговика, пока снег еще не весь растаял.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Лесные тайны» (приметы ранней весны)

    Цель: развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период.Задачи: уточнить и систематизировать знания детей  о весенних изменениях в природе.Способств...

    Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада «Приметы осени»

    Цель:Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи:¾   формировать обобщенное представление детей об осени;¾   воспитывать любовь к природе, бережное отношение...

    Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"

    Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....

    Конспект прогулка в старшей группе «Приметы весны»

    Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны....

    Целевая прогулка в 1мл группе "Приметы весны"

    Конспект целевой прогулки в первой младшей группе на тему: «Приметы весны» ...

    Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Приметы ранней весны»

    расширять представления о характерных признаках ранней весны, учить делать простейшие выводы о взаимосвязях в природе, развивать наблюдательность, творчество, речь, воспитывать бережное отношение...

    познавательно - исследовательская деятельность в средней группе "Приметы весны"

    конспект познавательной деятельности в средней группе направлен на закрепление материала по теме "Весна"...