Главные вкладки

    Организация работы с детьми по изучению правил дорожного движения
    учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Вулах Елена Николаевна

    Конспект развлечения по изучению детьми старшего дошкольного возраста правил дорожного движения 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvlechenie_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx17.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

    по изучению  Правил дорожного движения

    Цель: Закреплять представления детей о правилах поведения на улице; знакомить с дорожными знаками; формировать навыки поведения на проезжей части.

    Словарная работа: Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Автобусная остановка», «Пункт медицинской помощи», «Движение на велосипедах запрещено», светофор.

    Материал: Дорожные знаки, кружки трех цветов, машинки, конусы, пешеходные переходы.

    Предварительная работа. Беседы о видах транспорта, изучение правил поведения на улице, дидактические игры, чтение, рисование.

    Содержание работы

    Зал оформлен наглядными пособиями по правилам дорожного движения.

    В зал входят дети и встают полукругом.

    Воспитатель:  Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием "Три чудесных цвета". Чтобы попасть в эту страну нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд - ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

    Вопросы:

    1. Назовите основные сигналы светофора.

    2. Кто является участником дорожного движения?

    3. Какие виды транспорта вы знаете?

    4. Какие специальные машины вы знаете?

    5. Кого перевозит автобус?

    6. Где нужно ждать автобус?

    7. Как называют тех, кто едет в автобусе?

    Воспитатель:  Молодцы! Все получили билет.

    Звучит музыка ("Мы едем, едем, едем") и дети имитируют езду на машинах и автобусе.

    Ну, вот и приехали (рассаживаются на стулья). Ой, кажется, кто-то к нам бежит.

    Вбегает Незнайка (звучит веселая музыка) со слезами на глазах.

    Воспитатель:  Что случилось? Почему ты плачешь?

    Незнайка:  Здравствуйте, дети! Я хочу попасть в школу, но… .                                                                            Попав в большой и шумный город, я растерялся и пропал…

    Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

    Кругом машины, вот троллейбус, и вдруг автобус на пути.

     Признаться честно, я не знаю: где мне дорогу перейти?

    Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите,

    Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить!                               (О. Калашникова)

    Воспитатель: Конечно,  Незнайка , мы тебе поможем! Многие Правила дорожного движения мы уже знаем!  Ребята, давайте вспомним, какие правила дорожного движения вы знаете?

    (Дети по очереди рассказывают Незнайке правила, а тот пробует их выполнять…)

    1-ребенок.  Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора.

    2-ребенок. Переходить дорогу можно только в специальных местах, где есть пешеходный переход.

    3-ребенок. Переходя дорогу не нужно спешить, следует идти размеренным шагом. На проезжей части нельзя разговаривать!

    4-ребенок. Нельзя выходить на дорогу из-за машины, кустов и сугробов.

    5-ребенок. Нельзя играть вблизи дороги или на проезжей части. Играть можно только на отведенных площадках.

    Воспитатель: Ну-ка,  Незнайка, покажи, как нужно улицу переходить?

    У  Незнайки сразу не получается. Дети старшей группы  под музыку «Автомобили»,изображая транспорт, помогают  Незнайке научиться ориентироваться на дороге.

    Под музыку появляется светофор.

    Светофор:  Здравствуйте мои друзья. Знаю многих я! Высоко я стою, и на Лизу, и на Рому, и на всех на вас смотрю.

    Воспитатель:  Да, светофор, ты наш друг. Послушай, какие стихи знают про тебя дети.

    Дети рассказывают стихотворение о светофоре:

    Для порядка на дороге  он поставлен с давних пор:

    Примечательно высокий…  что же это? – Светофор!

    Красным глазом заморгает –  Стой! Замри как часовой!

    Жёлтый свет предупреждает :  На дорогу ни ногой!

    А зелёный – Отомри!   Путь свободен впереди!

    Светофор:  Ой, ребята, а я знаю интересную загадку! Отгадайте ее!

    Всем знакомые полоски  знают дети, знает взрослый,

    На ту сторону ведет    (Пешеходный переход)

    Светофор: Молодцы, ребята! За то, что вы знаете так много правил дорожного движения, я с вами поиграю в интересную игру.

    Проводится игра "Три цвета"

    Светофор: (в руках кружочки трех цветов)

    Хоть, ребята я и строг, все же я к игре готов.

    Подмигну я красным глазом- замираете вы разом. (встают)

    Подмигну я жёлтым- ждем, стоим! (сидят)

    Подмигну зеленым глазом- все вы пойдете РАЗОМ! (Ходьба по залу под музыку)

    Незнайка : Ребята, вы мне сегодня сильно помогли, и за это я с вами тоже хочу поиграть.

    Проводится игра "Прокати машинку"

    Незнайка обращает внимание на расставленные дорожные знаки.

    Незнайка: Ой, а что это за картинки?

    Дети: Это дорожные знаки! Сейчас мы тебе о них расскажем.

    Проводится викторина на знание дорожных знаков.

    Воспитатель:  Незнайка, теперь ты знаешь, как надо правильно переходить дорогу? Сможешь сам добраться до школы?

    Незнайка:  Конечно! Теперь я смогу сам добраться до школы! Мне поможет Светофор!  А сейчас нам уже пора, меня ждёт первый класс. До свидания, друзья!

    Дети прощаются с Незнайкой и Светофориком.

    Звучит песня: на мелодию « Песенки шофера»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Работа с родителями по изучению Правил дорожного движения

    Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; п...

    Организация и проведение различных форм совместной деятельности воспитателя с детьми по изучению правил дорожного движения

    основной акцент доклада - роль практических занятий на транспортной площадке (в велогородке) в обучении детей безопасному поведению на дороге. Практические рекомендации, из личного опыта....

    Организация и проведение различных форм совместной деятельности воспитателя с детьми по изучению правил дорожного движения

    основной акцент доклада - роль практических занятий на транспортной площадке (в велогородке) в обучении детей безопасному поведению на дороге. Практические рекомендации, из личного опыта....

    Перспективный план работы с детьми по изучению правил дорожного движения в детском саду

    Сентябрь1.     “1 сентября – единый день безопасности”.2.     Рассматривание фотографий “Улицы родного города”.3.     Чтение А.Северного “Св...

    Примерный тематический план работы с детьми по изучению правил дорожного движения.

    Примерный план разбит на тематические блоки. Каждый блок разделен на более узкие темы....

    Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

    Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...