Сказка о стрекозах, бабочках и девочках
материал по окружающему миру (средняя группа) по теме

Аулова Алла Павловна

Сказка. Дополнительный материал для использования в экологическом воспитании, воспитании любви к живому. Рекомендуется для дошкольников 4-6 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В некотором царстве, в некотором государстве, в травяной и цветочной стране, в кустарниковом городе жили-были две маленькие симпатичные стрекозы. Порхали себе по-над гладью пруда, садились на прекрасные цветы, такие же прекрасные, как и сами стрекозки.
   
    Бабочки, глядя на стрекоз, недоумевали: «Какие же красивые у них крылышки. Прозрачные, перламутровые, переливающиеся всеми цветами радуги. Где они только такие достали?». Легкомысленные бабочки и не догадывались, что сами они тоже красивые. Крылышки у них шелковистые, бархатные. Порхают беззаботно над цветами сами похожие на цветы. «Ах! Вот нам бы такие крылышки, тогда бы все, все заглядывались на нас и завидовали нам».

    - Глупые, глупые бабочки, зависть плохое качество характера. Вы лучше подружитесь со стрекозами, и вместе радуйте ребятишек из соседней дачи. Так говорил старый шмель, который пролетал мимо бабочек и услыхал их болтовню.
   
    И вправду, у пруда, на даче, в той сказочной цветочной стране поселились две сестренки – Аленка и Оля. Аленка смуглая, худощавая и подвижная девочка, а Оля пухленькая, задумчивая и спокойная. Сестрички приехали на дачу из города и никогда не видели стрекоз. Где несутся по дорогам автомобили, где выхлопные газы от них разлетаются голубыми облачками, показывая, что воздух нечист, там не живут стрекозы. Да и бабочкам там очень трудно, они стараются не залетать в города.

    Увидев стрекозу на цветке, Оленька замерла  с восхищенно раскрытыми глазенками, и прошептала,
    - Какая голубая, прозрачная…            
    - Я поймаю ее, сказала Алена и протянула пальчики, чтобы схватить стрекозку. Но другая стрекоза подлетела к глазам Алены и, отвлекая зазвенела: «Зень-зинь-зинь». Аленка промахнулась, стрекоза слетела с цветка и полетела вместе со своей подружкой, другой стрекозой,  на другой берег пруда.
    - Сестренка спасла сестренку, сказала наблюдательная Олечка, и добавила:
    - Бабушка называла стрекоз зинчиками. Потому что они зинькают.
    - Ну, тогда давай ловить бабочек, они не звучат, как стрекозы.
    - Нет, мне их тоже жалко.

    Бабочки услыхали, разговор девочек, и Оля им очень понравилась. Они решили порадовать девочку и самая большая из них села Оле на голову.
    - Ой! У тебя на голове бабочка-бант, закричала Алена. И вправду большая желтая бабочка была похожа на бант. Алена бросилась бежать к даче. Она кричала,
    - Папа, скорее сфотографируй Олю, у нее на голове бабочка. Папа сказал,
    - Наверное, бабочка вам доверяет, что не побоялась порадовать вас и очень приблизилась. И сфотографировал Олю.
               
    На следующий день девочки договорились понаблюдать за стрекозами и бабочками, но больше не пытаться их ловить. Они сели на полянке и стали плести венки из одуванчиков. Не прошло и получаса, как неподалеку от них пронеслась голубая прозрачная стрекоза, за нею сиреневая. Потом желтая бабочка, за нею оранжевая с черными подпалинами на крылышках, затем белая, голубая. От радости девочки тихонько засмеялись. Громко визжать от восторга так, как они это делали в городе, девочки не смели, они боялись спугнуть сказочное виденье. К тому же на природе, где в воздухе слышалось пение птиц, стрекотание кузнечиков и «дзеньканье» стрекоз, совсем не хотелось громко кричать. Девочки чувствовали, что громкие звуки разрушают очарование лета, солнца, аромата цветов и трав.

    Присевших за кустиком в траве девочек совсем не было видно, поэтому дошкольник Коля с соседней дачи их и не заметил, когда пробегал с сачком для ловли бабочек. Коля гнался за большим оранжевым махаоном. Махаон ловко лавировал среди цветов, и Коле никак не удавалось его поймать.

    - Коля, оставь бабочку в покое! Она тоже хочет жить, как и ты – сказала Аленка и пригнулась еще ниже к земле. Коля оглянулся и никого не увидел. Он снова побежал за бабочкой и вдруг услыхал,

    - Ну, что тебе ее не жалко?
    Коля остановился и стал оглядываться вокруг, пытаясь увидеть кто, это с ним разговаривает, но никого не увидев, снова поднял сачок и приготовился бежать дальше. Но тут снова услыхал:

    - Так, кажется, ты не слыхал, что тебе сказали?
Коля еще раз оглянулся и снова не увидел хитрых девчонок,  спрятавшихся в высокой траве. Он недоуменно уставился на крупного полосатого шмеля, который с гудением кружил у него над головой и спросил заикаясь:
    - Это ты говоришь?
    - Я, я. Ответила Алена и тихонько прыснула в кулачок. Оля, зажав рот, изо всех сил старалась не расхохотаться.
    - Я не буду больше ловить бабочек, только ты отлети от меня подальше, а то я боюсь тебя.
    - Я улечу, только ты пообещай не обижать бабочек и стрекоз. Не нанизывай их на булавки. Алена продолжала разыгрывать Колю, а он и на йоту не усомнился, что это говорит не шмель. Опустив голову, он побрел к даче, а девчонки расхохотались.
      
    Всю эту сцену наблюдали и бабочки и стрекозы, и они поняли, что сестренки спасли их от незадачливого Коли. Чтобы порадовать девочек они закружились в хороводе над их головами, давая понять свою благодарность. А девочки весело засмеялись, им было радостно, что они спасли красивых насекомых.


- Спи моя родная, милая Алёнка.
Петушок разбудит тебя песней звонкой.
Вырастешь большая, станешь, как бабуся,
Ведь не зря Алёной, как и ты, зовусь я.
Будешь, как и я, песни сочинять.
Только надо, милая, вот сейчас поспать.
Надо понабраться сил тебе  побольше,
Чтобы стала крепкой, ты поспи подольше.
Вот придёт братишка у него каникулы,
С тобой поиграет, чтобы ты не хныкала.
Может, и повздорите – хоть любите друг друга.
Ты его сегодня лучшая подруга.
А потом, взрослея, станете друзьями
Это  между вашими произойдёт  боями.
Будет защищать тебя Антоша от обид
Больше он, Алёнка, тебе не нагрубит.

Нежная Алёнка скоро засыпала.
Бабушка Алёнке тихо напевала,

- Глазки свои карие сладенько сомкни,
Тихо, тихо,  ягодка, милая, усни.
Ангел светлокрылый, осени Алёнку,
Мою дорогую, милую девчонку.
Чтобы сон был лёгким, чтобы крепко спала
Девочка родная, а утром быстро встала.
Сны Алёнке славные в эту ночь приснятся,
А наутро точно станут исполняться.

Много слов хороших бабушка пропела,
А Алёнка сладко и тихо засопела.
Завтра утром солнышко заглянет в окошко,
И Алёнка с дедушкой полежит немножко,
А потом покушает и играться станет
С куклой Тэкной и дедулей, он сейчас не занят.
Станет наша девочка рисовать драконов,
А ещё принцессу в разных окоёмах.
Вот вокруг цветочки, бабочки, лошадки,
А вот это ягодки на зелёной грядке.
Песню колыбельную бабушка пропела.
Ночка эта дивная быстро пролетела.
Утро ясноглазое встретили с любовью.
Эта ночка переход к крепкому здоровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Сказка "Путешествие мальчиков-пальчиков и девочек-принцесс"

Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Путешествие мальчиков-пальчиков и девочек - принцесс» Составитель: Осипова Раис...

Сценарий сказки на тему "Бабочка и птичка"

Сценарий предназначен для детей средней группы. Цель:формирование опыта безопасного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности....

Кукольная сказка по произведению А Барто "Девочка чумазая"

Стихотворение Агнии Барто «Девочка чумазая». Оно было написано совместно с мужем Павлом Барто в 1926-м   году. Это забавное стихотворение адресовано детям младшего дошкольного во...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка - ревушка» (1 младшая группа)

КОНПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ 1МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: ЧТЕНИЕ СКАЗКИ Барто "Девочка-ревушка"...

Авторская Сказка о розовых ландышах и девочке Тане.

Сказка написана мною для детей подготовительной к школе группе. В ней рассказывается о том, что  девочка Таня собирая букет ландышей для бабушки, случайно оказалась на волшебной поляне, где росли...

Сценарий "Сказка о принцессе бабочке, паучке и мечте"

Паучок хотел иметь крылья, как у бабочки.Отправились на поиски волшебного цветка- паучок и бабочка...

08.05.2020 развитие речи Чтение сказки А. и П. Барто "Девочка-ревушка"

Цель: знакомство детей с произведением А. и П. Барто "Девочка-ревушка", помощь в осознании, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится....