игры-импровизации
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Данные игры можно использовать  в работе с детьми для ознакомления с окружающим миром, используя прием эмпатии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobroe_zhivotnoe-_igry_improvizatsii.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                                ДОБРОЕ   ЖИВОТНОЕ

                                ( этюд  на  воображение)

Педагог:          Далеко, за  семью   морями, за  горами и лесами , поселилось ,дети, необычное животное. Такое на Земле  не существует.

Как вы его  себе  представляете?

Какого оно  размера? С дом? С дерево? С большую  тучу? Как  море? Раз  оно  доброе , чего  у него  нет?     ( шипов, клыков, острого панциря, рогов и т.д.) А  чем  оно  питается? Как  передвигается? Как спит? Чем  покрыто  его  тело? Какого цвета  тело,глаза,хвост7  С кем  из животных  дружит? Давайте  станем  таким добрым  необычным  большим  животным, подружимся  с ним.

       Вставайте в круг и беритесь за руки. Это животное, пока  оно  спит, глаза его  закрыты. (приседают, закрывают глаза).

        Солнышко  взошло, животное  открыло  глаза, потянулось, подставило  ладони солнышку, погрело  их. Улыбнулось всем  вокруг. Подошло  к речке, умылось. Расчесало  коготками  свои  длинную гриву(спросить  у детей, что это) .Полакало водички  из  ручья, пощипало  травки, понюхало  прекрасные  цветы. Почесало  правый  бок, затем  левый  бок, помассировал   правое  ушко, потом  левое., посмотрел  на  нас  правым  глазом, а затем – левым, поднял – правую  лапу, а  затем  левую, хотел  наступить ,да  увидел  бабочку. Ему  так захотелось  быть бабочкой! Оно  разбежалось и попробовало  взлететь. ( все  движения дети  повторяют  в кругу)Но ничего  не  получилось. Село  и заплакало « Я  такое  большое, что  не  могу  летать!» ( почему ? –ответы  детей)Но тут пошел  дождь. Под  могучее  тело  животного  сбежались все  жители  лесов, полей и  их  не  намочил  дождь. Все  благодарили  животное. И  оно  улыбнулось.  Сердечко  его  забилось так  часто. Покажем как?  ( идут  в круг)  Тук –тук -  тук- тук, тук- тук-тук-тук.

Потом  оно  успокоилось  и забилось  медленнее. ( идут  из  круга)Туук-туук-туук. Животное  глубоко  вдохнуло запах  цветов Каких? А цвет  какой  у них? Желтый? А еще…(называют цвета) Ему  стало  очень  весело, что  оно запрыгало. Попробуем прыгнуть  все  сразу вместе. Даже  земля  затряслась!  А  потом  животное  запело  песенку « Ля- ля- ля»  Оно  большое  и поет  так  громко!  Но  все  животные  сразу  разбежались Им  стало страшно. Тогда  животное  запело  тише, чтобы  никого  не пугать, оно  ведь  доброе. А  потом  ему  в голову  пришла мысль-  Какая?( дети  придумывают) А  заплести  косички  из  своих  длинных  волос. Давайте  попробуем. Косички  длинные-предлинные. Оглядело животное  себя  со  всех  сторон, посмотрелось в гладь  озера, осталось  довольно. ( выполняют  имитацию)И пошло  гулять. А нам  пора  превращаться  в ребят.

Задание   -  нарисуйте  животное , которым  мы  были.

                           СМЕЛЫЙ   КАПИТАН

                        (Этюд  на  воображение)

Педагог:    Дети, я знаю, какие  вы  умные, добрые, заботливые.

 А  как  насчет смелости! Не  побоитесь ли  вы  отправиться в  морское  путешествие  на  корабле?!

Корабль  большой, комфортабельный, пассажирский В нем  много кают, в которых  находятся пассажиры. На  капитанском  мостике- капитан. Кого мы  назначим капитаном? Это  должен  быть самый  смелый. Вставай  капитан  на  свое  место. Кто  будет  впередсмотрящим? Рулевым? Занимайте  свои  места. Остальные  -пассажиры. Отправяемся в плавание, посмотрите какие  красивые   острова  мы  проплываем , что  там  на  берегу ( дети  описывают порт, тех  кто провожает,  город, здания, страну ,виды  деревьев и т.д)

Капитан, посмотрите  в бинокль, все  ли  спокойно на  море?

Рулевой, мы не  сбились  с курса?

  Но ,что  такое?  Грозовая  туча!  Будет  шторм! Какие  волны! Выше  большого  дома! Ветер  сбивает  с ног! Держитесь  крепче за  канаты, перила, спускайтесь в каюты!  Как  страшно!  А вдруг  нас  унесет  в открытое  море? Корабль  бросает  из  стороны  в сторону. Наклоняется, вот –вот зачерпнет  воду!  Пассажиров бросает  то  в  правую,  то  на  левую  стороны  палубы. Голова  кружится!

   Но капитан  должен  довести  корабль  до  порта.

Он широко  расставил  ноги, чтобы  не  упасть, смотрит вперед  в бинокль. Во  взгляде-  решимость. Приказы  отдает  четко. Смелый  капитан! ( приказы  капитана- право руля, лево руля, тихий  ход, полный  вперед и тд) Все  посмотрели  на капитана и  тоже  перестали  бояться.

Покажите, какие  большие волны! Как  они  накрывают корабль?  Хотят  его  проглотить. Но  корабль упорно  движется  вперед.   Его  ведет  смелый  капитан!

Давайте  расскажем  про  такого капитана.:

Я  на  мостике  стою                  Ноги расставлены широко, руки на поясе.

И бинокль в руках  держу.            Изображают  пальцами бинокль

Волны  плещутся  слегка           Руками изображают  легкую  волну

Качка тихая  пока.                            Покачивают  из  стороны  в сторону

Волны  сильными  вдруг  стали, Изображают волну  руками  сильне

И от качки  все  упали.                   Приседают.

За  канат  держусь  я крепко,        Изображают перебирание каната,

                                                          обеими руками ,кулаки сжимают

Вдруг  сорвало ветром  кепку.  Руки подносят к голове и резко  отводят

                                                         в  сторону

Чуть с мосточка  не упал.            Балансируют руками

Вот  и  стих  шторм. На  море  штиль, ни ветерочка. Солнышко, рыбки выпрыгивают из  воды ( какие? Рассказывают) Дельфины  плывут рядом. Хорошо. А вот и порт. Мы  приплыли вовремя.Спасибо капитану. Благодарю всех  за храбрость, проявленную  во  время  шторма. Так держать!

                                 БАБОЧКИ

                (Игра-  импровизация)

 Ребята, помните, мы  сегодня  на  прогулке видели бабочку-лимонницу?  Она была  такая красивая, желтая- желтая, маленькая.

Вы знаете, зачем  она  прилетела к нам  на участок? А для  того , чтобы  пригласить нас в чудесную  страну цветов. Вы хотите  там  побывать?

  Но, чтобы туда  попасть, мы должны произнести волшебные  слова:

« Раз, два, три – в страну  цветов  неси!»

   Закрыть глаза, покружиться 3  раза  в правую  сторону, 3  раза  в левую,     3  раза  хлопнуть в ладошки и открыть глаза. Все  готовы?  Тогда  отправляемся.

 ( Дети  произносят  слова,  выполняют   оговоренные  движения под музыку, если есть возможность)

   Вот мы  и в стране  цветов, и все мы стали  бабочками и мотыльками Расправили крылья. Ах, какие  мы красивые! Любуются  собой, друг  другом. Здесь и лимонницы, и капустницы, и крапивницы, и адмиралы и многие др. Разглаживают  лапками крылышки, умываются  утренней  росой. Моют  глазки, лицо, усики. Ой, какая роса  холодная!(Выполняют  действия)

 Вот и подготовились к полету. Огляделись вокруг. Сколько  здесь кругом цветов( вырезанные из  бумаги, лежат на  полу) Какой  приятный  аромат! Глубоко вдохнули, расправили крылышки  и  легко  вспорхнули. Крылышки  нежно трепещут в полете, легко-легко порхают  бабочки и мотыльки. ( выполняют  действия) Садимся  на цветы, сложили  крылья на спине. Пьем нектар. ( имитируют). Ах, какой  он  сладкий, ароматный, приятный. Наелись и напились вдоволь. Как хорошо! Тепло! Как греет солнышко!  Подставим  правый , левый бочок, крылышко, спинку, правый  усик, левый  усик правые ножки, левые ножки.

(дети выполняют  действия)

 Ой, похолодало, солнышко спряталось за большую черную  тучку. Какой  сильный ливень начался. Скорее разлетайтесь, бабочки, и прячьтесь от  дождя, кто  под навес, кто в щелки, кто под  листву  деревьев.(прячутся)

    Холодно  бабочкам, прижимаются дуг к дугу, крылышками машут  на  ветру.   Скорее бы  солнышко  выглянуло!  А  вот  и оно!  Как  сразу  стало тепло  и светло! Вылетели  бабочки  и разлетелись  в разные  стороны, кто на  полянку, кто  на  кустарники,  кто  на  самые  большие  цветы…( имитируют  действия)Теперь  нам  пора возвращаться , полетели  домой. (залетают  на  веранду  и превращаются  в детей)

                             КАПЕЛЬКИ

                      (игра-импровизация)

Педагог:

  • Ребята, помните, недавно  шел  дождь? С  неба  летели  капельки -  большие и маленькие. Вот сейчас мы превратимся  в них. Хотите?
  • Дождь шел  сильный, но  теплый. Капельки, одна  за другой, падали  на  землю, на  травку, на листочки  деревьев. Вот  дождь кончился, капельки  лежат на  листочках, не высыхают, ведь наступила ночь. Капельки так  устали, что  заснули. А  утром  проснулись.

    ( Дети кружатся , затем по очереди  подпрыгивают и садятся на корточки , складывают  руки, опускают голову, закрывают глаза – спят)

  • Было  холодно: бррр,  капельки  потянулись, зевнули, задрожали.

    (дети выполняют действия)

  • Вот  подул ветер, и  капельки стали спрыгивать с листочка на листочек, с листочка на  веточку. Но вот уже  и самая последняя, нижняя ветка.  Капельки  посмотрели  вниз. До земли ой  как далеко!  А ведь они  такие  маленькие. А ветер все  сильнее, капельки слетели с дерева и закружились в воздухе. Они плавно летели в прав, потом  влево, то опускались вниз, то кружили  вокруг  себя. А вот и земля, и наши капельки упали на травку, на цветочки….
  • ( Дети прыгают на месте, с небольшим  продвижением на одной, на двух  ногах. Смотрят вниз, прыгают на двух  ногах. Кружатся-свободные  движения, плавные . Подпрыгивают, плавно приседают, встают, успокаиваются)
  • Выглянуло  долгожданное  солнце, капельки потянулись к нему, погрели  правый  бок, левый.(выполняют  действия)
  • День становится жаркий, солнце печет  сильнее, наши капельки начинают  понемногу  испаряться.
  • ( Дети приседают  медленно, опускают голову, руки, становятся как можно меньше)
  • А капельки, которые испарились, собрались на небе в большое  облачко. Им стало очень весело вместе.
  • ( дети встают  в большой круг, берутся за руки)
  • Понравилось вам быть капельками? Хотите еще побыть кем-нибудь? Кем? Хорошо, в следующий раз еще поиграем.

                            РОСИНКИ

                   (игра-импровизация  по ролям)

Педагог: (Заранее предлагает  детям  принять роли-солнышка, птиц, росинок, ветерка, цветка- колокольчика, а злую крапиву- исполняет  сама)

-  Наступило  утро.  Солнышко еще дремало. В лесу все  спали, только птички проснулись рано-рано и запели:   « Чирик- чирик- чирик».

  • На травинках  проснулись росинки. Росинки какие? Давайте их рассмотрим. Они прозрачные, маленькие капельки-холодные, круглые, обтекаемые
  • Они покачались, поздоровались с птичками и сказали всем  радостно: « С добрым  утром!»
  • Росинки  разбудили  и злую  крапиву. Какая  крапива? Зеленая, с острыми  колючими листочками. Она  расправила  свои  листики и обожгла  росинок.
  • Сжались росинки от боли, испугались, притихли.
  • Но ветерок  откатил росинок  от крапивы, и они упали в бутончик колокольчика. Удивились росинки, осмотрелись и обрадовались, что рядом  нет злюки крапивы. Голубой колокольчик был  очень красивым. Он закачался и зазвенел: « Динь – дон, динь- дон». Росинки  умыли стебелек колокольчика, какой  он?- длинный, зеленный, тонкий, листочки колокольчика- длинные с прожилками, зеленые  держатся на  стебельке .Лепесточки колокольчика  бывают голубого цвета, и белого, есть даже  розовые  бутончики.
  • Нашего колокольчика  росинки умыли, умыли  стебелек, листочки, лепесточки.
  • И тут выглянуло  солнце. Посмотрело  какое  утро красивое, все  радуются  солнышку. Согрело  теплом  и птиц, и злую крапиву, и красивый  колокольчик . и росинок. А росинки  покатились дальше - другие растения  умывать.  Вот  такое  утро- волшебное.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры импровизации использованные в работе по экологичнскому воспитанию

ИГРЫ ИМПРОВИЗАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ...

Этюды,сценки,игры, импровизации.

В данный период работаю над постановкой музыкального спектакля -мюзикла в детском саду. Для развития актерского мастерства у дошкольников, проанализировав методическую  литературу, сд...

презентация для педагогов ДОУ "Музыкальные игры - импровизации как средство творческого развития дошкольников"

Данную презентацию я показывала 21.11.2012 на консультации на педагогическом совете педагогов нашего детского сада....

Игры - импровизации

Игры-импровизации для детей 2 мл. группы...

Занятие № 4 по ФЭМП в 4 младшей группе Игра-импровизация «Лесные жители»

             Занятие № 4 по ФЭМП в 4 младшей группеИгра-импровизация «Лесные жители»Подготовила воспитатель Ю.В. Шулепова,...

жестовские игры и игры импровизации

развитие чувства ритма, координации движений, внимания, образного мышления, памяти....