Открытое занятие: Прогулка по волшебному лесу.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Закрепление материала с детьми первой младшей группы "Дикие животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_progulka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели: положительно эмоциональный настрой детей, развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, мышления, понимания речи, активизация речевой деятельности, развитие мелкой моторики.

Материалы и оборудование: игрушки зверей: зайки, волка, медведя; карточки из бумаги с  рисунками зверей (зайки, волка, медведя), лист ватмана с нарисованным лесом, клей карандаш, тряпочка для рук, музыка.                      

                             Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный момент:

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат картинки с изображением лесных животных. Показывает животных, сопровождая демонстрацию чтением стихотворения:

Мы пойдём в волшебный лес.

Полон этот лес чудес.

Сколько здесь живёт зверей,

Назови же их скорей!

Это заяц, это волк –

Серый волк – зубами щёлк.

Вот лиса, а вот медведь –

Мишка хочет зареветь.

Вот какой чудесный лес,

Полон этот лес чудес!

2. Основная часть.

Упражнение: «Кто живёт в лесу».

- Ребятки давайте мы пойдем, погуляем по волшебному лесу! (под музыку детки за воспитателем идут по группе и находят грустного зайку).

- Посмотрите, кого мы встретили? (зайку)

- А наш зайка грустный, как бы нам его развеселить?

Воспитатель предлагает с зайкой поиграть. Читает стихотворение, а дети под него выполняют движения.

             Зайчик. (стих с движениями): 

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

 Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

 Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(дети прыгают на месте)

Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на настроение зайки(ему весело)

- Ну вот ребятки зайку порадовали, пошли дальше гулять по лесу!(встречают печального волка).

- Ребята кто это в лесу живёт? (Волк). Молодцы! А он какой – то печальный, давайте и с ним поиграем!

 Читает стихотворение, а дети под него выполняют движения.

Волчок (стих с движениями): 

Бежал по лесу волчок, (бег на месте)

 Завалился на бочок.

(остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)

 Он поспал, полежал

И опять побежал. (бег на месте)

 Воспитатель хвалит детей, обращая их внимание на то, что волчок обрадовался игре с ними. Идут дальше под музыку. Встречают грустного медведя.

- Детки кого мы с вами встретили? (медведя)

- Посмотрите медведь печальный, что же с нашим мишкой случилось? Давайте покажем!

Мишка (стих с движениями): 

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет. (ходьба на месте) 

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (бьют ладошкой по лбу) 

Мишка рассердился и ногою – топ. (дети топают ножкой) 

3.Продуктивная деятельность.

- Вы детки молодцы, развеселили мишку, и он подарил вам картинки, давайте присядем за стол и посмотрим, кто на них нарисован.

Дети садятся за стол, им раздаются картинки с нарисованными на них животными. Каждый ребёнок называет, кто нарисован, и где живёт животное. На столе лежит ватман с изображением леса, детям предлагается приклеить (поселить) животных в лес.

4. Рефлексия.

Плакат помещаем на выставке для родителей, и продолжаем играть с игрушками (животными).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие "Прогулка в осенний лес"

Открытое занятиеТема: «Прогулка в осенний лес»Цель:1.      Обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег).2.     Пробуждать к активным самостоятельным дей...

Конспект открытого занятия "Прогулка в лес"

Приучить детей слушать и выполнять движения в соответствии с содержанием текста;Вызвать у детей положительные эмоции;Расширять словарь активной речи...

Конспект открытого занятия "Прогулка по осеннему лесу"

Ø Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;Ø продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.Ø добиваться согласованности своих действий;Ø развивать художественный вкус, т...

Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу»

Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР 2 уровняс использов...

Открытое занятие "Прогулка в зимний лес"

Занятие по развитию речи, совместно с родителями....

Конспект открытого занятия «Прогулка в весенний лес» в первой младшей группе

Конспект отрытого занятия в первой младшей группе.ТЕМА: «Прогулка в весенний лес»Цель: побуждать детей оберегать всё живое.Задачи:- Дать детям представление о природе весеннего леса;- Продолжать учить...

Открытое занятие "Прогулка по волшебному лесу" (вторая группа раннего возраста)

Способствовать развитию словарного запаса детей через игровую деятельность...