«Реки, речки и моря на Земле текут не зря
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Силиванова Маргарита Ивановна

 

Интегрированное занятие в старшей группе на тему

«Реки, речки и моря на Земле текут не зря»

Образовательные задачи:

  • показать значение воды в жизни живой природы;
  • пополнение знаний о воде и о том, как человек её использует;
  • учить детей беречь водопроводную воду;
  • доходчиво объяснить детям, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств;
  • пополнить знания детей о солёной и пресной воде.

Развивающая задача:

  • Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
  • развивать мышление, память, речевое дыхание, интерес к познавательной деятельности;
  • зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать любознательность, бережное отношение к окружающей среде и своему здоровью;
  • воспитывать желание способами. исследовать окружающий мир доступными

 

Ход занятия:

- Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Она и в озере

Она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она в ручейке бежит, журчит.

- Что это?

- Это вода.

- Правильно, это вода. Сейчас я включу вам записи, а вы послушайте (прослушивание записи)

- Вы узнали, что это?

- Да, это ручеёк.

- А вот ещё одна запись, послушайте и её (прослушивание записи)

- Кто сейчас с вами разговаривал?

- Это море.

- Правильно, послушайте ещё одну запись.

- Узнали?

- Да, это из крана капает вода.

- Сегодня на занятие мы будем говорить о самой обыкновенной, и в то же время необыкновенной воде, воде волшебнице.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса.

Кто тогда нам первый друг-

Снимет грязь с лица и рук?

 

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего не сможем летом

Мы не плавать, не нырять!

 

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели…

 

Круглый год, везде, всегда...

- Вода!

- Расскажите о воде, какая она?

- Она прозрачная.

- Жидкая.

- Может быть холодной и горячей.

- Дети, а кому нужна вода?

- Деревьям, птицам, животным, рыбам, людям.

- А нам в детском саду нужна вода?

- Да, нужна.

- Для чего нам нужна вода?

- Умываться, поливать и купать комнатные растения, стирать бельё, мыть полы, посуду, готовить на кухне обед.

- Да, без воды всё живое на земле погибнет. Вода – это жизнь и воду надо беречь. Все говорят «Берегите воду!». А кто знает, что это значит?

- Это значит правильно и разумно расходовать. Не оставлять открытым кран.

- А если кран не исправен и из него капает вода? Что нужно сделать?

- Его нужно быстрее починить.

- Правильно, за минуту из одного неисправного или не плотно закрытого крана вытекает 110 капель. За сутки это составляет 15 литров воды.

- Как вы думаете, много ли воды на земле, хватит ли её всем?

- Да воды много.

- Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду?

- Воду на глобусе обозначают синим цветом.

- Покажите мне на глобусе воду. (показ детей)

- На нашей планете 30 морей. Как вы думаете, это много или мало?

- Много, очень много.

- У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. 1/3 часть занимает суша, а вот эта большая часть – вода. Так много или мало воды на планете?

- Много.

- Многие из вас отдыхали на море, когда вы купались, всем приходилось глотнуть морской воды. Кто помнит, какая она на вкус?

- Солёная, не вкусная.

- Правильно. А кто хочет узнать, какая на вкус вода в морях и океанах, попробуйте воду из стакана стоящего на столе.

- Можно её пить? Готовить из неё пищу?

- Нет, нельзя.

- Верно, нельзя, а теперь попробуйте воду из чашки. Какая она на вкус?

- Вкусная, чистая, не солёная.

- Да, потому что в этой чашке вода пресная. Горький вкус в морской воде предаёт морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите вот она какая (показ детям морской соли). В пищу люди употребляют поваренную соль. Посмотрите на неё (показ поваренной соли).

- Давайте сравним поваренную соль и морскую. Что вы скажите о морской соли? Какая она?

- Крупная, сероватая.

- А как выглядит поваренная соль?

- Мелкая и белая.

- Ребята, как я уже сказала в океанах и морях солёная вода, а в реках и озёрах пресная. Подойдите к глобусу и покажите. Много их или мало? Давайте представим, что вся вода морей и океанов нашей планеты уместится в трёхлитровой банке, а пресной воды хватит только на пол стакана. Так много или мало пресной воды на нашей планете?

- Мало.

- У воды великая забота – поить всех обитателей Земли. Без воды не сделаешь очень многих простых дел, воду не чем не заменишь.

Ребята, возможность умываться, купаться в ванне под душем, пользоваться водопроводом – это великое благо. Чтобы из крана всегда лилась чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реки и озёра попадают грязные стоки, поэтому вода в них перестала быть чистой. И прежде чем она поступит в водопровод, её приходится очищать. Текущая без нужды чистая вода попадает в канализацию, где смешивается с грязной жижей. Чтобы из этой грязной воды получить чистою воду, строят специальные очистные сооружения, которые не успевают очищать огромное количество грязной воды. А чтобы вам понятнее было слово «очистные сооружения» я покажу вам, как фильтруют воду. Вот стакан с грязной водой. Я беру его и через марлю, как через фильтр переливаю воду в чистый стакан. Что вы видите на марле?

- Вся грязь осталась на марле.

- А какой стала вода в стакане?

- Чистой.

- Верно, вода стала чистой. Марля, как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает её. Можно второй раз пропустить воду через марлю, и она будет ещё чище.

Поэтому, если кран остался открытым, то не только в пустую, истрачена чистая вода, но и увеличилось количество грязной воды, которую приходится фильтровать, очищать.

Мы живём с вами в крае, который богат нефтью. Нефть называют чёрным золотом. Из нефти изготавливают очень много нефтепродуктов. Назовите мне, что изготавливают из нефти?

- Бензин, керосин, солярку, масла, резину, мазут и др.

- Молодцы, всё правильно вы назвали. Нефтепродукты необходимы в нашей жизни, это и топливо, и горючее и многое другое. Но, к сожалению, при добыче нефти иногда происходят аварии. И тогда нефть или нефтепродукты попадают в грунт, а с грунтовыми водами в реки, озёра и загрязняют пресную воду. Но нефтяники ставят перед собой задачу не только добывать нефть, но и, добывая её не загрязнять окружающую среду. Что же они для этого делают? В весенние паводки, когда с полей в овраги, реки стекает талая вода, они делают запруды, ставят «нефтеловушки» благодаря которым нефть не попадает в крупные реки и озёра. Также вокруг устья нефтяных скважин строят нефтестоки. При разливе нефти через нефтестоки нефть попадает в резервуары, а не растекается. И многое другое делают нефтяники, чтобы сохранить чистоту и живительную силу воды. Очищают реки, облагораживают родники. А мы с вами должны осознать, как важно всем людям относиться к воде бережно, разумно, экономно, по хозяйски.

Есть такие дни, когда люди разных стран вспоминают, что они живут в одном общем доме. И сберечь его – наш общий долг. 22 марта отмечается Всемирный день воды.

А закончим мы наш разговор пословицей «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!» А вам такое домашнее задание нарисуйте рисунки на тему: «Давайте беречь воду!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reki_rechki_i_morya_na_zemle_tekut_nezrya.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе на тему

«Реки, речки и моря на Земле текут не зря»

Образовательные задачи:

  • показать значение воды в жизни живой природы;
  • пополнение знаний о воде и о том, как человек её использует;
  • учить детей беречь водопроводную воду;
  • доходчиво объяснить детям, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств;
  • пополнить знания детей о солёной и пресной воде.

Развивающая задача:

  • Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
  • развивать мышление, память, речевое дыхание, интерес к познавательной деятельности;
  • зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать любознательность, бережное отношение к окружающей среде и своему здоровью;
  • воспитывать желание исследовать окружающий мир доступными способами.

Ход занятия:

- Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Она и в озере

Она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она в ручейке бежит, журчит.

- Что это?

- Это вода.

- Правильно, это вода. Сейчас я включу вам записи, а вы послушайте (прослушивание записи)

- Вы узнали, что это?

- Да, это ручеёк.

- А вот ещё одна запись, послушайте и её (прослушивание записи)

- Кто сейчас с вами разговаривал?

- Это море.

- Правильно, послушайте ещё одну запись.

- Узнали?

- Да, это из крана капает вода.

- Сегодня на занятие мы будем говорить о самой обыкновенной, и в то же время необыкновенной воде, воде волшебнице.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса.

Кто тогда нам первый друг-

Снимет грязь с лица и рук?

 

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего не сможем летом

Мы не плавать, не нырять!

 

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели…

 

Круглый год, везде, всегда...

- Вода!

- Расскажите о воде, какая она?

- Она прозрачная.

- Жидкая.

- Может быть холодной и горячей.

- Дети, а кому нужна вода?

- Деревьям, птицам, животным, рыбам, людям.

- А нам в детском саду нужна вода?

- Да, нужна.

- Для чего нам нужна вода?

- Умываться, поливать и купать комнатные растения, стирать бельё, мыть полы, посуду, готовить на кухне обед.

- Да, без воды всё живое на земле погибнет. Вода – это жизнь и воду надо беречь. Все говорят «Берегите воду!». А кто знает, что это значит?

- Это значит правильно и разумно расходовать. Не оставлять открытым кран.

- А если кран не исправен и из него капает вода? Что нужно сделать?

- Его нужно быстрее починить.

- Правильно, за минуту из одного неисправного или не плотно закрытого крана вытекает 110 капель. За сутки это составляет 15 литров воды.

- Как вы думаете, много ли воды на земле, хватит ли её всем?

- Да воды много.

- Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду?

- Воду на глобусе обозначают синим цветом.

- Покажите мне на глобусе воду. (показ детей)

- На нашей планете 30 морей. Как вы думаете, это много или мало?

- Много, очень много.

- У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. 1/3 часть занимает суша, а вот эта большая часть – вода. Так много или мало воды на планете?

- Много.

- Многие из вас отдыхали на море, когда вы купались, всем приходилось глотнуть морской воды. Кто помнит, какая она на вкус?

- Солёная, не вкусная.

- Правильно. А кто хочет узнать, какая на вкус вода в морях и океанах, попробуйте воду из стакана стоящего на столе.

- Можно её пить? Готовить из неё пищу?

- Нет, нельзя.

- Верно, нельзя, а теперь попробуйте воду из чашки. Какая она на вкус?

- Вкусная, чистая, не солёная.

- Да, потому что в этой чашке вода пресная. Горький вкус в морской воде предаёт морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите вот она какая (показ детям морской соли). В пищу люди употребляют поваренную соль. Посмотрите на неё (показ поваренной соли).

- Давайте сравним поваренную соль и морскую. Что вы скажите о морской соли? Какая она?

- Крупная, сероватая.

- А как выглядит поваренная соль?

- Мелкая и белая.

- Ребята, как я уже сказала в океанах и морях солёная вода, а в реках и озёрах пресная. Подойдите к глобусу и покажите. Много их или мало? Давайте представим, что вся вода морей и океанов нашей планеты уместится в трёхлитровой банке, а пресной воды хватит только на пол стакана. Так много или мало пресной воды на нашей планете?

- Мало.

- У воды великая забота – поить всех обитателей Земли. Без воды не сделаешь очень многих простых дел, воду не чем не заменишь.

Ребята, возможность умываться, купаться в ванне под душем, пользоваться водопроводом – это великое благо. Чтобы из крана всегда лилась чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реки и озёра попадают грязные стоки, поэтому вода в них перестала быть чистой. И прежде чем она поступит в водопровод, её приходится очищать. Текущая без нужды чистая вода попадает в канализацию, где смешивается с грязной жижей. Чтобы из этой грязной воды получить чистою воду, строят специальные очистные сооружения, которые не успевают очищать огромное количество грязной воды. А чтобы вам понятнее было слово «очистные сооружения» я покажу вам, как фильтруют воду. Вот стакан с грязной водой. Я беру его и через марлю, как через фильтр переливаю воду в чистый стакан. Что вы видите на марле?

- Вся грязь осталась на марле.

- А какой стала вода в стакане?

- Чистой.

- Верно, вода стала чистой. Марля, как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает её. Можно второй раз пропустить воду через марлю, и она будет ещё чище.

Поэтому, если кран остался открытым, то не только в пустую, истрачена чистая вода, но и увеличилось количество грязной воды, которую приходится фильтровать, очищать.

Мы живём с вами в крае, который богат нефтью. Нефть называют чёрным золотом. Из нефти изготавливают очень много нефтепродуктов. Назовите мне, что изготавливают из нефти?

- Бензин, керосин, солярку, масла, резину, мазут и др.

- Молодцы, всё правильно вы назвали. Нефтепродукты необходимы в нашей жизни, это и топливо, и горючее и многое другое. Но, к сожалению, при добыче нефти иногда происходят аварии. И тогда нефть или нефтепродукты попадают в грунт, а с грунтовыми водами в реки, озёра и загрязняют пресную воду. Но нефтяники ставят перед собой задачу не только добывать нефть, но и, добывая её не загрязнять окружающую среду. Что же они для этого делают? В весенние паводки, когда с полей в овраги, реки стекает талая вода, они делают запруды, ставят «нефтеловушки» благодаря которым нефть не попадает в крупные реки и озёра. Также вокруг устья нефтяных скважин строят нефтестоки. При разливе нефти через нефтестоки нефть попадает в резервуары, а не растекается. И многое другое делают нефтяники, чтобы сохранить чистоту и живительную силу воды. Очищают реки, облагораживают родники. А мы с вами должны осознать, как важно всем людям относиться к воде бережно, разумно, экономно, по хозяйски.

Есть такие дни, когда люди разных стран вспоминают, что они живут в одном общем доме. И сберечь его – наш общий долг. 22 марта отмечается Всемирный день воды.

А закончим мы наш разговор пословицей «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!» А вам такое домашнее задание нарисуйте рисунки на тему: «Давайте беречь воду!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое краевое занятие по экологии "Реки, речки и моря на земле живут не зря"

Занятие напрвлено на воспитание у детей бережного отношения к воде....

«Реки, речки и моря на Земле текут не зря»

     «Реки, речки и моря на Земле текут не зря»....

Карта проекта "Реки и моря по земле текут не зря "

Летнее планирование для дтей ворой младшей группы...

Игра "В реке или в море?"

ull;Пополняет и уточняет словарь ребёнка по теме «Рыбы. Животный мир рек, озёр, морей и океанов».•Закрепляет представления детей о разновидностях водоёмов, о различии состава воды в...

Долгосрочный проект " Реки , речки и моря на земле текут не зря"

Наша цель: вода-источник всего живого, который нужно беречь и сохранять. Формировать у детей начальные формы экологической культуры, расширения представлений о воде и ее свойствах. Воспитание бережног...

Конспект занятия в старшей группе на тему«Реки и моря на Земле текут не зря»

Образовательные задачи:показать значение воды в жизни живой природы;пополнение знаний о воде и о том, как человек её использует;учить детей беречь водопроводную воду;доходчиво объяснить детям, что для...