Главные вкладки

    «Реки, речки и моря на Земле текут не зря
    материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Силиванова Маргарита Ивановна

     

    Интегрированное занятие в старшей группе на тему

    «Реки, речки и моря на Земле текут не зря»

    Образовательные задачи:

    • показать значение воды в жизни живой природы;
    • пополнение знаний о воде и о том, как человек её использует;
    • учить детей беречь водопроводную воду;
    • доходчиво объяснить детям, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств;
    • пополнить знания детей о солёной и пресной воде.

    Развивающая задача:

    • Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
    • развивать мышление, память, речевое дыхание, интерес к познавательной деятельности;
    • зрительное и слуховое восприятие.

    Воспитательные задачи:

    • воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать любознательность, бережное отношение к окружающей среде и своему здоровью;
    • воспитывать желание способами. исследовать окружающий мир доступными

     

    Ход занятия:

    - Ребята, я хочу загадать вам загадку:

    Она и в озере

    Она и в лужице

    Она и в чайнике у нас кипит

    Она в ручейке бежит, журчит.

    - Что это?

    - Это вода.

    - Правильно, это вода. Сейчас я включу вам записи, а вы послушайте (прослушивание записи)

    - Вы узнали, что это?

    - Да, это ручеёк.

    - А вот ещё одна запись, послушайте и её (прослушивание записи)

    - Кто сейчас с вами разговаривал?

    - Это море.

    - Правильно, послушайте ещё одну запись.

    - Узнали?

    - Да, это из крана капает вода.

    - Сегодня на занятие мы будем говорить о самой обыкновенной, и в то же время необыкновенной воде, воде волшебнице.

    Если руки наши в ваксе,

    Если на нос села клякса.

    Кто тогда нам первый друг-

    Снимет грязь с лица и рук?

     

    Без чего не может мама

    Ни готовить, ни стирать?

    Без чего не сможем летом

    Мы не плавать, не нырять!

     

    Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли,

    Чтоб варили кисели…

     

    Круглый год, везде, всегда...

    - Вода!

    - Расскажите о воде, какая она?

    - Она прозрачная.

    - Жидкая.

    - Может быть холодной и горячей.

    - Дети, а кому нужна вода?

    - Деревьям, птицам, животным, рыбам, людям.

    - А нам в детском саду нужна вода?

    - Да, нужна.

    - Для чего нам нужна вода?

    - Умываться, поливать и купать комнатные растения, стирать бельё, мыть полы, посуду, готовить на кухне обед.

    - Да, без воды всё живое на земле погибнет. Вода – это жизнь и воду надо беречь. Все говорят «Берегите воду!». А кто знает, что это значит?

    - Это значит правильно и разумно расходовать. Не оставлять открытым кран.

    - А если кран не исправен и из него капает вода? Что нужно сделать?

    - Его нужно быстрее починить.

    - Правильно, за минуту из одного неисправного или не плотно закрытого крана вытекает 110 капель. За сутки это составляет 15 литров воды.

    - Как вы думаете, много ли воды на земле, хватит ли её всем?

    - Да воды много.

    - Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду?

    - Воду на глобусе обозначают синим цветом.

    - Покажите мне на глобусе воду. (показ детей)

    - На нашей планете 30 морей. Как вы думаете, это много или мало?

    - Много, очень много.

    - У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. 1/3 часть занимает суша, а вот эта большая часть – вода. Так много или мало воды на планете?

    - Много.

    - Многие из вас отдыхали на море, когда вы купались, всем приходилось глотнуть морской воды. Кто помнит, какая она на вкус?

    - Солёная, не вкусная.

    - Правильно. А кто хочет узнать, какая на вкус вода в морях и океанах, попробуйте воду из стакана стоящего на столе.

    - Можно её пить? Готовить из неё пищу?

    - Нет, нельзя.

    - Верно, нельзя, а теперь попробуйте воду из чашки. Какая она на вкус?

    - Вкусная, чистая, не солёная.

    - Да, потому что в этой чашке вода пресная. Горький вкус в морской воде предаёт морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите вот она какая (показ детям морской соли). В пищу люди употребляют поваренную соль. Посмотрите на неё (показ поваренной соли).

    - Давайте сравним поваренную соль и морскую. Что вы скажите о морской соли? Какая она?

    - Крупная, сероватая.

    - А как выглядит поваренная соль?

    - Мелкая и белая.

    - Ребята, как я уже сказала в океанах и морях солёная вода, а в реках и озёрах пресная. Подойдите к глобусу и покажите. Много их или мало? Давайте представим, что вся вода морей и океанов нашей планеты уместится в трёхлитровой банке, а пресной воды хватит только на пол стакана. Так много или мало пресной воды на нашей планете?

    - Мало.

    - У воды великая забота – поить всех обитателей Земли. Без воды не сделаешь очень многих простых дел, воду не чем не заменишь.

    Ребята, возможность умываться, купаться в ванне под душем, пользоваться водопроводом – это великое благо. Чтобы из крана всегда лилась чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реки и озёра попадают грязные стоки, поэтому вода в них перестала быть чистой. И прежде чем она поступит в водопровод, её приходится очищать. Текущая без нужды чистая вода попадает в канализацию, где смешивается с грязной жижей. Чтобы из этой грязной воды получить чистою воду, строят специальные очистные сооружения, которые не успевают очищать огромное количество грязной воды. А чтобы вам понятнее было слово «очистные сооружения» я покажу вам, как фильтруют воду. Вот стакан с грязной водой. Я беру его и через марлю, как через фильтр переливаю воду в чистый стакан. Что вы видите на марле?

    - Вся грязь осталась на марле.

    - А какой стала вода в стакане?

    - Чистой.

    - Верно, вода стала чистой. Марля, как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает её. Можно второй раз пропустить воду через марлю, и она будет ещё чище.

    Поэтому, если кран остался открытым, то не только в пустую, истрачена чистая вода, но и увеличилось количество грязной воды, которую приходится фильтровать, очищать.

    Мы живём с вами в крае, который богат нефтью. Нефть называют чёрным золотом. Из нефти изготавливают очень много нефтепродуктов. Назовите мне, что изготавливают из нефти?

    - Бензин, керосин, солярку, масла, резину, мазут и др.

    - Молодцы, всё правильно вы назвали. Нефтепродукты необходимы в нашей жизни, это и топливо, и горючее и многое другое. Но, к сожалению, при добыче нефти иногда происходят аварии. И тогда нефть или нефтепродукты попадают в грунт, а с грунтовыми водами в реки, озёра и загрязняют пресную воду. Но нефтяники ставят перед собой задачу не только добывать нефть, но и, добывая её не загрязнять окружающую среду. Что же они для этого делают? В весенние паводки, когда с полей в овраги, реки стекает талая вода, они делают запруды, ставят «нефтеловушки» благодаря которым нефть не попадает в крупные реки и озёра. Также вокруг устья нефтяных скважин строят нефтестоки. При разливе нефти через нефтестоки нефть попадает в резервуары, а не растекается. И многое другое делают нефтяники, чтобы сохранить чистоту и живительную силу воды. Очищают реки, облагораживают родники. А мы с вами должны осознать, как важно всем людям относиться к воде бережно, разумно, экономно, по хозяйски.

    Есть такие дни, когда люди разных стран вспоминают, что они живут в одном общем доме. И сберечь его – наш общий долг. 22 марта отмечается Всемирный день воды.

    А закончим мы наш разговор пословицей «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!» А вам такое домашнее задание нарисуйте рисунки на тему: «Давайте беречь воду!»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл reki_rechki_i_morya_na_zemle_tekut_nezrya.docx20.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие в старшей группе на тему

    «Реки, речки и моря на Земле текут не зря»

    Образовательные задачи:

    • показать значение воды в жизни живой природы;
    • пополнение знаний о воде и о том, как человек её использует;
    • учить детей беречь водопроводную воду;
    • доходчиво объяснить детям, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств;
    • пополнить знания детей о солёной и пресной воде.

    Развивающая задача:

    • Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
    • развивать мышление, память, речевое дыхание, интерес к познавательной деятельности;
    • зрительное и слуховое восприятие.

    Воспитательные задачи:

    • воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать любознательность, бережное отношение к окружающей среде и своему здоровью;
    • воспитывать желание исследовать окружающий мир доступными способами.

    Ход занятия:

    - Ребята, я хочу загадать вам загадку:

    Она и в озере

    Она и в лужице

    Она и в чайнике у нас кипит

    Она в ручейке бежит, журчит.

    - Что это?

    - Это вода.

    - Правильно, это вода. Сейчас я включу вам записи, а вы послушайте (прослушивание записи)

    - Вы узнали, что это?

    - Да, это ручеёк.

    - А вот ещё одна запись, послушайте и её (прослушивание записи)

    - Кто сейчас с вами разговаривал?

    - Это море.

    - Правильно, послушайте ещё одну запись.

    - Узнали?

    - Да, это из крана капает вода.

    - Сегодня на занятие мы будем говорить о самой обыкновенной, и в то же время необыкновенной воде, воде волшебнице.

    Если руки наши в ваксе,

    Если на нос села клякса.

    Кто тогда нам первый друг-

    Снимет грязь с лица и рук?

     

    Без чего не может мама

    Ни готовить, ни стирать?

    Без чего не сможем летом

    Мы не плавать, не нырять!

     

    Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли,

    Чтоб варили кисели…

     

    Круглый год, везде, всегда...

    - Вода!

    - Расскажите о воде, какая она?

    - Она прозрачная.

    - Жидкая.

    - Может быть холодной и горячей.

    - Дети, а кому нужна вода?

    - Деревьям, птицам, животным, рыбам, людям.

    - А нам в детском саду нужна вода?

    - Да, нужна.

    - Для чего нам нужна вода?

    - Умываться, поливать и купать комнатные растения, стирать бельё, мыть полы, посуду, готовить на кухне обед.

    - Да, без воды всё живое на земле погибнет. Вода – это жизнь и воду надо беречь. Все говорят «Берегите воду!». А кто знает, что это значит?

    - Это значит правильно и разумно расходовать. Не оставлять открытым кран.

    - А если кран не исправен и из него капает вода? Что нужно сделать?

    - Его нужно быстрее починить.

    - Правильно, за минуту из одного неисправного или не плотно закрытого крана вытекает 110 капель. За сутки это составляет 15 литров воды.

    - Как вы думаете, много ли воды на земле, хватит ли её всем?

    - Да воды много.

    - Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду?

    - Воду на глобусе обозначают синим цветом.

    - Покажите мне на глобусе воду. (показ детей)

    - На нашей планете 30 морей. Как вы думаете, это много или мало?

    - Много, очень много.

    - У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. 1/3 часть занимает суша, а вот эта большая часть – вода. Так много или мало воды на планете?

    - Много.

    - Многие из вас отдыхали на море, когда вы купались, всем приходилось глотнуть морской воды. Кто помнит, какая она на вкус?

    - Солёная, не вкусная.

    - Правильно. А кто хочет узнать, какая на вкус вода в морях и океанах, попробуйте воду из стакана стоящего на столе.

    - Можно её пить? Готовить из неё пищу?

    - Нет, нельзя.

    - Верно, нельзя, а теперь попробуйте воду из чашки. Какая она на вкус?

    - Вкусная, чистая, не солёная.

    - Да, потому что в этой чашке вода пресная. Горький вкус в морской воде предаёт морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите вот она какая (показ детям морской соли). В пищу люди употребляют поваренную соль. Посмотрите на неё (показ поваренной соли).

    - Давайте сравним поваренную соль и морскую. Что вы скажите о морской соли? Какая она?

    - Крупная, сероватая.

    - А как выглядит поваренная соль?

    - Мелкая и белая.

    - Ребята, как я уже сказала в океанах и морях солёная вода, а в реках и озёрах пресная. Подойдите к глобусу и покажите. Много их или мало? Давайте представим, что вся вода морей и океанов нашей планеты уместится в трёхлитровой банке, а пресной воды хватит только на пол стакана. Так много или мало пресной воды на нашей планете?

    - Мало.

    - У воды великая забота – поить всех обитателей Земли. Без воды не сделаешь очень многих простых дел, воду не чем не заменишь.

    Ребята, возможность умываться, купаться в ванне под душем, пользоваться водопроводом – это великое благо. Чтобы из крана всегда лилась чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реки и озёра попадают грязные стоки, поэтому вода в них перестала быть чистой. И прежде чем она поступит в водопровод, её приходится очищать. Текущая без нужды чистая вода попадает в канализацию, где смешивается с грязной жижей. Чтобы из этой грязной воды получить чистою воду, строят специальные очистные сооружения, которые не успевают очищать огромное количество грязной воды. А чтобы вам понятнее было слово «очистные сооружения» я покажу вам, как фильтруют воду. Вот стакан с грязной водой. Я беру его и через марлю, как через фильтр переливаю воду в чистый стакан. Что вы видите на марле?

    - Вся грязь осталась на марле.

    - А какой стала вода в стакане?

    - Чистой.

    - Верно, вода стала чистой. Марля, как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает её. Можно второй раз пропустить воду через марлю, и она будет ещё чище.

    Поэтому, если кран остался открытым, то не только в пустую, истрачена чистая вода, но и увеличилось количество грязной воды, которую приходится фильтровать, очищать.

    Мы живём с вами в крае, который богат нефтью. Нефть называют чёрным золотом. Из нефти изготавливают очень много нефтепродуктов. Назовите мне, что изготавливают из нефти?

    - Бензин, керосин, солярку, масла, резину, мазут и др.

    - Молодцы, всё правильно вы назвали. Нефтепродукты необходимы в нашей жизни, это и топливо, и горючее и многое другое. Но, к сожалению, при добыче нефти иногда происходят аварии. И тогда нефть или нефтепродукты попадают в грунт, а с грунтовыми водами в реки, озёра и загрязняют пресную воду. Но нефтяники ставят перед собой задачу не только добывать нефть, но и, добывая её не загрязнять окружающую среду. Что же они для этого делают? В весенние паводки, когда с полей в овраги, реки стекает талая вода, они делают запруды, ставят «нефтеловушки» благодаря которым нефть не попадает в крупные реки и озёра. Также вокруг устья нефтяных скважин строят нефтестоки. При разливе нефти через нефтестоки нефть попадает в резервуары, а не растекается. И многое другое делают нефтяники, чтобы сохранить чистоту и живительную силу воды. Очищают реки, облагораживают родники. А мы с вами должны осознать, как важно всем людям относиться к воде бережно, разумно, экономно, по хозяйски.

    Есть такие дни, когда люди разных стран вспоминают, что они живут в одном общем доме. И сберечь его – наш общий долг. 22 марта отмечается Всемирный день воды.

    А закончим мы наш разговор пословицей «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!» А вам такое домашнее задание нарисуйте рисунки на тему: «Давайте беречь воду!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка. Совместная деятельность педагога с детьми "Откуда текут молочные реки" с использованием ИКТ.Старший дошкольный возраст

    Методическая разработка включает в себя конспект совместной деятельности  по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром и медиа-презентацию "Откуда текут молочные реки?"...

    Открытое краевое занятие по экологии "Реки, речки и моря на земле живут не зря"

    Занятие напрвлено на воспитание у детей бережного отношения к воде....

    «Реки, речки и моря на Земле текут не зря»

         «Реки, речки и моря на Земле текут не зря»....

    Карта проекта "Реки и моря по земле текут не зря "

    Летнее планирование для дтей ворой младшей группы...

    Игра "В реке или в море?"

    ull;Пополняет и уточняет словарь ребёнка по теме «Рыбы. Животный мир рек, озёр, морей и океанов».•Закрепляет представления детей о разновидностях водоёмов, о различии состава воды в...

    Долгосрочный проект " Реки , речки и моря на земле текут не зря"

    Наша цель: вода-источник всего живого, который нужно беречь и сохранять. Формировать у детей начальные формы экологической культуры, расширения представлений о воде и ее свойствах. Воспитание бережног...