Тема недели: "Реки и моря по земле текут не зря"
проект (старшая группа) на тему

Конопелько Антонина Николаевна

Тематическая неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Реки моря по земле текут не зря»

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Театрализованная игра

«Откуда в море столько воды?» (круговорот с водой)

«Куда течёт река?» (рассматривание иллюстраций в энциклопедии)

Коллективный коллаж «Подводное царство» (рисование, оригами, аппликация)

Выставка детских работ

 Игра-путешествие

«Кругосветное путешествие» (водный транспорт)

Игра «Подводное царство капитана Немо»

 

Театрализованная эколого-познавательная игра

«Сказка о нефтяной рыбке» (экосистема моря)

Вода , какая она? (кому вода необходима для жизни)

Викторина

 «Всемирный день китов и дельфинов»

Стихи, загадки о водных обитателях (конкурс)

2

Познавательно-исследовательская деятельность

Рассматривание плакатов «Водоёмы Хакасии»

Наблюдение  «Природа после дождя» (Умылась природа)

Рассматривание альбома «Морские диковинки»

Наблюдение за тучами, облаками (Угадаем, какая будет погода)

Д/и «Раздели транспорт на группы», «Что изменилось»

Игра- эксперимент «В какой воде любят жить рыбки?»

Беседа «Может ли исчезнуть вода на нашей планете?»

Д/и «Хорошо- плохо»

Рассматривание энциклопедий о китах, дельфинах


3

Коммуникативная деятельность

Викторина «Правила поведения на реке»

Д/и «Большие и маленькие» (использовании уменьшительных суффиксов)

Д/и «Кто плывет, кто ползет» (нахождение по картинкам)

Д/и « Кто больше назовёт слов»

Рассматривание иллюстраций с разными видами водного транспорта

Д/и «Чьи хвосты?»

Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнет вода?»

Д/и «Кто где живёт?»

Беседа - рассуждения «Кит – это рыба или животное?»

Д/и «Назови ласково»


4

Восприятие

художественной литературы

Чтение стихотворения

Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться, я водицы притащу»

Заучивание стихотворения В. Берестова «Родничок»

Чтение занимательных фактов о морских обитателях

Армянская песенка « Мальчик и вода» (Откуда течёт вода? Кому помогла вода?)

Разучивание считалок
Чтение сказки «Марьюшка и березка»

Заучивание М. Клокова «Рыбка»

Чтение сказки «Русалочка»

Чтение «Хотела галка пить»

Чтение стихотворения «Кит»

Заучивание «Где спит рыбка?» И. Токмакова

5

«Познавательное развитие» (конструирование

Игры с водой «Угадай, что на дне», «морские исследователи»

Конструирование «Красивые рыбки» (мозаика)

«Лягушка» (оригами)

   Конструирование из бумаги «Кораблик» (оригами)

Конструирование по желанию (разный конструктор)

Конструирование из геометрических  фигур «Самая большая рыба»

6

Игровая деятельность

  Пальчиковая игра «Рыбка плавала в реке»

Пальчиковая игра «Рыбка плавала в реке»

Театрализованная игра «Сказка  о нефтяной рыбке» (экосистема моря)

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано».

С/И «Продолжи предложение…»

7

Художественно-эстетическое развитие

(рисование, аппликация, ручной труд, лепка, восприятие произведений изобразительного искусства, музыкальная деятельность 

Коллективный коллаж «Подводное царство» (рисование, оригами, аппликация)

Рисование «В подводном царстве», «Разноцветные рыбки»

Рисование «Парусники по морю плывет»

  Лепка «Такие разные рыбки»

Рисование «Киты и дельфины»

Раскраски по теме проекта

8

Трудовая деятельность

Труд в природном уголке (полить, помыть цветы, прорыхлить, убрать сухие листья)

Труд – смастери удочку 

Трудовой десант «Поможем цветам» (помощь в поливе и прополке клумб)

 Дежурство в центре активности

Поручения:  расставить стулья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, левой - за сиденье  

Ручной труд – уборка своего участка, полив цветов, рыхление почвы

9

Двигательная деятельность

П/И «Ручеек», «Кто быстрее вытащит рыбку», «Берег, море, паруса»

П/и «Рыболов»,

П/и «Удочка»

П/и «Морской бой»

П/и  «Водяной»

П/игры «Морская фигура замри», «Морской бой», «Раз волна, два волна»

П/и «Киты в море»

П/и «Дельфинарий»

10

Взаимодействие с родителями

Памятка «Безопасность детей вблизи водоемов»

Памятка «Безопасность детей вблизи водоемов»

Выставка поделок «Корабли»

Памятка «Вода - залог здоровья. Берегите воду!»

Памятка  «Как организации досуга детей летом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое краевое занятие по экологии "Реки, речки и моря на земле живут не зря"

Занятие напрвлено на воспитание у детей бережного отношения к воде....

Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)

Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...

«Реки, речки и моря на Земле текут не зря

Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Реки, речки и моря на Земле текут не зря» Образовательные задачи: показать значение воды в жизни живой природы; пополнение знани...

«Реки, речки и моря на Земле текут не зря»

     «Реки, речки и моря на Земле текут не зря»....

Карта проекта "Реки и моря по земле текут не зря "

Летнее планирование для дтей ворой младшей группы...

Долгосрочный проект " Реки , речки и моря на земле текут не зря"

Наша цель: вода-источник всего живого, который нужно беречь и сохранять. Формировать у детей начальные формы экологической культуры, расширения представлений о воде и ее свойствах. Воспитание бережног...

Конспект занятия в старшей группе на тему«Реки и моря на Земле текут не зря»

Образовательные задачи:показать значение воды в жизни живой природы;пополнение знаний о воде и о том, как человек её использует;учить детей беречь водопроводную воду;доходчиво объяснить детям, что для...