Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности "Экскурсия по городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Лысенко Татьяна Николаевна

Систематизировать знания детей опользе и вреде огня. Познакомить с причинами возникновения пожаров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_7.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО БЕЗОПАСНОСТИ

"ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ"

                                 

Программное содержание: научить дошкольников ориентироваться в проблемных ситуациях.
Закрепить знания детей об опасных ситуациях причинах их
возникновения и правилах поведения. Воспитывать у ребенка
потребность в заботе о своей безопасности

Возрастная адресность: 5-6 лет

Ход занятия.

Ребята я вас приглашаю на экскурсию. Сегодня я буду экскурсоводом. Садитесь в автобус, пока будем ехать я задам несколько вопросов:

  1. Почему пожарная машина красная? (чтобы из далека видели другие машины и уступали место на проезжей части дороги. (Красный цвет огня.)
  2. Как называется профессия людей, борющихся с огнем (пожарные).
  3. Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных (01)
  4. Почему пожарных вызывают именно 01. (его легко запомнить ,легко набрать даже в темноте.

Вот мы и приехали. Перед вами "Радиостанция". Сегодня на детской передаче рассказывают "Сказку о загадочной спичке"

"Сказка о загадочной спичке"

Жила была спичка. Она была веселой, озорной девочкой. Любила танцевать, танцевала так, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и загоралась. Танцуя, задевала за шторы, за разные предметы в доме, выходя на улицу - за деревья, дома, траву и все что ей попадалось. Все это сгорало. Люди стали бояться её. Ей это не нравилось потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали. И вот однажды она пришла к человеку, который делал спички, и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Этот человек придумал ей дом, где можно спрятаться - спичечный коробок. Положил её не одну, а с сестрами.
Спичкой мы зажигаем огонь, а какую пользу приносит огонь?

Дети: (примерные ответы)

  1. За счет огня мы варим еду.
  2. За счет огня мы расплавляем метал.
  3. За счет огня мы обогреваем жильё.
  4. За счет огня мы освещаем.

Воспитатель: Экскурсия продолжается, садитесь в автобус, а я буду задавать вопросы:

  1. Чем опасны пожары?

Дети: (могут сгореть вещи, квартира, дома, лес, а главное могут погибнуть люди.)

  1. От чего бывают пожары?

Дети: (от игр спичками и зажигалками, от оставленных электроприборов, включенных газовых плит).

  1. Чем опасен пожар кроме огня?

Дети: (дымом- нечем дышать, и не найти выхода).

  1. Что надо делать, если в квартире много дыма?

Дети: (намочить одежду, смоченную салфетку положить на голову, дышать через намоченную ткань, и продвигаться по низу).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание налево, там находится "Картинная галерея"- очень необычная. Возникла она, после того как произошёл пожар в одном доме, где находился мальчик. Дети рассматривают картины и отвечают на вопросы:

  1. Что нарисовано на этой картине? Почему зачеркнуто красной полосой? ( Если  дети не могут ответить на вторую часть вопроса, то воспитатель объясняет, что бывают разрешающие и запрещающие знаки. Запрещающие - перечёркнутые красной полосой и поэтому они запрещают делать то, что нарисовано на картине и наоборот) (4 картины)
  2. Как себя вести при пожаре?(4картины).
  3. Чем пользоваться, если получили небольшие ожоги и некому оказать помощь? (3 картины).

Мы теперь знаем как себя вести во время пожара и как сделать так, чтобы не
было пожара. Садитесь в автобус, экскурсия продолжается.

Игра в автобусе: " Горит, не горит"

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы должны встать, если этот предмет горит, сидеть - если не горит. Слова: бумага, железо, дерево, камень, ткань, вода, тетрадь, стекло, стул, булыжник, книга, вилка, кустарник, лёд, платье, снег.

Воспитатель: Посмотрите направо, там мы видим "Экспериментальную лабораторию". Проходите, что мы видим на столах?  ( счётные палочки)

  1. Выложите из 6 палочек дом, затем переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
  2. Перед вами лежат 3 палочки как сделать среднюю, крайней не трогая её?

Воспитатель: С заданием вы справились. На этом наша экскурсия заканчивается, и мы возвращаемся в детский сад. А пока мы едем в автобусе, ответьте на вопрос: Что мы должны сообщить, вызывая скорую помощь или пожарных?

Дети: (адрес, Ф. И.О. что случилось).

Мы подъезжаем и прощаемся с вами, на прощание хочу прочитать стихотворение:

Ростом спичка невеличка
Не смотрите. Что мала
Это маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните друзья
Что с огнём Шалить нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу"

Это мероприятие дает возможность через путешествие по городу углубить представления детей о месте их жительства, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Уточнение и закрепление знаний детей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познание на тему: «Город счастливой судьбы».

Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через приобщение их к истории родного города. Знакомство с прошлым и настоящим родного города. Давалось на городском конкурсе "Звездопад" в номинаци...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в Солнечный город".

Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Любимые уголки родного города"

Уважаемые коллеги! Представляю Вам конспект НОД в подготовительной к школе группе. Основная идея занятия была показать наш родной город Абакан как знакомого незнакомца. Я хотела познакомить детей с но...

Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: «Путешествие по городу»

Непосредственно образовательная  деятельность с детьми  «Путешествие по городу»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город».

Цель: закрепить знания детей о сказке А.Волкова «Волшебник Изумрудного города».Задачи:Развивающие задачи:       -развивать смекалку, воображение, логическое мышление...


 

Комментарии

Горячева Татьяна Юрьевна

Очень интересное занятие в форме экскурсии!