Главные вкладки

    Проект огонь-опасная игра
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Проект создает новое направление дошкольного образования в области пожарной безопасности, охватывает всех участников педагогического процесса: педагогов, детей, родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Проект огонь-опасная игра171 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект

                 

    «ОГОНЬ ОПАСНАЯ ИГРА»-

    охрана жизни и здоровья детей ДОУ

    Пропаганда и обучение пожарной          

    безопасности    в      детском  саду

    носит   системный  и   разноплано-

    -вый характер.

    Направление    данной       работы

    охватывает       всех     участников

    педагогического процесса ДОУ:

    педагогов, родителей, детей:

    • Непосредственное               и

    заинтересованное включение

    родителей.

    • Активное    реагирование  на

    многообразие   интересов   и

    потребностей детей и их родителей.

    • Обеспечение комфортных условий обучения, воспитания и развития детей с учётом их физиологических и психологических особенностей, индивидуальных способностей и задатков.
    • Большие потенциальные возможности, выражающиеся в инновационной образовательной инициативе педагогов

            Коллективу учреждения присущи: творческое начало, состояние активного творческого поиска, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию. С     2002     года          является активным  участником  

    городского     и     краевого конкурса на   противопожарную        тематику          и   награждался     почетными   грамотами,  дипломами   и   подарками в различных

     номинациях: - «детского рисунка»; - «декоративно - прикладного         творчества»;  - «работа педагога»; - « проведение      тематического праздника»;

     - «методическая разработка»;  - «авторский коллектив».

               


    Цель проекта:

    Создание инновационного проекта,  дающего новое направление    дошкольного   образованияв  области  пожарной безопасности

     Объект проекта:

    Формирование у детей дошкольного

     возраста знаний, умений, навыков по пожарной    

     безопасности.

      Задачи:

    • Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; объяснять, чем опасен открытый огонь, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
    • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
    •  Учить и расширять знания об охране жизни людей.
    • Развивать познавательную активность, любознательность, творческие     способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
    • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику  

    страха перед огнём.

    • Воспитывать самостоятельность,

    ответственное поведение детей.

    • Прививать   практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
    •  Воспитывать уважение и чувства  благодарности к труду пожарных.

    Актуальность проекта

            Дети – наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место твердо профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. По данным органов пожарной охраны,  каждый 5-6 пожар возникает из-за детских шалостей, 45% из них – дошкольники. Пожарная охрана только своими силами не может в полной мере обеспечить предупреждение пожаров с участием детей. именно поэтому столь важна роль педагога, который своим кропотливым трудом, своим творчеством и умением заинтересовать каждого ребёнка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилами пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара.

         

    Гипотеза проекта:

    Если в МДОУ будут созданы условия для  инновационной деятельности по             разным направлениям в области пожарной безопасности (управление, технологии, работа с кадрами, работа с детьми и родителями,                        развитие альтернативных форм дошкольного образования), то система  дошкольного образования сможет достичь качественно новых высоких результатов в работе с детьми.

    Активизируется словарный запас терминов по пожарной безопасности. Расширится интерес к знаниям об окружающей действительности и работе пожарных. Сформируются понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Выработаются практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье.

             

    Основные принципы:

    • Демократизации – открытости, привлечения к нему внимания общественности, утверждения в образовательной системе.
    • Гуманизации – ориентации всех составляющих учебно – воспитательного  процесса на личность дошкольника, уважение его человеческого достоинства, создание условий для развития активности раскрытия его творческих возможностей;
    • Гуманитаризации – придания значимости общественным наукам о единстве мира;
    • Индивидуализации – учёта всей системы индивидуальных особенностей личности, сочетания индивидуальных и коллективных форм работы.
    • Диверсификации – обеспечения необходимого и достаточного разнообразия знаний и подходов к их реализации.

    Принципы реализации проекта.

    • Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожара.
    • Индивидуально – дифференцированный подход – это  учёт личных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
    • Целенаправленное изучение правил пожарной безопасности.
    • Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
    • Принцип гуманизации: во главу поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
    • Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать нормы и правила поведения.

     

    Роль педагогов учреждения

    Формирование у детей правильного поведения в чрезвычайных ситуациях, умениях самостоятельно мыслить, разбираться в полученной информации и принимать конкретные решения. Работа по обучению пожарной безопасности осуществляется в трёх направлениях; с педагогами, детьми и их родителями.  Работа ведётся ежедневно и систематически на основе разработанного проекта.

    Тема пожарной безопасности проходит через все виды детской  деятельности: игровую, познавательную, развитие речи, конструирование, исследовательскую, ознакомление художественной литературой, музыкально – театральной, изобразительной, физической.

                     

         

    Работа с детьми

     Эффективным средством воспитания детей являются правильно организованные мероприятия по обучению детей поведению в чрезвычайных пожарных ситуациях.

            Деятельность воспитанников активизируется путём использования разнообразных методов и приёмов, используя при этом дифференцированный, индивидуальный  подход к каждому ребёнку, учитывая его способности и возможности.

       Обучение противопожарной безопасности

      - это сложный многоплановый процесс.

                Данная работа ведется через:  

     - организационную деятельность

     - совместную деятельность взрослых и    

       детей

     - свободно самостоятельную деятельность.

    Организационная деятельность детей

    Совместная деятельность взрослых и детей

    Свободно самостоятельная деятельность детей

    - Занятия,

    - Экскурсии,

    - Тренинги

    - Музыкально-игровые досуги,

    - Праздники,

    - Развлечения,

    -Театрализация (кукольные, драматические представления, спектакли),

    -Учебно-тренировочные комплексные занятия,

    - Беседы,

    - Выставки,

    - Наблюдения,

    - Труд,

    - Художественное слово (произведения, стихи, пословицы, загадки),

    - Конкурсы,

    - Викторины,

    - Изготовление атрибутов игр,

    - Художественное творчество

    - Игры детей (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, интеллектуальные)

    Работа с родителями

    Беседы с родителями, организация вечеров и викторин, родительские выступления в участии в конкурсах совместно с детьми дома изготавливают плакаты, лозунги, поделки из различных материалов. Активные помощники в организации экскурсий в пожарную часть.

    Формы взаимодействия с родителями.

    Взаимодействие  семьей воспитанников.

    1.  Проведение рекламной компании.

    2. Беседа и анкетирование.

    3. Проведение индивидуальных бесед с родителями по пожарной безопасности.

    4. Групповые консультации.

    5. Родительские собрания.

    6. Проведение совместных мероприятий.

    7. Наглядная информация для родителей.

     В дошкольном возрасте многие важные жизненные познания, в том числе и элементарные навыки пожарной безопасности, прививаются на основе игровой деятельности, где в небольшой степени проявляется активность ребёнка.

    Презентация проекта

    Инновационная деятельность МДОУ представляется в следующих вариантах:

    - Проведение специального общего собрания МДОУ, педагогического совета.

    - Творческие отчёты на родительских собраниях.

    - Представления опыта работы на городском семинаре, краевом конкурсе «Огонь – опасная игра», муниципальных методических объединениях.

    1. Участие в мероприятиях для педагогов города и района, с опытом работы.

    2. Выставки на тему: «Пожарная безопасность».

    - Детского рисунка.

    - Поделок из разнообразного материала: детей, родителей, педагогов.

    3. Участие  в городском конкурсе «Огонь опасная игра».

    4. Мероприятия с участием детей, для родителей, сотрудников, гостей.

    1. Выступление заведующей, старшего воспитателя на семинаре для воспитателей, родительском собрании.

    Результаты

     Проведенная работа  дает положительный результат.

    - Формирование  понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

    - Выработка практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье.

    - Активизация словарного запаса,

    - Интерес и расширение знаний об окружающей действительности и работе пожарных.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие по теме «Огонь опасная игра» (старший возраст)

    Задачи:Образовательные:Закрепить знания об огне как источнике жизни, тепла, источнике опасности.Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара.Закрепить правила пожарной безопасн...

    Познавательно - творческий проект для детей младшего возраста «Огонь – опасная штука, он над собой не любит шуток".

    Познавательно- творческий проект " Огонь - опасная штука, он над собой не любит шуток" 2 младшая группа....

    «Разработка плана детского проекта» « Огонь - опасная игра» в средней группе

    Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате — их травмирование и даже гибель — проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игр...

    Проект "Огонь – опасная игра"

    Проект " Огонь - опасная игра" краткосрочный проведен внутри  ДОУ приурочен к акции " Спички детям не игрушки"...

    Проект «Огонь – опасная игра, запомни это, детвора»

    Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с огнём.Задачи:1. Выделить проблему.2. Собрать копилку «ПРО ОГОНЬ».3. Разделить собранные объекты по признакам.4. Составить м...

    ИНФОРМАЦИОННО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОБЖ «Огонь - опасная игра»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «ЗВЕЗДОЧКА»ГОРОД-КУРОРТ АНАПА  УтверждаюЗаведующий МБДОУд/с №3 «Звездочка»Нугаева Ф.Э.&laq...


     

    Комментарии

    Гринюк Елена Александровна

    Понравилась работа представленная Ферой Ремзиновной
    Тема действительно очень актуальна, определена цель, поставлены конкретно задачи, методы и формы работы. И очень важно, что пропаганда и обучение пожарной безопасности носит системный и разноплановый характер. Понравилось, что направление данной работы охватывает всех участников педагогического процесса: педагогов, родителей и детей.
    Педагог эффективно применяет в работе с детьми , с родителями информационно коммуникативные технологи (при подборе иллюстративного материала из интернета, слайд – шоу с фотографиями, показ видео ролика материала. Большое Вам спасибо за вашу разработку, уже использую ее в своей практике.

    Очень понравился опубликованный проект "Огонь опасная игра". Считаю, что разработка помогает по новому подойти к изучению ОБЖ в детском саду. Подобранный материал актуален в наше время, позволяет вести работу по теме в разных видах деятельности. Представленный материал будет интересным и познавательным для детей дошкольного возраста.