Проект огонь-опасная игра
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Проект создает новое направление дошкольного образования в области пожарной безопасности, охватывает всех участников педагогического процесса: педагогов, детей, родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект огонь-опасная игра171 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

             

«ОГОНЬ ОПАСНАЯ ИГРА»-

охрана жизни и здоровья детей ДОУ

Пропаганда и обучение пожарной          

безопасности    в      детском  саду

носит   системный  и   разноплано-

-вый характер.

Направление    данной       работы

охватывает       всех     участников

педагогического процесса ДОУ:

педагогов, родителей, детей:

  • Непосредственное               и

заинтересованное включение

родителей.

  • Активное    реагирование  на

многообразие   интересов   и

потребностей детей и их родителей.

  • Обеспечение комфортных условий обучения, воспитания и развития детей с учётом их физиологических и психологических особенностей, индивидуальных способностей и задатков.
  • Большие потенциальные возможности, выражающиеся в инновационной образовательной инициативе педагогов

        Коллективу учреждения присущи: творческое начало, состояние активного творческого поиска, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию. С     2002     года          является активным  участником  

городского     и     краевого конкурса на   противопожарную        тематику          и   награждался     почетными   грамотами,  дипломами   и   подарками в различных

 номинациях: - «детского рисунка»; - «декоративно - прикладного         творчества»;  - «работа педагога»; - « проведение      тематического праздника»;

 - «методическая разработка»;  - «авторский коллектив».

           


Цель проекта:

Создание инновационного проекта,  дающего новое направление    дошкольного   образованияв  области  пожарной безопасности

 Объект проекта:

Формирование у детей дошкольного

 возраста знаний, умений, навыков по пожарной    

 безопасности.

  Задачи:

  • Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; объяснять, чем опасен открытый огонь, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  •  Учить и расширять знания об охране жизни людей.
  • Развивать познавательную активность, любознательность, творческие     способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику  

страха перед огнём.

  • Воспитывать самостоятельность,

ответственное поведение детей.

  • Прививать   практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  •  Воспитывать уважение и чувства  благодарности к труду пожарных.

Актуальность проекта

        Дети – наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место твердо профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. По данным органов пожарной охраны,  каждый 5-6 пожар возникает из-за детских шалостей, 45% из них – дошкольники. Пожарная охрана только своими силами не может в полной мере обеспечить предупреждение пожаров с участием детей. именно поэтому столь важна роль педагога, который своим кропотливым трудом, своим творчеством и умением заинтересовать каждого ребёнка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилами пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара.

     

Гипотеза проекта:

Если в МДОУ будут созданы условия для  инновационной деятельности по             разным направлениям в области пожарной безопасности (управление, технологии, работа с кадрами, работа с детьми и родителями,                        развитие альтернативных форм дошкольного образования), то система  дошкольного образования сможет достичь качественно новых высоких результатов в работе с детьми.

Активизируется словарный запас терминов по пожарной безопасности. Расширится интерес к знаниям об окружающей действительности и работе пожарных. Сформируются понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Выработаются практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье.

         

Основные принципы:

  • Демократизации – открытости, привлечения к нему внимания общественности, утверждения в образовательной системе.
  • Гуманизации – ориентации всех составляющих учебно – воспитательного  процесса на личность дошкольника, уважение его человеческого достоинства, создание условий для развития активности раскрытия его творческих возможностей;
  • Гуманитаризации – придания значимости общественным наукам о единстве мира;
  • Индивидуализации – учёта всей системы индивидуальных особенностей личности, сочетания индивидуальных и коллективных форм работы.
  • Диверсификации – обеспечения необходимого и достаточного разнообразия знаний и подходов к их реализации.

Принципы реализации проекта.

  • Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожара.
  • Индивидуально – дифференцированный подход – это  учёт личных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
  • Целенаправленное изучение правил пожарной безопасности.
  • Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
  • Принцип гуманизации: во главу поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
  • Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать нормы и правила поведения.

 

Роль педагогов учреждения

Формирование у детей правильного поведения в чрезвычайных ситуациях, умениях самостоятельно мыслить, разбираться в полученной информации и принимать конкретные решения. Работа по обучению пожарной безопасности осуществляется в трёх направлениях; с педагогами, детьми и их родителями.  Работа ведётся ежедневно и систематически на основе разработанного проекта.

Тема пожарной безопасности проходит через все виды детской  деятельности: игровую, познавательную, развитие речи, конструирование, исследовательскую, ознакомление художественной литературой, музыкально – театральной, изобразительной, физической.

                 

     

Работа с детьми

 Эффективным средством воспитания детей являются правильно организованные мероприятия по обучению детей поведению в чрезвычайных пожарных ситуациях.

        Деятельность воспитанников активизируется путём использования разнообразных методов и приёмов, используя при этом дифференцированный, индивидуальный  подход к каждому ребёнку, учитывая его способности и возможности.

   Обучение противопожарной безопасности

  - это сложный многоплановый процесс.

            Данная работа ведется через:  

 - организационную деятельность

 - совместную деятельность взрослых и    

   детей

 - свободно самостоятельную деятельность.

Организационная деятельность детей

Совместная деятельность взрослых и детей

Свободно самостоятельная деятельность детей

- Занятия,

- Экскурсии,

- Тренинги

- Музыкально-игровые досуги,

- Праздники,

- Развлечения,

-Театрализация (кукольные, драматические представления, спектакли),

-Учебно-тренировочные комплексные занятия,

- Беседы,

- Выставки,

- Наблюдения,

- Труд,

- Художественное слово (произведения, стихи, пословицы, загадки),

- Конкурсы,

- Викторины,

- Изготовление атрибутов игр,

- Художественное творчество

- Игры детей (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, интеллектуальные)

Работа с родителями

Беседы с родителями, организация вечеров и викторин, родительские выступления в участии в конкурсах совместно с детьми дома изготавливают плакаты, лозунги, поделки из различных материалов. Активные помощники в организации экскурсий в пожарную часть.

Формы взаимодействия с родителями.

Взаимодействие  семьей воспитанников.

1.  Проведение рекламной компании.

2. Беседа и анкетирование.

3. Проведение индивидуальных бесед с родителями по пожарной безопасности.

4. Групповые консультации.

5. Родительские собрания.

6. Проведение совместных мероприятий.

7. Наглядная информация для родителей.

 В дошкольном возрасте многие важные жизненные познания, в том числе и элементарные навыки пожарной безопасности, прививаются на основе игровой деятельности, где в небольшой степени проявляется активность ребёнка.

Презентация проекта

Инновационная деятельность МДОУ представляется в следующих вариантах:

- Проведение специального общего собрания МДОУ, педагогического совета.

- Творческие отчёты на родительских собраниях.

- Представления опыта работы на городском семинаре, краевом конкурсе «Огонь – опасная игра», муниципальных методических объединениях.

1. Участие в мероприятиях для педагогов города и района, с опытом работы.

2. Выставки на тему: «Пожарная безопасность».

- Детского рисунка.

- Поделок из разнообразного материала: детей, родителей, педагогов.

3. Участие  в городском конкурсе «Огонь опасная игра».

4. Мероприятия с участием детей, для родителей, сотрудников, гостей.

  1. Выступление заведующей, старшего воспитателя на семинаре для воспитателей, родительском собрании.

Результаты

 Проведенная работа  дает положительный результат.

- Формирование  понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

- Выработка практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье.

- Активизация словарного запаса,

- Интерес и расширение знаний об окружающей действительности и работе пожарных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - творческий проект для детей младшего возраста «Огонь – опасная штука, он над собой не любит шуток".

Познавательно- творческий проект " Огонь - опасная штука, он над собой не любит шуток" 2 младшая группа....

«Разработка плана детского проекта» « Огонь - опасная игра» в средней группе

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате — их травмирование и даже гибель — проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игр...

Проект "Огонь – опасная игра"

Проект " Огонь - опасная игра" краткосрочный проведен внутри  ДОУ приурочен к акции " Спички детям не игрушки"...

Проект «Огонь – опасная игра, запомни это, детвора»

Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с огнём.Задачи:1. Выделить проблему.2. Собрать копилку «ПРО ОГОНЬ».3. Разделить собранные объекты по признакам.4. Составить м...

ИНФОРМАЦИОННО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОБЖ «Огонь - опасная игра»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «ЗВЕЗДОЧКА»ГОРОД-КУРОРТ АНАПА  УтверждаюЗаведующий МБДОУд/с №3 «Звездочка»Нугаева Ф.Э.&laq...

Проект на тему "Огонь- опасная страна"

Исследовательско-творческий проект "Огонь- опасная страна" созданный при выявлении проблемной ситуации в ходе сюжетно-ролевой игры на тему «Пожарная безопасность» выясн...


 

Комментарии

Гринюк Елена Александровна

Понравилась работа представленная Ферой Ремзиновной
Тема действительно очень актуальна, определена цель, поставлены конкретно задачи, методы и формы работы. И очень важно, что пропаганда и обучение пожарной безопасности носит системный и разноплановый характер. Понравилось, что направление данной работы охватывает всех участников педагогического процесса: педагогов, родителей и детей.
Педагог эффективно применяет в работе с детьми , с родителями информационно коммуникативные технологи (при подборе иллюстративного материала из интернета, слайд – шоу с фотографиями, показ видео ролика материала. Большое Вам спасибо за вашу разработку, уже использую ее в своей практике.

Очень понравился опубликованный проект "Огонь опасная игра". Считаю, что разработка помогает по новому подойти к изучению ОБЖ в детском саду. Подобранный материал актуален в наше время, позволяет вести работу по теме в разных видах деятельности. Представленный материал будет интересным и познавательным для детей дошкольного возраста.