Главные вкладки

    Проект "Огонь – опасная игра"
    проект по обж (старшая группа)

    Денисова Оксана Викторовна

    Проект " Огонь - опасная игра" краткосрочный проведен внутри  ДОУ приурочен к акции " Спички детям не игрушки"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Проект "Огонь – опасная игра"652.08 КБ

    Предварительный просмотр:

     Проект  «Огонь – опасная игра».

           В ходе  работы над  произведениями  С.Маршака «Кошкин дом», К.Чуковского «Путаница» была установлена проблема: наши воспитанники  мало знают о правилах пожарной безопасности. В ходе дальнейшей беседы с детьми мы составили модель трех вопросов «Что мы знаем о правилах пожарной безопасности? Что хотим узнать?  Что будем делать, чтобы узнать?». Таким образом, наша работа над проектом началась с проблемы:  мы мало знаем о правилах пожарной безопасности   и  хотим научиться действовать при пожаре.

          Мы поставили перед собой  цель: формирование представлений об экстремальных ситуациях и правилах поведения  при пожаре.

          Для достижения цели мы решали следующие задачи: 

      - расширить представления о пожароопасных ситуациях в доме и познакомить с правилами поведения при пожаре;

      -  продолжать формировать умение  действовать при экстремальных ситуациях; познакомить со средствами пожаротушения;   

      - развивать у детей творческие способности;  

      -развивать способность организации действия.

      - воспитывать ответственность за собственную безопасность, бережное отношение к своей жизни;

      - формировать навыки сотрудничества.

    Ожидаемый результат:

     Воспитанник, имеющий представление об экстремальных ситуациях и правилах поведения  при пожаре,  способный организовать свою деятельность,  умеющий действовать при пожароопасных ситуациях, применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий  исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы.

         

            Поставленные задачи решали  через разнообразные виды деятельности. В ходе беседы с воспитанниками «Огонь – друг, огонь – враг» мы расширили и систематизировали их представления о правилах пожарной безопасности. Развивали у воспитанников умение задавать вопросы и отвечать на них, связную речь, мышление, любознательность.

         Организуя познавательные сообщения  «А знаете ли вы?..»  мы познакомили детей с пожароопасными ситуациями в доме, пожароопасными предметами и средствами пожаротушения. Таким образом, расширяли представления о пожароопасных ситуациях в доме и познакомили со средствами пожаротушения.

    .  Просмотр на мультимедиа слайдов «Огонь – опасная игра»,  «Пожароопасные предметы. Действия при пожаре» способствовало формированию и  умению  действовать при экстремальных ситуациях. После чтения  произведений С.Маршак «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница», С.Михалков «Дядя Степа»,  заучивание наизусть отрывков из сказки «Кошкин дом», заучивание поговорок и пословиц  о пожароопасных предметах, наши воспитанники  работали  над разучиванием сценок  кукольного театра  по сказке С.Маршака «Кошкин дом» (отрывок сказки).C:\Users\Эльмира\Desktop\Фото проект\DSCN0451.JPG

    Так же при помощи дидактической игры «Разложи картинки по порядку»  закрепили алгоритм  действия при пожаре, развивали интерес, желание и умение использовать полученные знания в игре. Далее мы со своими воспитанниками собрали картинки о пожароопасных предметах  и создали дидактическую игру  «Четвертый лишний»,  которая способствовала воспитанию ответственности за собственную безопасность, бережное отношение к своей жизни;

    H:\DCIM\102NIKON\DSCN0416.JPG

              Мы предложили детям трафареты различных  видов специального транспорта для обведения и раскрашивания. Таким образом, мы развивали у воспитанников наглядно-образное мышление, графические навыки, любознательность,  умение организовать свою деятельность.

             

    C:\Users\Эльмира\Desktop\Фото проект\DSCN0504.JPG

              В ходе выполнения аппликации «Дом для кошки»  у детей  развивали способность  организации  действий. Они ставили цель своей работы, объясняли,  как будут ее выполнять, самостоятельно выбирали материал для работы. Подводя итог своей деятельности, дети анализировали ее,  сравнивали замысел с результатом.

     В ходе работы над проектом дети с удовольствием играли в  новые подвижные игры

    «Кто быстрее?», спортивные упражнения  «Сбей огонь», «Пройди не упади», «Если ты пожарный стойкий…»,  что способствовало воспитанию  дружеских взаимоотношений,  развитию ловкости и быстроты.

        В реализации проекта активное участие приняли родители. Для них были предложены памятки  «Берегите жилище от пожара!»,  «Если пожар все-таки случился», «Покидая квартиру в случае пожара» с целью заинтересовать их темой проекта. Мы проводили индивидуальные беседы  с родителями по теме проекта, чтобы нацелить их на совместную деятельность с детьми по созданию альбома. Родители вместе с детьми» приняли участие в выставке рисунков «Огонь – друг, огонь – враг»  .

     Результат реализации проекта. Подводя итог реализации проекта, мы можем  сказать, что наши воспитанники,  имеют представление  представления о пожароопасных ситуациях в доме и пожароопасных предметах, о средствах пожаротушения.

      Они умеют творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности,  способны организовать свою деятельность, у них хорошо развито воображение. Дети нашей группы владеют исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, могут   выступать перед аудиторией.  Мы успешно решили поставленные задачи.

    Список  использованной  литературы.

    1. Методическое пособие Г.И.Гризик «Познаю мир»;
    2.  Учебно– методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»;
    3. Методические рекомендации по организации изобразительной деятельности Г.С. Швайко.
    4. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности    Н.А.Аралина.
    5. Основы безопасности Т.А.Шорыгина.

    Интернет – ресурсы:

    http://yandex.ru/yandsearch?clid=163307&lr=57&oprnd=2922909121&text

    http://yandex.ru/yandsearch?clid=163307&lr=57&oprnd=9893733745&text

    http://yandex.ru/yandsearch?text


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    " Помни правило простое - пожар опасная игра".

    Для воспитателей детских садов....

    Комплексное занятие по теме «Огонь опасная игра» (старший возраст)

    Задачи:Образовательные:Закрепить знания об огне как источнике жизни, тепла, источнике опасности.Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара.Закрепить правила пожарной безопасн...

    Презентация Огонь- опасная игра

    Огонек всегда такой , Он хороший и плохой. Он и светит, они греет, И проказничать умеет....

    Проект огонь-опасная игра

    Проект создает новое направление дошкольного образования в области пожарной безопасности, охватывает всех участников педагогического процесса: педагогов, детей, родителей....

    Огонь - опасная игра

    досуг для детей, посвященный дню пожарной охраны России....

    Презентация "Огонь-опасная игра"

    Огонь- детям не игра!...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ОПАСНЫЕ ИГРЫ"

    Консультация для родителей...