Огонь - опасная игра
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Сандер Оксана Юрьевна

досуг для детей, посвященный дню пожарной охраны России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogon-_opasnaya_igra.doc195.5 КБ
Файл ogon-drug_ogon-vrag.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Ракета»

муниципального образования город - курорт Анапа

музыкальный руководитель: Сандер Оксана Юрьевна

2016г.

Огонь – опасная игра!!!

Цель: 

приобрести нужные навыки и представления о мерах пожарной безопасности

Задачи: 
- развивать  пространственную ориентацию,  взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность,  самостоятельность при решении нестандартных задач;

- ознакомить  и закрепить  знания детей о правилах поведения в случае пожара, предупреждение пожаров от опасных игр и шалостей  огнем в детском саду, дома и на улице;

- доставить детям удовольствие от совместной деятельности в соревнованиях, играх .
Предварительная работа:

- беседа о правилах пожарной безопасности;

- просмотр тематический видеопрезентаций «Профессия пожарный», «Огонь – опасная игра», «Знает каждый гражданин – пожарный номер 01»

- разучивание стихов, песен,  частушек, танцев к празднику;
- подготовка костюмов и атрибутов;

Оборудование:

- плакаты с детскими рисунками,

- плакаты о правилах безопасности

- телефон

- атрибуты для игр (пожарные машины, огнетушители, мягкие игрушки, обручи, ограничители и другой спортивный инвентарь)

Действующие лица:

Взрослые:

- ведущий  - воспитатель

- незнайка

- пожарный

Дети:

- спичка

- огонь

- дым

- капелька

- пожарный

Зал оформлен плакатами и рисунками детей на пожарную тему. На праздник приглашены работники пожарной безопасности.

Ход мероприятия

ДЕТИ ЗАХОДЯТ ПОД МУЗЫКУ «ОТВАЖНЫЕ ПОЖАРНЫЕ РОССИИ»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Мы сегодня с вами собрались, для того чтобы поговорить на тему пожарной безопасности.

Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.
Деревянные сестрички
В коробОчке – это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!

Исполняется песня «Родители привычки меняйте поскорей» дети садятся на стульчики.

Заходит незнайка, в руках у него спички.

Незнайка(пытается зажечь спички): Да что такое, что-то ничего не получается. Ой,  сколько ребят, помогите  мне (предлагает детям поджечь спички).

Ведущий. Ой, ёй, ёй, разве можно играть спичками? Дорогой Незнайка, ты разве не знаешь что это опасно.

Незнайка. А что тут опасного? Они вон даже не работают.

Ведущий. (1 вариант) То, что спички не игрушка, знают даже дети. Вот наши ребята знают об этом!  Сейчас они тебе все расскажут.

1 ребёнок. Для забавы и игры

Спички в руки не бери,

Не шути, дружок с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

2 ребёнок. Сам костра не разжигай,

И другим не позволяй,

Даже крошка-огонек

От пожара не далек!

3 ребёнок.  Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый

Нам  надежный старший друг!

3 ребёнок. Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь не причем.

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Ведущий. Вот, все запомнил Незнайка? А знаешь ли ты, дорогой Незнайка, как нужно вести себя, если вдруг случится пожар.

Незнайка.  Нет, не знаю, а вы мне расскажите?

Ведущий.  Конечно, вот послушай.

Ребёнок. Знают взрослые и дети

В самых дальних концах земли

Люди сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли!

Сохраняли его как умели,

Всемогущий горячий огонь.

И хоть тысячу лет пролетели,

Людям нужен по-прежнему он.

Ребёнок. Но бывает огонь и другим,

Не согреет ладошек он наших,

Превращает все в пепел и дым

И жесток он, и грозен, и страшен!

Ребёнок. Если же стряслась беда,

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда-

Действовать умело!

Ребёнок. Если близко телефон,

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать,

И  пожарных вызвать!

Ребёнок. Если же большой огонь,

Дымом все объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребята!

Ведущий. А услышал ли ты Незнайка, по какому номеру нужно звонить, если случился пожар?

Незненайка. Ой, что-то забыл я.

Ведущий. Не волнуйся, зато  наши ребята знают. Ребята, 

Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон –(дети)  
01.

Ведущий.  Ну, может, ты тогда сможешь позвонить в пожарную службу?

Незнайка. О, это-то я могу. Давайте, показывайте, где у вас тут телефон.

Набирает номер, проговаривая 01

Незнайка. Алло! Здравствуйте, как у вас дела? Я тут, по какому вопросу звоню….

Ведущий. Подожди Незнайка, ты все неправильно делаешь!

Незнайка. А как тогда надо?

Ведущий. Если случился пожар, то делать все нужно, четко, быстро и без паники. Нужно быстро и четко назвать адрес и как тебя зовут. Сейчас …………. покажет, как это нужно делать.

Игра- инсценировка «Вызови пожарных».

(дети демонстрируют знания о том, как правильно нужно вызвать по телефону пожарных в случае пожара).

Ведущий. Молодцы ребята, вы все правильно сделали. Скажите пожалуйста, а кто из вас видел пожарных? (ответы детей) А какими нужно быть, чтобы стать пожарным (ответы детей). Правильно, они должны быть смелыми, ловкими, сильными. Незнайка, ты бы хотел стать пожарным?

Незнайка. Да, это очень отважная профессия, я бы очень хотел помогать людям в беде.

Ведущий. Открою тебе секрет, стать пожарным – это мечта многих мальчишек и не только……, вот послушай.

Исполняется песня  «Стану я пожарным» (поет девочка солистка)

Ведущий. Ребята, а пожарные чтобы держать форму всегда делают зарядку. А ты, Незнайка умеешь делать зарядку?

Незнайка. Вот, это я точно умею и вас сейчас научу. Вставайте  возле стульчиков и повторяйте за мной.

Музыкальная зарядка по показу Незнайки (музыка по выбору музыкального руководителя)

Незнайка. Ну, что понравилась вам зарядка? (ответы детей). Ну что мне пора уходить, всему вы меня научили, и спички я теперь выброшу, так чтобы их никто не смог найти!

Ведущий. Это правильное решение, молодец Незнайка!

Незнайка. До свидания ребята!

Уходит

Ведущий: Ребята,  а сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски,

Бросается рыцарь в огонь! (Пожарный).

(под музыку входит пожарный).

Пожарный. Здравствуйте ребята, сегодня я пришел к вам, чтобы посмотреть, есть ли в вашей группе  сильные, отважные, ловкие, смелые ребята. Есть у вас такие (ответы детей). Вот я сейчас и проверю. Сегодня мы с вами будем соревноваться и посмотрим, кто из вас может стать настоящим пожарным.

Для этого нам нужно разделиться на 2 команды: СМЕЛЫЕ и ЛОВКИЕ

Заранее подготовленные команды мальчиков выстраиваются в две шеренги.

 

Ведущий: Команды готовы? А какой девиз у наших смелых и ловких?

 Дети хором «Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер- 01!»

Соревнорвания:

«Кто первый доедет к месту пожара».

(прокатить пожарную машину за веревочку между кеглями «змейкой»).

«Потуши пожар».

(ребята пробегают эстафету, передавая друг другу каску и огнетушитель).

«Выйди из горящего дома».  (вед. поясняет, если в помещение много дыма, к выходу пробираться ползком, или нагнувшись низко. Спасаем игрушки, которые лежат на финише по числу участников. Нужно проползти, через препятствия и бережно «вынести  из огня» игрушку.

«Экипаж». (Капитан команды начинает «выезд на пожар», держа перед собой красный обруч и по очереди вывозит всех от горящего дома в безопасное место. Дети

продолжают движение с капитаном держась одной рукой за обруч. Важно не только первым прийти на старт, но чтобы никто не упал и не отстал).

Пожарный. Что ж вы прошли все испытания! Молодцы у вас ребята, дружные, ловкие, быстрые и смелые! За это я вручаю вам грамоты за отвагу и смелость.

А теперь поиграем все вместе, вставайте в круг, я возьму в руки красный мяч и буду начинать фразу, и тот, кому я отдам мяч, будет заканчивать начатую мной фразу. Готовы? Слушайте внимательно.

Пожарный - Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой….        

Ребенок - … пожар

Пожарный - Раз, два, три, четыре

У кого пожар в….

Ребенок - … в квартире

Пожарный - Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил… .

Ребенок - … утюг

Пожарный - Красный отблеск побежал

Кто со спичками…

Ребенок - … играл

Пожарный - Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над ….

Ребенок - … газом

Пожарный - Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег…

Ребенок - … траву

Пожарный - Кто в огонь бросал при этом незнакомые…

Ребенок - … предметы

Пожарный - Помни каждый гражданин

Пожарный номер

Ребенок - … 01

Пожарный - Дым увидел – не зевай

И пожарных…

Ребенок - … вызывай.

Ну, молодцы! Теперь я точно уверен, что вы всё знаете. Спасибо вам, а мне пора идти! И запомните: Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен.

Все запомните, друзья, что с огнем шутить нельзя!

Я желаю вам успеха и заливистого смеха,

Если будете дружней, то найдете сто друзей.

Но и помните всегда, ОГОНЬ- опасная игра!

А мне пора спешить на службу. До свидания!

уходит

Ведущий: Ребята, вы устали немного, тогда, рассаживайтесь поудобнее, сейчас будет самое интересное. Наши модницы и модники нам покажут пожарную моду.

Пожарная мода.

Ведущий: А на отдыхе, надо признаться,

Очень любим мы наряжаться.

И решили всему народу

Показать «пожарную» моду.

(Звучит музыка, выходит девочка в костюме «спички», с бутафорским коробком спичек в руках).

Это спичка- невеличка

Полюбуйтесь, какова-

Стройная, как все сестрички,

И большая голова.

Для забавы, для игры,

Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но может сделать много зла.

Выходит девочка в костюме «огня», проходит круг по сцене, одновременно выполняя резкие движения руками от себя, вверх и вправо-влево.

Посмотрите на меня –

не прожить вам без огня!

Яркий, красочный наряд-

Он порадует ваш взгляд.

Но даже крошка- огонёк

От пожара недалёк.

Становится огонь большим,

С ним приходит серый дым,

Едкий и колючий,

Горький и ползучий.

((Девочка в костюме огня останавливается в центре сцены, танцует. Выходит мальчик в костюме «дыма», обходит вокруг девочки, делая размашистые, плавные движения руками, останавливается за её спиной).

А капелька- красавица

Конечно, вам понравится.

Блестит, переливается,

Всегда всем улыбается.

Наша капелька мала,

Но сколько пользы принесла!

Коль сестричек позовёт,

То огонь любой зальёт!

(Выбегает девочка в костюме «капельки», кружится, накрывает собой огонь и дым).

В боёвке прочной,

В шлеме белом,

В морозы, зной и под дождём.

Такой костюм-для самых смелых,

Любой пожар не страшен в нём.

(Музыка смолкает)

Пожарный. А с пламенем жарким,

А с пламенем жадным

Не каждому в жизни сразиться дано.

Я буду пожарным,

Отважным пожарным,

И это решил для себя я давно!

Капелька: Дарим вам улыбки от души

И хотим, чтоб никогда. 

Спичка: Горе не нашло в ваш дом пути,

Не коснулась вас беда. 

Дым: Пусть пожары будут не страшны,

Обойдут вас стороной.

Огонь: С вами будет лишь огонь души,

Жизни и любви огонь!

(Звучит музыка, все участники, берутся за руки и поднимают их вверх, делают поклон покачивают сцепленными руками).

Ведущий: Ребята завершился наш показ. А вы знаете, что скоро, 30 апреля- День работников пожарной охраны, этих замечательных и смелых людей.  Посмотрите, как опасна их работа. (видеоролик про пожарных). Ну, что убедились, что работа пожарных очень опасна и трудна? (ответы детей). Тогда давайте все дружно скажем нашим гостям, которые пришли к нам в гости «СПАСИБО»! (дети 3 раза кричат говорят спасибо). И праздник наш закончим весёлой песней «Родители привычки меняйте поскорей»

Поздравляем Вас, дорогие наши гости!

Спасибо всем, кто пришел на наш праздник.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Ракета»

муниципального образования город - курорт Анапа

.

Досуг для детей, посвященный

дню пожарной охраны России 

«Огонь - друг, огонь - враг»

Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности.

Обучающие задачи:

• продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;

• формировать усвоение дошкольниками элементарных знаний,

связанных с возможной угрозой пожара;

• расширять знания детей о том, как и куда сообщить, если возник

пожар.

• расширять знания детей о работе пожарных;

Развивающие задачи:

• активизировать словарь у детей по теме «Пожар. Пожарная безопасность»;

• способствовать развитию осмотрительности и осторожности, логического мышления;

• развивать у детей умение применять изученную теорию на практике.

Воспитательные задачи:

• воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность, ответственность;

• воспитывать интерес к играм соревновательного характера;

Предварительная работа: 

  • беседы на тему пожарной безопасности;
  • игры «Потуши огонь», «Экипаж» и др.
  • просмотр видеопрезентаций «Профессия пожарный», «Огонь – друг, огонь - враг».
  •  разучивание стихотворений и  песен.
  • подготовка атрибутов.

Материал и оборудование:  технические средства обучения, видеоматериалы, дидактический материал, учебные пособия, образцы пожарного оборудования.

Ход мероприятия

Дети заходят в зал под музыку(по выбору музыкального руководителя) и становятся в полукруг

Ведущий: Ребята!  Сегодня мы с вами поговорим о замечательной и очень важной профессии. Помогите мне пожалуйста вспомнить, как называют людей, которые в случае пожара, быстро приезжают на помощь? (ответы детей). Правильно это пожарные и сегодня мы поговорим именно о них, потому что 30 апреля наша страна отмечает пожарной охраны России. Слово пожар вам приходилось слышать и раньше. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но для жизни огонь все же необходим. Вот, сейчас ребята и расскажут нам о добром огне.

Ребёнок. Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Ребёнок. Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печет.

Ведущий.

Но случается, что когда огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось годами упорного труда.

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Ребёнок. Да, огонь бывает разный –

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый,

Очень злой.

Ведущий. Для того чтобы вы, ребята, представили важность или опасность огня давайте  сядем на стульчики и посмотрим на экран.

(просмотр видеопрезентации «Осторожно огонь») .

Ведущий. А теперь ребята, посмотрев видеоролик, давайте поразмышляем когда огонь – это хорошо? (Ответы детей)

Когда огонь – это плохо? (Ответы детей). Молодцы ребята, вы все правильно сказали. А скажите, когда огонь может стать плохим? (ответы детей). Правильно ребята!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг,

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом!

Ведущий взрослый: Сколько раз мы видели сами,

Как по странным законам судьбы,

Превращается искра в пламя

И звучат позывные беды.

О том, как быстро может случиться беда, я предлагаю посмотреть мультфильм.

просмотр мультфильма из серий Аркадий Паровозов «Пожар», «Спички»

Ведущий. Вот видите, ребята, что с огнем нельзя шутить, и без взрослых спички детям брать нельзя. Но скажите мне, если вдруг случился пожар, как нужно себя вести? Что нужно делать? (ответы детей). Молодцы, ведь

Знает каждый гражданин

Пожарный номер -01!

Вот сейчас я вас проверю, как вы сможете в случае беды позвонить в пожарную службу.

проводится игра «Вызови пожарных» (дети подходят к телефону и имитируют звонок в пожарную службу)

Ведущий. Чтоб не случались с вами в жизни приключенья

Расскажем мы о безопасном поведенье.

Ребёнок. Для забавы для игры спички в руки не бери

Коробка спичек хоть мала

Но много может сделать зла.

Ребёнок. Сам костёр не разжигай

И другим не позволяй

Даже крошка огонёк

От пожара недалёк.

Ребёнок. Газ на кухне, пылесос ли

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг.

Ребёнок. В квартире оставлять нельзя

Приборы включенные в сеть

В противном случае, друзья,

Вам синем пламенем гореть.

Ребёнок. Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И скорей пожарных звать.

Ребёнок. Если же большой огонь

Дымом всё объято

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Ведущий. Ну, что ж, правила, мы все повторили, пожарных вызвали правильно. Теперь пришло время, проверить какие мальчишки у нас в группе смелые и отважные. И поэтому наши мальчики сегодня станут настоящими пожарными, а я для них приготовила настоящие сложные испытания! Ну, что мальчики готовы?(ответы детей). Тогда я приглашаю первую команду «Пожарных» (дети приветствуют первую команду). А теперь команду № 2 (дети приветствуют вторую команду).

Мальчик из команды. И вот машины красные

Спешат в места опасные.

Прохожие сторонятся –

Пожарные торопятся!

Мальчик из 2 команды. На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

1 команда. Вой пронзительный сирены

Может оглушить

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить.

2 команда. И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.

Ведущий. Не шути, дружок с огнём

Чтобы не жалеть потом!

Ведущий. Ну, что мальчишки готовы? (ответы детей) Тогда мы начинаем.

Соревнорвания:

«Кто первый доедет к месту пожара».

(прокатить пожарную машину за веревочку между кеглями «змейкой»).

«Потуши пожар».

(ребята пробегают эстафету, передавая друг другу каску и огнетушитель).

«Выйди из горящего дома».  (вед. поясняет, если в помещение много дыма, к выходу пробираться ползком, или нагнувшись низко. Спасаем игрушки, которые лежат на финише по числу участников. Нужно проползти, через препятствия и бережно «вынести  из огня» игрушку.

«Экипаж». (Капитан команды начинает «выезд на пожар», держа перед собой красный обруч и по очереди вывозит всех от горящего дома в безопасное место. Дети продолжают движение с капитаном держась одной рукой за обруч. Важно не только первым прийти на старт, но чтобы никто не упал и не отстал).

Ведущий. Ну что молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И за то, что вы такие смелые и отважные вы заслужили сладкие подарки, которые  вам сегодня принёс настоящий пожарный (под музыку заходит Пожарный).

Пожарный. Здравствуйте ребята, слышал, что у вас тут настоящие герои, которые справились со всеми сложными заданиями! И от всей нашей пожарной команды, мы хотели бы угостить вас вкусными конфетами.  Молодцы!

Ведущая. Спасибо! Ребята, что нужно сказать? (спасибо). Дорогой наш гость, мы знаем, что у вас очень важная работа и очень мало времени, но мы хотели бы, сто бы вы ненадолго остались и послушали веселую песенку, которую выучили наши ребята!

Пожарный. С удовольствием!

Исполняется песня «Родители привычки меняйте поскорей»

Пожарный. Ну, что ж спасибо, замечательная песня. И главное запомните друзья – спички детям не игра. До свидания!

Ведущая. До свидания! Спасибо Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по теме «Огонь опасная игра» (старший возраст)

Задачи:Образовательные:Закрепить знания об огне как источнике жизни, тепла, источнике опасности.Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара.Закрепить правила пожарной безопасн...

Презентация Огонь- опасная игра

Огонек всегда такой , Он хороший и плохой. Он и светит, они греет, И проказничать умеет....

Проект огонь-опасная игра

Проект создает новое направление дошкольного образования в области пожарной безопасности, охватывает всех участников педагогического процесса: педагогов, детей, родителей....

Презентация "Огонь-опасная игра"

Огонь- детям не игра!...

"Огонь - опасная игра"

Актуальность: Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате — их травмирование и даже гибель — проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к и...