Главные вкладки

    «Разработка плана детского проекта» « Огонь - опасная игра» в средней группе
    проект (средняя группа) на тему

    челухина наталья владимировна

    Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате — их травмирование и даже гибель — проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. В Федеральных государственных образовательных стандартах определены основные цели и задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разделе «Безопасность»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Актуальность данной темы связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на пожарную обстановку. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. С этой целью был разработан проект «Огонь -опасная игра!» При реализации проекта дети 4 – 5 лет в самой доступной игровой форме овладевают первоначальными знаниями по пожарной безопасности. Игра для детей - это не только и не столько развлечение. Для ребенка игра - это основной вид деятельности. Она помогает ему развиваться и познавать окружающий мир. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razrabotka_plana_detskogo_proekta1.docx22.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Информационная карта проекта

    1.    Полное название проекта: « Огонь - опасная игра»

    2.    Автор проекта (Ф. И. О): Челухина Наталья Владимировна

    3.    Руководитель проекта (Ф. И. О): Челухина Наталья Владимировна

    4.    Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

    5.    Приволжский район  представивший проект

    6.    Адрес организации: ГБОУ СОШ пос. Новоспасский

    7.    Телефон:88464794140

    8.    Вид, тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный

    9.   Формы проведения: групповой

    10.  Цель проекта: формирование поведения у дошкольников на основе представления о пожаре  и его последствиях, умение принимать знания в непредвидимых ситуациях.

    11.   Место проведения : групповая комната

    12.  Сроки проведения: одна неделя

    13.  Количество участников проекта:6 детей,  воспитатели, родители

    14.  Возраст детей: 4-5 лет

    15.  Этапы реализации и краткое содержание проекта:

     

    I этап – Выбор темы, выявление проблемы,  познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. Определение целей и задач. 

    II этап- Планирование деятельности, создание условий для самостоятельной деятельности. Подборка материала игр и пособий для работы с детьми. Беседы, игры  о правилах пожарной безопасности, чтение стихов и рассказов о пожаре, пожароопасных предметах.

    III этап- Практическая деятельность по решению проблемы


    IV этап – Презентация продукта деятельности продукта: стенгазеты « Не играй с огнем» .

    16.  Ожидаемые результаты, продукт проекта: стенгазета « Не играй с огнем»

    17. Проблема: Отсутствие навыков поведения в непредвидимых ситуациях и умение принимать свои знания при пожаре на практике.

    18. Задачи проекта:

     - расширить представления о пожароопасных ситуациях  и познакомить с правилами поведения при пожаре; 
    - развивать у детей творческие способности; 
    -воспитывать ответственность за собственную безопасность, бережное отношение к своей жизни; 

    - уточнить знания детей о профессии пожарного;
    -формировать навыки сотрудничества; 

    - активизировать работу с родителями детей среднего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности.

    19. Форма презентации: Представление стенгазеты « Не играй с огнем»

    Этап

    Деятельность педагога

    Формы работы  с детьми и виды деятельности детей

    Задачи

    Срок реализации

    Время в режиме

    Место  проведения

    1

    Выбор темы проекта

    1.Создает проблемную ситуацию: как вести себя в непредвидимых ситуациях и умения принимать свои знания при пожаре.

    2.Беседа «Огонь – друг, огонь - враг».

     

    3. Чтение произведения С.Маршак «Кошкин дом»

    1.Входят в проблему,

    слушают, обсуждают.

    2.Слушают, дают варианты предполагаемых ответов.

    3.Заучивание наизусть отрывков из сказки «Кошкин дом». 

    1.Ввести детей в проблему, заинтересовать предстоящей деятельностью.

    2.Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека.

     3.Закрепить и уточнить знания детей о причинах возникновения пожара его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С.Я Маршака «Кошкин дом».

    1 день

    утро

    НОД

    Групповая комната

    Групповая комната

    Дом воспитанников

    2

     Планирование деятельности

    1.  Совместное обсуждение плана дальнейших действий.

     2. При обсуждении, определяет продукт деятельности, создание стенгазеты «Не играй с огнем»

    3. Информирует и знакомит родителей с темой и планом проекта посредством индивидуальных бесед и консультаций

    1.Совместно Обсуждают план.

    2.Принимают продукт деятельности, предлагают нарисовать

     3.Выбирают совместно с родителями картинки, раскраски.

    1.Поддерживать интерес детей к поставленной проблеме.

     

    2.Познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности, до вести мысль о том, что пользоваться этими предметами самостоятельно нельзя.

    3.Побудить родителей  в совместной деятельности с детьми к созданию продукта деятельности « Стенгазета»

    2 день

    утро

    вечер

    Групповая комната

    Групповая             комната

    3

    Реализация плана проекта

    1. Создает задачу о применении своих знаний при

     пожаре.

    2. Подбор  наглядно-демонстрационного материала.

     « Д/и Лото- пожарная безопасность»

    « Д/и  Выбери нужное»

    3.  Беседа « Профессия пожарный»

    4.Изготовление стенгазеты.

    1.Вживаются в поставленную задачу.

    2.Объединяются в рабочие группы, играют в дидактические игры

     Объединяются в рабочие группы, играют в дидактические игры

    3.Слушают, обсуждают, задают вопросы, дают варианты предполагаемых ответов.

    4.Объединяются в  группы, совместно с педагогом вырезают элемента коллажа, сбор коллажа, оформление газеты.

    1.Формировать представление детей о пожаре

    2. Правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

    .

    Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

    3.Воспитывать взаимопомощь, доброжелательность по отношению друг к другу, гордость за людей данной профессии.

    4.Развивать умение работать в коллективе.

    3-4 день

    НОД

    утро

    утро

    вечер

    Групповая комната

    Групповая комната

    Групповая комната

    Групповая комната

    4

    Презентация продукта деятельности

    1.Презентация проекта – презентовать стенгазета « Не играй с огнем»

     

    1.Представляют продукт деятельности

    1.Подвести итоги проведенной работы, проверить ожидаемый результат.

    5день

    утро

    Групповая комната


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект огонь-опасная игра

    Проект создает новое направление дошкольного образования в области пожарной безопасности, охватывает всех участников педагогического процесса: педагогов, детей, родителей....

    Разработка плана детского проекта для средней группы на тему «Насекомые»

    Разработка плана детского проекта для средней группы на тему «Насекомые»...

    Проект "Огонь – опасная игра"

    Проект " Огонь - опасная игра" краткосрочный проведен внутри  ДОУ приурочен к акции " Спички детям не игрушки"...

    Проект «Огонь – опасная игра, запомни это, детвора»

    Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с огнём.Задачи:1. Выделить проблему.2. Собрать копилку «ПРО ОГОНЬ».3. Разделить собранные объекты по признакам.4. Составить м...

    Методическая разработка: "План работы с родителями на год в средней группе детского сада".

    План работы с родителями дошкольников на год  в средней группе (По месяцам)....