Разработка плана детского проекта для средней группы на тему «Насекомые»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Третьякова Екатерина Викторовна

Разработка плана детского проекта для средней группы на тему «Насекомые»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_proekta._nasekomye.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

 Организация проектной деятельности в ДОУ

Разработка плана детского проекта для средней группы на тему

«Насекомые»

Выполнила Третьякова Екатерина

Викторовна

Воспитатель СП «Детский сад №32»

ГБОУ СОШ №19

г.о. Сызрань

2018 г.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию детей  средней группы ДОУ

«Насекомые»

Длительность - краткосрочный (две недели)

Вид проекта – познавательно-исследовательский, продуктивный, групповой

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель: Создание условий для формирования у дошкольников бережного отношения к природе, через ознакомление с миром насекомых.

С чего возникла проблема? Ребенок принес в группу жука Носорога. Дети стали рассматривать насекомое, передавали из рук в руки и сломали жуку лапку. В ходе рассуждений, поняли, что вылечить нет возможности. И с насекомыми нужно быть внимательными и осторожными, так как они часть природы, приносят свою пользу.

Актуальность:  С каждым годом на земле гибнет много живых организмов. Экологическому воспитанию уделяется большое значение. Задача педагогов формировать у детей основы экологической культуры, бережное отношение к живому. Дети по своей природе очень любознательны, они с увлечением рассматривают, интересуются, выражают эмоции радости или страха. Эти качества надо использовать, дать детям больше знаний об окружающем мире. Воспитывать правила поведения в природе.

На вопрос «Что мы знаем о насекомых?»

Прозвучали ответы: «бабочка очень красивая» (Вика)

«Муравьи живут в муравейнике» (Тимофей)

«Мухи больно  кусаются» (Тимур)

«Пчелы дают мед» (Даша)

На вопрос «Что бы мы хотели узнать?»

Прозвучали предложения: «Кто полезный, а кто плохой?» (Кирилл)

«Что кушают бабочки?» (Ева)

«Зачем нужны комары?» (Юля)

«Где спят жучки?» (Лена)

На вопрос «Что надо сделать?»

Приняли решение: понаблюдать в цветнике и на лужайке за насекомыми

Почитать книги и энциклопедию

Посмотреть мультик про Лунтика и пчелу Майю.

Спросить у мамы и папы

Поехать в лес и в деревню со взрослыми.

Постановка воспитательной задачи.

*Расширять у детей представления о многообразии насекомых, об их особенностях, вреде и пользе.

*Развивать познавательную активность, обогащать словарь через разучивание стихов, загадок, чтение художественной литературы.

*Воспитывать заботу о сохранности природы, отзывчивость, гуманность.

*Развивать творческие способности детей.

*Привлекать родителей к экологическому воспитанию.

Этап №1 подготовительный.

-составление плана деятельности по теме «Насекомые»

-взаимодействие с родителями (консультация «Первая помощь при укусах насекомых», рекомендация о посещении природной зоны с детьми, участие в изготовлении поделок и рисунков о насекомых)

-подбор демонстрационного материала, художественной литературы и видеоматериалов

Этап №2 основной. «Работа по плану»

1)Познавательно-исследовательская деятельность:

Инструктаж о правилах поведения в зеленой зоне

Прогулки и экскурсии по территории детского сада к местам обитания насекомых (цветники, лужайки)

Беседа «Как прекрасен этот мир!», «Почему так много насекомых?», «Не обижайте муравья!»

Наблюдения на прогулке

Рассматривание иллюстраций

Просмотр мультфильмов «Пчела Майя» «Лунтик».

2) Коммуникативная деятельность:

Чтение Драгунский «»Он живой и светится», К.Чуковский «Муха Цокотуха», загадки о насекомых, страниц энциклопедии.

Составление рассказов из личного опыта

3)Игровая деятельность:

«Чей домик», «Угадай по описанию», «Угадай по звуку», «Кто где живет?», лото, пазлы, шнурковые, подвижные «Поймай комара», «Бабочки»

4)Работа с родителями:

Выполнение совместной работы (рисунок, поделка, интересное фото в мире природы) для оформления выставки.

5)Продуктивная деятельность:

Творческая мастерская. Использование природного материала, пластилина, цветной бумаги, раскрасок, других материалов.

Этап №3 заключительный

Оформление творческой выставки «Как прекрасен этот мир!»

Ожидаемый результат:

Дети узнают по внешнему виду и называют до10разных насекомых. Знают, какую пользу приносят для растений, птиц, человека. Чем опасны. Созданы условия для формирования у дошкольников бережного отношения к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка плана детского проекта» « Огонь - опасная игра» в средней группе

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате — их травмирование и даже гибель — проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игр...

Методическая разработка по развитию речи в средней группе на тему : "Насекомые"

Методическая разработка предназначена для формирования у детей 4-5 лет обобщающего понятия "насекомые" в ходе образовательной деятельности...

Проект в средней группе по теме "Насекомые"

Обогатить знания детей о разнообразии насекомых в природе....

План-карта проекта в средней группе «Лучики» тема проекта: «Мастерская Деда Мороза» Воспитатель: Кочетова Н.В.

Социально-коммуникативноеразвитие1.Дать возможность детям научиться слушать и понимать речь других людей, через «Детский совет».2.Формировать положительное отношение к окружающему миру, др...

Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Насекомые"

Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Насекомые" Данный конспект может использоваться воспитателем на занятиях по познанию и удобен тем, что не требует большого колличества матер...