Проект «Огонь – опасная игра, запомни это, детвора»
проект по обж (подготовительная группа)

Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с огнём.

Задачи:

1. Выделить проблему.

2. Собрать копилку «ПРО ОГОНЬ».

3. Разделить собранные объекты по признакам.

4. Составить модель «Огонь друг – огонь враг».

5. Создать продукт проекта: д\и «Горит – не горит».

6. Представить проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_peredelannyy.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа «Огонь – опасная игра, запомни это, детвора»

Введение

Актуальность: В понедельник мы с детьми обсуждали кто как провел выходные. Один мальчик поделился своими впечатлениями о просмотренном мультфильме. В нём супергерой ловко управлял огнем, и даже показывал с помощью него фокусы. Дети заинтересовались и выразили желание повторить действия с огнем. Развивая эту тему выяснилось, что многие ребята воспринимают явление огонь как игру, развлечение и не видят в нем реальной опасности. Мнения детей разделились. Кто-то считал, что огонь опасен и несет только вред, а кто-то наоборот считал огонь полезным и интересным зрелищем. С помощью проекта мы решили выяснить кто из них прав и закрепить правила безопасного обращения с огнем.

Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с огнём.

Задачи:

1. Выделить проблему.

2. Собрать копилку «ПРО ОГОНЬ».

3. Разделить собранные объекты по признакам.

4. Составить модель «Огонь друг – огонь враг».

5. Создать продукт проекта: д\и «Горит – не горит».

6. Представить проект.

Методы и приемы необходимые для достижения цели

Анализ печатных и электронных источников информации: периодических изданий, интернет-порталов; изучение и обобщение.  Опрос на тему: «Что мы знаем про огонь»; беседа: «Какой бывает огонь», «Внимание, огонь», «Как происходят пожары», «История огня»; сравнение горючих и негорючих объектов. Эксперименты: «Пожары загрязняют воздух», «Чем можно потушить пожар», «Горит не горит».

Тип проекта:

По количеству участников - коллективный; По направленности: исследовательский; По контингенту: - 6-7 лет; По продолжительности: краткосрочный.

План реализации проекта:

  1. Выделение и постановка проблемы.
  2. Копилка.
  3. Картотека.
  4. Составление модели.
  5. Получение продукта.
  6. Представление проекта.

Основная часть.

Анализ хода работы:

Выделение и постановка проблемы. На одном из занятий по безопасности проводился опрос «Что мы знаем про огонь» и оказалось, что большинство детей нашей группы мало знакомы с этим явлением, плохо представляют его опасность и не уверены в своих знаниях по ППБ. Тогда мы решили подробнее ознакомиться с этой темой и начали наш проект. (Фото 1)

Разработку этой проблемы мы начали с беседы: «История огня», и постарались выяснить откуда появился огонь, как его приручил человек, как и для чего его использовали раньше и как он служит нам сейчас. Также были организованы беседы «Какой бывает огонь», «Как происходят пожары», «Внимание огонь», в ходе которых было сформировано понимание, что огонь может быть разным: как другом и помощником, так и страшным и опасным врагом. В результате проведенной работы мы выяснили, что дети проявляют больший интерес к данной теме и готовы научиться правильному обращению с огнем.

Копилка. Мы решили собрать разную информацию об этом явлении. На данном этапе большую помощь в поиске информации оказали родители. С их помощью была организована опытно-экспериментальная деятельность.

Полученную информацию мы закрепили в ходе практической деятельности. Вместе с детьми была открыта лаборатория «Горелкина», где мы провели следующие опыты: «Горит не горит», который наглядно показал какие предметы могут гореть, а какие нет; выяснили: металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно обжечься); бумага, вата, ткань быстрее всего возгораются, дерево медленнее, но тоже сгорает полностью. Этот опыт помог сравнить объекты по горючести. При этом были закреплены правила пожарной безопасности при работе с огнем. Следующим нашим опытом был «Чем можно потушить огонь»: в ходе этого эксперимента нами было установлено, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю), плотную ткань, огнетушитель. В ходе эксперимента «Пожары загрязняют воздух» мы наглядно увидели, как огонь загрязняет предметы, образуется копать, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.

В ходе проекта мы собирали разные объекты, связанные с явлением огонь: дидактические игры, иллюстрации, картинки, книги, плакаты, сюжетные игрушки, наглядный материал и т.д. Так появилась наша копилка «ПРО ОГОНЬ». (Фото 2)

Картотека.

    Всю полученную информацию мы проанализировали и систематизировали в морфологической таблице (фото 3), где анализ проводился по двум признакам: горючесть объекта и его польза или вред от горения. По признаку пользы или вреда от горения мы выделили 2 группы: полезные, вредные. По признаку горючести выделили 2 группы: легковоспламеняемые и трудновоспламеняемые.

Составление модели.

После составления картотеки у нас сформировалась модель «Огонь друг – огонь враг». (Фото 4). С помощью этой модели ребята наглядно смогли увидеть сколько пользы и добра приносит огонь, если его использовать, соблюдая правила пожарной безопасности. И какие страшные последствия несут необдуманные действия с огнем. Создавая модель, мы закрепили основные правила безопасного обращения с огнем:

  • Нельзя близко подходить к огню;
  • Нельзя подносить и бросать предметы в огонь;
  • Не играй с огнем;
  • Пользоваться огнем только в присутствии взрослых;

Получение продукта проекта. 

Итак, мы выяснили: что огонь неотъемлемая часть нашей жизни, что он приносит много пользы, но при небрежном обращении очень опасен и несет вред. Поэтому так важно не забывать и всегда соблюдать правила безопасного поведения с огнем. Для закрепления полученных нами знаний вместе с детьми мы создали дидактическую игру «Горит – не горит». (Фото 5)

Представление проекта.

Полученными результатами нашего проекта мы поделились с ребятами группы «Светофорики». Мы пригласили их поучаствовать в нашей игре и проверили хорошо ли они знают правила безопасного обращения с огнем.

Заключение

В результате нашего проекта мы узнали большое количество информации про огонь: о его истории, о значении в жизни человека, о необходимости безопасного обращения с ним. Выделили актуальность нашего проекта в том, что дети не всегда ответственно относятся к правилам пожарной безопасности.

Применив различные методы: опрос на тему: «Что мы знаем про огонь»; беседа: «Какой бывает огонь», «Внимание, огонь», «Как происходят пожары», «История огня»; сравнение горючих и негорючих объектов. Эксперименты: «Пожары загрязняют воздух», «Чем можно потушить пожар», «Горит не горит»; создание модели: «Огонь – друг, огонь - враг».

В ходе проекта в интересной игровой форме были закреплены правила пожарной безопасности и получены знания о значении огня в жизни человека. Вместе с детьми мы решили продолжить закреплять правила пожарной безопасности, но уже в другом проекте «Осторожно, Новый Год».

Библиографический список:

  1. Аралина Н. А. // Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72с.;
  2. Гарнышева Т. П. // ОБЖ для дошкольников. – М.: «Детство-пресс» 2010. – 128с.;
  3. Максимчук Л.В. // Что должны знать дети о пожарной безопасности. – М.: «Центр педагогического образования» 2008. – 39с.;
  4. Пикулева Н. Пожарная безопасность // Дошкольное воспитание. - 2007. - №4.
  5. Шорыгина Т. А. // Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: «Сфера» - 2013. – 64с..

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по теме «Огонь опасная игра» (старший возраст)

Задачи:Образовательные:Закрепить знания об огне как источнике жизни, тепла, источнике опасности.Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара.Закрепить правила пожарной безопасн...

Презентация Огонь- опасная игра

Огонек всегда такой , Он хороший и плохой. Он и светит, они греет, И проказничать умеет....

Проект огонь-опасная игра

Проект создает новое направление дошкольного образования в области пожарной безопасности, охватывает всех участников педагогического процесса: педагогов, детей, родителей....

«Разработка плана детского проекта» « Огонь - опасная игра» в средней группе

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате — их травмирование и даже гибель — проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игр...

Проект "Огонь – опасная игра"

Проект " Огонь - опасная игра" краткосрочный проведен внутри  ДОУ приурочен к акции " Спички детям не игрушки"...

ИНФОРМАЦИОННО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОБЖ «Огонь - опасная игра»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «ЗВЕЗДОЧКА»ГОРОД-КУРОРТ АНАПА  УтверждаюЗаведующий МБДОУд/с №3 «Звездочка»Нугаева Ф.Э.&laq...