Двенадцать месяцев
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

О повадках диких животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12_mesyatsev.doc132 КБ

Предварительный просмотр:


ГОСУДАРСТВЕННОЕ    ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  №  29

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА




























Познавательная   деятельность

детей старшего дошкольного возраста


«Двенадцать месяцев»









                                            Каирова Ж.К.

                                                                                 педагог дополнительного образования








Санкт-Петербург



Познавательная   деятельность

детей старшего дошкольного возраста

«Двенадцать месяцев»

 

                                            Каирова Ж.К.

                                                                                 педагог дополнительного образования

Программное содержание:    

1 Вызвать у детей интерес,  желание узнать новое об  окружающем мире.

2 Закрепить знания детей о смене месяцев, в какой последовательности располагаются, чем отличаются друг от друга  и чем схожи.

3 Продолжать закреплять знания детей о повадках  диких животных, о зимующих птицах и приспособлении к среде обитания  (сезонные изменения, способы защиты)

 4 Развивать связную речь: освоение диалогической формы речи;  обогащать словарный  запас: вьюга, метель, поземка, пурга,  хворост, посох)

Материал:  

 Незнайка, модели, технические  средства обучения, корзина  с подснежниками из бумаги,  дикие животные (игрушки),  зимнее дерево, искусственные елки,  имитация  костра, «волшебная   палочка», картинки с изображением птиц, картинка с изображением подснежников,  запрещающий знак (Красная книга), конверт с заданием.

Предварительная работа:

Чтение  художественной литературы:

1 Степанов  В. «Сказки  малышам

2  Маршак  С. «Двенадцать  месяцев»  

3  Свечников В. « Атлас времена года»

4  Шорыгина  Т. « Какие  месяцы  в  году»

5  Бианки  В.  « Птичий  календарь»

                      Дети заходят в группу здороваются с Незнайкой, он отвечает не охотно и продолжает читать сказку.

Педагог обращается к Незнайке: Почему ты не здороваешься с детьми

Незнайка отвечает: Мне некогда я читаю очень интересную сказку.    

Педагог: Мы  тоже хотим узнать, о чем ты читаешь. Начинает читать отрывок из сказки   «Двенадцать месяцев», из которого следует, что девочку в зимнюю стужу отправили  в лес за подснежниками. Спрашивает детей, знакома ли им эта сказка.

Ответы  детей.

Педагог:      «Не трещите морозы в заповедном лесу

                     Вихри, бураны, не грызите кору»…

Незнайка:  Куда шла  падчерица в такой холод   с  санями и что такое хворост?

Ответы детей.

Педагог начинает  читать отрывок из сказки и предлагает детям продолжить пересказ.

Незнайка: И как она не боялась, а вдруг бы ей встретился волк или медведь, лиса, ну еж, хотя его нечего боятся.

Педагог предлагает детям рассказать Незнайке о, том,  как зимуют звери в лесу.

Дети рассказывают Незнайке о зимовье зверей с помощью моделей.

Педагог:

   «Ветры, вьюги, ураганы. Дуйте что есть мочи

Вихри, бури, ураганы разыграйтесь к ночи

       В  облаках трубите громко, вейтесь над землею

Пусть бежит в полях поземка белою змеею.

Незнайка: Вьюга, поземка….  Я  не знаю, что это такое, как они различаются?

Дети с помощью моделей рассказывают Незнайке о зимних явлениях природы

( вьюга, метель, пурга, поземка)

Прослушивание записи  театральных шумов  (вьюга, метель).

Педагог предлагает  обсудить детям   различия  звучаний.

   

Физминутка «Заяц беленький»

Педагог: Как называются зимние месяцы? Какие особенности зимних месяцев вы знаете?

Педагог: Ребята,  в каком месяце чаще всего наблюдаются метели, вьюги?

Ответы детей.

                 

Игра «Игра в слова»

Незнайка: Ребята, а что было дальше в сказке «Двенадцать месяцев»?

Дети  пересказывают конец сказки.

Педагог: Ребята, давайте напомним Незнайке, в какое  время  года и в каком месяце цветут подснежники.

Незнайка: Да, я запомнил: даже на большой палке у брата Марта-месяца распускались почки.

Педагог с детьми  обсуждают, чем отличается палка от посоха.  

Незнайка предлагает игру с мячом.

                                   

Словесная игра   «Приметы  весны»

Педагог  находит  конверт  в  книжке  «Двенадцать месяцев».

В конверте  задание от  брата  Марта-месяца. Он  просит детей рассказать Незнайке о том, как зимуют птицы. Дети рассказывают Незнайке, что птицы бывают зимующие, перелетные и пролетные. Дети выкладывают на ковралине картинки с изображением птиц. Дети классифицируют  иллюстрации  птиц:   зимующие, перелетные и пролетные.

После правильного выполнения задания детей ждет сюрприз.                  

Сюрпризный момент  (зимний лес, застывший костер, корзина с «подснежниками»)

Ребенок читает стихотворение:  

                                                                     Плакала Снегурочка

                                                                     Зиму провожала

                                                                     Шла за ней и плакала

                                                                     Там, где шла и плакала,

                                                                      Трогая березы                  

                                                                      Выросли подснежники

                                                                      Снегурочкины слезы.            

Педагог:  Март оставил нам букет подснежников- символ надежды, но мы ребята в лесу

не будем срывать подснежники, ведь мы с вами знаем, что они занесены  в  красную книгу мы будем  ими любоваться.

Ребенок читает стихотворение:

                                               Если я сорву цветок,

                                               Если ты сорвешь цветок,

        Если все; и я, и ты,

        Если мы сорвем цветы-

        Опустеют все поляны

        И не будет красоты.

Дети прикрепляют запрещающий знак к корзине цветов.

Педагог обращается к Незнайке. Спасибо, что познакомил нас с таким интересным произведением.

Незнайка благодарит за то, что помогли  узнать много нового и интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"

Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....

Сценарий интегрировнного музыкального эколого-математического праздника "Двенадцать месяцев"

Сценарий интегрированного музыкального эколого-математического праздника «Двенадцать месяцев»  (старший дошкольный возраст)   Авторы-составители:Курышева Т.Е.-музыкальный руководи...

Совместная деятельность педагога с детьми по сказке "Двенадцать месяцев"

В результате участия в проектной деятельности ДОУ "родился" представленный материал. После знакомства со сказкой "Двенадцать месяцев" на речевом развитии, рисовании, природном мире дети закрепили знан...

Конспект занятия "Двенадцать месяцев"

ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление математических знаний детьми, старшего дошкольного возраста.   ЗАДАЧИ:Образовательный аспект:·       закрепить знания о сост...

Презентация по сказке С.Маршака "Двенадцать месяцев"

Сказка с картинками С.Маршак "Двенадцать месяцев"...

Двенадцать месяцев

Досуг для подготовительной к школе группы «Двенадцать месяцев».(с элементами театрализованного представления по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»)...

Новогодний утренник по сказке «Двенадцать месяцев» (старше-подготовительная группа) «12 месяцев»

Новогодний утренник по сказке «Двенадцать месяцев»(старше-подготовительная группа)«12 месяцев»...