Конспект занятия "Двенадцать месяцев"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

 

ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление математических знаний детьми, старшего дошкольного возраста.  

 

ЗАДАЧИ:

Образовательный аспект:

·       закрепить знания о составе чисел в пределах десяти;

·       закрепить знания детей о временах года и месяцах;

·       закрепить сенсорные навыки (цвет, форма, величина).

Развивающий аспект:

·       развивать поисковую деятельность детей, логическое мышление;                         

·       развивать коммуникативные навыки, внимание, память,  творческое воображение;

·       развивать умение следовать определенным правилам (действовать по алгоритму).

Воспитательный аспект:

·       воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности;

·       поддерживать интерес к играм математического содержания;

·       воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство взаимопомощи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvenadcat_mesyacev_podg.gr_.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Двенадцать месяцев»

ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление математических знаний детьми, старшего дошкольного возраста.  

 

ЗАДАЧИ:

Образовательный аспект:

  1. закрепить знания о составе чисел в пределах десяти;
  2. закрепить знания детей о временах года и месяцах;
  3. закрепить сенсорные навыки (цвет, форма, величина).

Развивающий аспект:

  1. развивать поисковую деятельность детей, логическое мышление;                          
  2. развивать коммуникативные навыки, внимание, память,  творческое воображение;
  3. развивать умение следовать определенным правилам (действовать по алгоритму).

Воспитательный аспект:

  1. воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности;
  2. поддерживать интерес к играм математического содержания;
  3. воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство взаимопомощи.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. чтение сказки «Двенадцать месяцев» С.Я.Маршака;
  2. инсценировка фрагментов сказки «Двенадцать месяцев» С.Я.Маршака;
  3. Разучивание стихов С.Я.Маршака;
  4. Разгадывание загадок по теме «Времена года»;
  5. Проведение дидактических игр по теме «Веселая математика»;
  6. Художественно творческая деятельность по теме «Двенадцать месяцев».

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. дидактическая игра «Подбери заплатку»:
  2. дидактическая игра «Ориентирование на листе бумаги» на каждого ребенка;
  3. дидактическая игра «Найди фигуры» на каждого ребенка»;
  4. логическая игра «Шкатулка с пуговицами»;
  5. графическая игра «Корзинка для подснежников» на каждого ребенка;
  6. корзина;
  7. подснежники - искусственные цветы;
  8. простой карандаш по количеству детей;
  9. логические таблицы «Дружат – не дружат»;

10. таблицы, «Семья подснежников», на составление примеров.

ХОД ЗАНЯТИЯ

(дети входят в зал, садятся за столы)

Воспитатель:  Ребята, на прошлом занятии мы с вами читали сказку Самуила Яковлевича Маршака «Двенадцать месяцев». Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей)

Воспитатель:  А кому из этой сказки вы хотели бы помочь? (высказывания  детей)

Воспитатель:  Да, сегодня мы будем помогать доброй и трудолюбивой девочке. Мачеха дала падчерице задание – починить кофточку. Давайте поможем девочке, согласны? (ответы детей)

Дидактическая игра «Подбери заплатку».

 

Воспитатель: Молодцы, все заплатки правильно пришили, но посмотрите, ребята, на кофте нет пуговиц, а чтобы их пришить нужно, выполнить еще одно задание.  

Логическая игра «Шкатулка с пуговицами»

Воспитатель: Молодцы! Вы очень помогли падчерице! Когда девочка починила кофточку, её отправили в лес….. (ответ детей)

Воспитатель: Дорога в лес трудна и хорошо когда рядом настоящие друзья, готовые прийти на помощь. Вы готовы отправиться в дорогу вместе с девочкой? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы не заблудиться в лесу, нужно  уметь хорошо ориентироваться. И тренировка в этом нам не помешает. Перед вами лист бумаги и набор геометрических фигур. Вы должны быть очень внимательными, чтобы правильно выполнить это задание.

Дидактическая игра «Ориентировка на листе бумаги»

Воспитатель: Вы все правильно справились с заданием и нам можно отправляться в дорогу. Ребята, а во что же мы будем складывать подснежники? Вы узнаете это, если выполните следующее задание.

Графическая игра «Корзинка для цветов»

Воспитатель: Правильно это корзина. Ребята, а давайте теперь вспомним, в какое время года происходят события в сказке? (высказывания детей)

Воспитатель:  А месяц был какой? (ответ детей)

Воспитатель: Какие же подснежники в январе? Но вот на лесной полянке она увидела огонек. Подходит и видит – вокруг костра сидят люди. Стала она считать их и насчитала…. (ответ детей)

Воспитатель:  Перечислите все двенадцать месяцев года. (ответы детей)  

Воспитатель: Вдруг один из них обернулся, увидел девочку и спросил: «Что тебе здесь нужно?» Девочка рассказала им все, и братцы-месяцы решили помочь ей найти первые весенние цветы. Ребята, а я хочу   вас попросить назвать мне весенние месяцы. (ответы детей)  

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, в каком месяце у нас, на Южном Урале, появляются подснежники? (ответы детей)

Воспитатель:  А теперь давайте немножко отдохнем, ручки ножки разомнем. (дети выходят на физкультминутку)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли,

Раз-два, раз-два.

Снова в путь нам всем пора!

(дети рассаживаются на свои места)

Воспитатель: Посмотрите-ка, а вот и поляна с подснежниками, но чтобы их взять, необходимо выполнить несколько заданий, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать по цветочку. Итак, первое задание.

Задание на поиск закономерностей «Найди четыре фигуры»

Воспитатель:   Молодцы, посмотрите, сколько мы сразу цветов в корзинку положили. А теперь второе задание.

 

Задание на нахождение сходства и отличия «Дружат – не дружат»

Воспитатель:  Правильно, можем еще  цветок положить в корзинку. Третье задание.

Задание на составление примеров «Семья подснежников»

Воспитатель: И с этим заданием справились. Ну и, давайте, еще одно   задание выполним, что бы корзинка полностью наполнилась.

Математические задачки в стихах.

 

Воспитатель:  Посмотрите, мы набрали полную корзину подснежников.

Как вы думаете, помогли мы падчерице? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы славно с вами потрудились, а за то, что мы помогли падчерице набрать цветов, братья месяцы дарят вам подарок.

Воспитатель: Понравилось вам занятие ребята? Какое задание вам больше всего понравилось? А какое задание вызвало у вас затруднение?

Ребята, а как вы думаете, правильно ли мы сделали, что помогли падчерице?  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы пальчиковой гимнастики по месяцам (для воспитанников старшей группы, месяц - октябрь)

Весьма интересная и полезная разработка пальчиковой гимнастики по месяцам....

Сценарий конспекта "Белый месяц САГААЛГАН"

Данный материал поможет провести праздник по народной културе в разновозрастной группе. Познакомить с национальным праздником. Сплотить детей, создать доброжелательную обстановку....

Консультация для родителей подготовительной группы "Весна месяц - за месяцем".

данная консультация направленна  на оказание педагогической  помощи родителям...

Комплексное планирование на октябрь месяц в младшей группе по СОД Тема месяца «Осень золотая»

Образовательные задачи:    •        Расширять представления  детей  об осени, о сезонных изменениях: день укорачивается, становится холоднее...

Тематический план непрерывно образовательной работы на СЕНТЯБРЬ месяц - Тема месяца: ОСЕНЬ

Тематический план непрерывно образовательной работы на   СЕНТЯБРЬ месяцТема месяца:  ОСЕНЬ...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»

Планирование воспитательно-образовательной работы  в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема:  «Мои любимые игрушки&raq...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»

Планирование воспитательно-образовательной работы  в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема:  «Мои любимые игрушки&raq...