конспект-отчет по интегративному занятию в подготовительной группе "Цветы нашего сада"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Сопина Елена Григорьевна

 

Программное содержание

1.учить передавать в рисунке нетрадиционным способом, особенности цветов.

2.развивать творческие способности детей,

3.Познакомить с растениями, растущие на клумбах детского сада ,акцентировать внимание на строение, разнообразие цвета, форму цветка.

4.Воспитывать интерес к художественно-эстетическому процессу и бережному отношению к природе.

 

 

Предварительная работа:

Беседа с детьми о бережном отношении к природе, рисование цветов на барельефе, экскурсия в “страну цветов” на площадке детского сада.

Материалы и оборудование: иллюстрации с летним временем года, карточки  с изображением цветов, салфетки, картон, клей, стенгазета-кроссворд.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Цветы нашего сада644 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Отчет- интегрированное занятие в подготовительной группе  

 

Тема: “Цветы нашего сада”

               

                                                                                                                     Воспитатель: Сопина Е.Г

                                                                      2013г.

Конспект по интегрированному занятию в подготовительной группе на тему  : ”Цветы нашего сада”

Воспитатель: Сопина  Е.Г

Программное содержание

1.учить передавать в рисунке нетрадиционным способом, особенности цветов.

2.развивать творческие способности детей,

3.Познакомить с растениями, растущие на клумбах детского сада ,акцентировать внимание на строение, разнообразие цвета, форму цветка.

4.Воспитывать интерес к художественно-эстетическому процессу и бережному отношению к природе.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о бережном отношении к природе, рисование цветов на барельефе, экскурсия в “страну цветов” на площадке детского сада.

Материалы и оборудование: иллюстрации с летним временем года, карточки  с изображением цветов, салфетки, картон, клей, стенгазета-кроссворд.

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом, напротив доски с иллюстрациями)

-На предыдущем занятии мы с вами были на экскурсии , на площадке нашего сада

  говорили о бережном отношении к природе и о растениях, которые живут на нашей клумбе.

- Посмотрите на доску и расскажите обо всем, что мы на видим.

-Рассказ первого ребенка” Роза самый красивый цветок, имеет разнообразные цвета и оттенки, роза прихотливое растение, нужен особый уход при выращивании, на стебле имеются шипы.”

-Молодец… А какие еще цветы вы видите на доске?

-Рассказ второго ребенка “астру, анютины глазки, пион, это красивые цветы, которые характерны для нашей местности, произрастают  по всему региону и мало прихотливы в уходе, по окраске и форме различны.

-Очень хорошо, а сейчас Фея цветов приглашает нас к себе в гости.

Рассказ Феи (воспитателя)

 Здравствуйте, ребята, я – Фея цветов! Приглашаю вас к себе гости – в леса, поля, луга, сады, дома.

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблучком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами.

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето.

- Цветы у тебя, и, правда, красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало свои цветы повсюду.

Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, ромашки.

Ах, холодом повеяло от зависти Осень, и краски лета поблекли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом.

Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки. Снова распустились одуванчики.

А что же Зима?

Засыпала снегом и лес и луга; поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом в домах цветут бегония, цикламены, орхидеи.

- Люди сад вырастили в доме, а все равно он зимний.

Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого самые лучшие цветы.

Воспитатель: А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (Все цветы красивые)

- А давайте мы сейчас с вами поиграем.

Игра “Где, где, цветок живешь?”

На подставках стоят картины, на которых изображены четыре времени года:

Весна     Лето      Осень     Зима.

На столе карточки с изображением цветов.

Задание: разместить цветы по временам года.

Очень хорошо, с заданием все справились на отлично..

- Ребята, а вы знаете о том, что цветы умеют говорить?

- Как вы думаете, о чем цветы говорят маме, когда мы ей их дарим?

-дети: ” Что мы ее очень любим”

- 1 сентября все ребята идут с цветами в школу, в детский сад. Подумайте, о чем говорят эти цветы?

-дети: “Что это праздник”

-Молодцы, правильно, а еще, что вы уже большие, начинается новый учебный год.

- А теперь я хочу сказать вам о других цветах. Их кладут к памятнику советским воинам, сражавшимся за Отчизну. За то, чтобы вы росли счастливыми , воины отдали самое дорогое – жизнь. Эти цветы говорят: никто не забыт!

-А сейчас мы с вами нарисуем цветы.

(Дети рисуют цветы не традиционным способом)

      Гладиолус  из салфеток                                        Раскрашиваем барельеф

           

Физкультминутка

А теперь отдохнем и при помощи загадок разгадаем кроссворд

1.-коготок короток,

А сквозь землю прошел-

Шапку золота нашел…

Дети…(календула)

2.-пожелтели к сентябрю всех берез вершины,

Пышной шапкой расцвели к школе…

Дети…(георгины)

3.-из Голландии приехал,

И мороз нам не помеха!

Меж цветов он “знатный пан,”

Колпачком цветет…

Дети…(тюльпан)

4.-в моей белой чаше для всех ароматы

И пыль золотая для пчелки мохнатой

Хоть стебель мой строен, головка красива

И листик мой длинен…

Дети..(лилия)

5.-на солнце я похожий,

И солнце я люблю,

За солнцем поворачиваю

Голову свою!...

Дети…(подсолнух)

6.-отгадай загадку

Небольшая грядка,

Где увидеть можешь ты

Не траву, а лишь цветы…

Дети…(клумба)

7.-с таким ковром знакомы вы

Он из посеянной травы

Но по нему нельзя ходить

Чтоб красоту не повредить…

Дети…(газон)

8.-в саду, есть петушок-

Лиловый гребешок,

А хвостик- боевой,

Сабелькой кривой…

Дети…(ирис)

9.-балерина вышла

Юбочка пышна,

Сборки да оборки,

Складки да подкладки,

А имя у артистки…

Дети…(астра)

10.-меня называют царицей цветов

За цвет и за запах моих лепестков.

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,

Но кто не простит мне колючих шипов…

Дети…(роза)

Благодарим фею за гостеприимство.

Воспитатель:

-Наше занятие закончено, все сегодня молодцы, подумайте кому бы вы хотели подарить свои рисунки с цветами.

                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегративного занятия в подготовительной группе детского сада № 7

Обогащать знания детей о национальной традиционной культуре: о бытовых традициях русского народа, его обычаях. Познакомить детей с происхождением посиделок, их связи с фольклором ( сочинялись небылиц...

Конспект занятия в подготовительной группе «Наши зеленые помощники»

Воспитывать в детях любовь к природе, развивать познавательный интерес...

Конспект занятия в подготовительной группе "Наша кожа"

Материал будет полезен воспитателям, учителям-дефектологам дошкольныз образовательных учреждений, работающих по проблеме формирования у детей навыков здорового образа жизни....

Конспект интегративного занятия в подготовительной группе по развитию коммуникативных навыков «Путешествие в город Дружбы»

Цель:  создание условий для формирования представлений о дружеских взаимоотношениях, норм поведения в коллективе....

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Наши традиции-наша сила»

Интегрированное занятие в подготовительной группе«Наши традиции-наша сила»Цель: Формировать представление детей о народных традициях и русском фольклоре, о жанровых особенностях фольк...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Наши знания - наша гордость»

Цель: Развитие познавательной активности. Выявление полученных знаний, умений и навыков....

Открытое занятие (аппликация) "Деревья в нашем саду" младшая группа

Аппликация в младшей группе на тему «Деревья на нашем участке»Цель: Закрепить умение выполнять аппликацию сообща;  приобщить детей к прекрасномуЗадачи: -   пр...