Занятие по ознакомлению с окружающим "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Войнова Галина Александровна

 

Конспект занятия

с использованием интерактивного оборудования

 

Предмет: Социальный мир.

 

Тема: «Космос».

 

Продолжительность:  25 минут

 

Группа: подготовительная

 

Технологии: мультимедийная установка. 

Аннотация:

 

В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с социальным миром, в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Детство». Старший дошкольный возраст – это стартовая площадка для развития у детей нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к Родине и начал гражданственности. Основой в воспитании гражданских чувств является накопление дошкольниками социального опыта жизни в своем Отечестве, развитие интереса к истории и культуре родной страны, формирование позитивного отношения к тем значимым событиям, которые происходят в жизни государства. Знакомство дошкольников с наиболее яркими событиями, которые происходили и происходят в жизни нашей страны – это основа воспитания Данное занятие продолжает знакомить детей с событиями, исторически важными не только для нашей Родины, но и для всего человечества – это покорение космоса; с людьми, прославившими родной край. Используемые методические приемы: загадка, вопросы к детям; рассказ воспитателя об освоении космоса с использованием мультимедийной установки; проведение зрительной гимнастики; проведение дидактических игр, ритмопластика, тест-опрос на компьютере.

 

Конспект занятия:

 

Программное содержание:

 

Образовательная задача: Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых. Продолжать знакомить дошкольников с профессиями (космонавт). Продолжать знакомить с первым покорителем космоса, Ю.А. Гагарин. Закрепить у дошкольников: умение составлять целое из частей, знания о небесных телах (кометах, звездах, планетах).

 

Развивающая задача: Развивать логическое мышление, память, внимание.

 

Воспитательная задача: Воспитывать: уважительное отношение к людям, осваивающим космическое пространство; воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, гордость за знаменитых людей, прославивших родную страну.

 

Речевая задача: активизировать речь детей, ввести в активный словарь следующие слова: космонавт, скафандр, орбитальная станция, спускаемый аппарат.

 

Ход занятия:

 

Ребята,я предлагаю вам отгадать загадку:

-У ракеты есть водитель, невесомости любитель, по-английски – астронавт, а по-русски… (космонавт). (слайд 1)

Воспитатель: Вы правильно ответили. Людей, покоривших космос, называют космонавтами.

Кто сможет ответить, какой праздник отмечал недавно весь мир 12 апреля? (Ответы детей).  Все люди нашей планеты отмечают 12 апреля праздник «День космонавтики».

Кто был первым космонавтом планеты? (Ответы детей). 50 лет назад свой первый космический полет совершил Ю.А. Гагарин. Весь мир ликовал: человек покорил космос. На корабле «Восток-1» лётчик-космонавт СССР Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Корабль совершил один оборот вокруг Земли. (слайд 2)

Через год, после полета в космос Ю.Гагарина,  в космическое пространство отправился гражданин Чувашии –Андриян Григорьевич Николаев. Это был третий в мире полет в космос. Николаев был одним из первых космонавтов планеты Земля. (слайд 3)

Как вы думаете, на чем космонавты летают в космос? (слайд4) (Ответы детей) В космос отправляются на космических кораблях – ракетах. Ракета – самый быстрый вид транспорта на земле. Ребята, посмотрите на экран: на нем вы увидите первые ракеты и ракеты, на которых космонавты летают сейчас. Космонавты возвращаются на землю в капсулах. (Слайд5).

(Слайд6) Для длительной работы в космосе ученые создали космические орбитальные станции, на которых может жить и работать несколько космонавтов. Орбитальные станции – это летающие дома в космосе. А как вы считаете, космонавты могут выходить в открытый космос? (Ответы детей)

Космонавты не только живут на орбитальных станциях, но и выходят в открытый космос для работы. Для этого им необходима специальная одежда – скафандр, т.к. в открытом космосе нет воздуха, а человек без воздуха под жаркими лучами солнца жить не может. Раньше, когда первый раз летал А. Николаев,  скафандры не были предназначены для работы в открытом космосе (посмотрите, какими они были), сейчас они полностью защищают космонавтов в космосе, где нет воздуха (посмотрите на экран). (Слайд7)

Ребята, скажите, готовят ли себе еду в космосе космонавты, кушать нам надо каждый день? (Ответы детей) Они там зажигают газовую плиту, чтоб приготовить пищу?

Нет, конечно, еду им доставляют в космос на грузовых кораблях. Еда для них измельчается в пюре, помещается в тюбики, как зубная паста или в плотно закрытые пакетики. Из этих пакетиков космонавты выдавливают пищу прямо в рот. Посмотрите на экран. (Слайд8)

Вот такую космическую пищу ели все наши космонавтыМы с вами узнали сейчас о космонавтах, о космосе. А хотите вы отправиться в космическое путешествие?

(Слайд9).

Чтобы стать космонавтами, давайте наденем наши скафандры. (На детей надеваются накидки – звездочки). Вот мы с вами стали космонавтами.

Все космонавты любили спорт, были здоровыми. Давайте перед стартом сделаем с вами небольшую разминку.

.Гимнастика для глаз по методу Базарного: посмотреть на звезду на стекле, потом посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

Чтобы отправиться в полет, нам нужны ракеты. Давайте построим их.  Проводится дидактическая игра «Собери ракету». (Дети собирают разрезные картинки с изображением ракеты).

Ракеты наши готовы к полету. Пристегните ремни. Раз, два, три, четыре, пять, в космос нам пора взлетать.

Вот мы с вами преодолели земное притяжение. Мы в космосе. Там нет воздуха. Наши тела стали легкими, невесомыми. Отстегните ремни. Давайте с вами полетаем. Мы стали легкими, как пушинки. (Проводится ритмопластика под музыку).

Давайте с вами вылетим в открытый космос. (Дети «подлетают» к столу педагога. На столе у воспитателя – картинки с изображением космических объектов).

Задание: Посмотрите на картинки и выберите по одной с изображением космического объекта, который можно увидеть в космосе. (Проводится дидактическая игра «Что лишнее»).

Наше путешествие подошло к концу. «Подлетайте» к своим креслам ваших ракет. Сейчас начнется  спуск на землю.

Раз, два, три, четыре, пять, мы летим к земле опять.

А на земле (так делают все космонавты) мы должны доложить командиру полетов о проделанной работе.

Нарисуйте, что вам больше всего понравилось в космосе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...