конспект НОД "Невидимка воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение детский сад «Солнышко»

р. п. Мордово Тамбовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

организации  и проведения НОД

с детьми среднего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Стрыгина Н. А

р. п. Мордово 2012 год

 

 

 

Тема: «Невидимка воздух» образовательная область «Познание»

Интеграция областей: Коммуникация, Социализация, Здороье

Место проведения: групповая комната

Длительность: 20 минут

Цель: познакомить со свойствами воздуха. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Развивать речь и обогащать словарь.

 

Оборудование: пластмассовые стаканчики , ёмкости с водой, трубочки, бумага, камешки, чеснок, корка апельсина.

 

 

Предварительная работа: Предлагаю детям навести в группе порядок, обращаю внимание на предметы, которые находятся в группе (столы, стулья, книги, игрушки и т.д). В комнате  есть пол, потолок, стены. Отмечаем с детьми, что находится между полом и потолком (воздух).

 

Сценарий НОД

 

-Предлагаю детям взять листок бумаги и помахать перед собой. Что вы почувствовали? (ветерок). Как он возникает? (это движение воздуха).

-Что находится округ нас? (воздух)

-Отгадайте загадку: «Без рук, без ног, а ворота открывает» (ветер)

Раздаётся стук (в группу вносится игрушка Карлсона с которым взрослый ведёт ролевой диалог)

Воспитатель. Кого это к нам ветром занесло? (Карлсона)

-Ну что ж Карлсон присаживайся к ребятам , сегодня мы узнаем много нового и интересного.

Карлсон. Я и так всё знаю!

Воспитатель. Посмотрим. Сегодня мы поговорим о воздухе. Скажите, вы видите воздух? (нет, не видим.). Значит воздух какой? (невидимый, бесцветный).

Карлсон. Какой такой воздух? Где вы его увидели?

Воспитатель. Возьми лист бумаги и помаши перед собой. Что ты чувствуешь? (ветерок дует). Ребята, что же это за ветерок (это движется воздух). Скажите, а у воздуха есть запах? (запаха у воздуха нет).

Карлсон. А вот и есть! Я всегда чувствую, как пахнет варенье, и без труда его нахожу.

Воспитатель. Карлсон, дети правильно сказали: воздух действительно не имеет . А прав ли Карлсон, мы сейчас проверим. Возьмите корку апельсина, помните её. Что вы чувствуете? (пахнет апельсином). Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издаёт такой аромат? (этот запах издаёт апельсиновая корка)

Беру дольку чеснока и отойдя на небольшое расстояние начинаю давить дольку чеснока.

-Вы чувствуете запах? Чем пахнет? (пахнет чесноком). Как вы поняли, что пахнет чесноком? (запах дошёл до нас). Значит, запах передаётся по воздуху. И Карлсон был прав, когда говорил, что он всегда чувствует запах варенья. Скажите ещё раз: воздух имеет запах? (Нет). Как же мы чувствуем запахи? (они передаются по воздуху и мы их чувствуем).

-Как вы думаете, есть ли воздух внутри нас? Давайте проверим. Возьмите трубочки и подуйте, опустив их в стаканчик с водой. Что же происходит?

Карлсон. Я, я, я знаю! В стакане поднялась буря!.

Дети. Пузырьки появились.

Воспитатель. Откуда они взялись? (мы вдыхаем воздух, и он выходит пузырьками). Значит внутри нас тоже есть воздух? (да).

А теперь дайте немного отдохнём. Провожу физкультминутку «Ветерок»

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы (руки верх, наклоны)

Вправо - влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки на обеих ногах)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора.

-Возьмите маленькие стаканчики. В них что-нибудь есть? (ничего нет, они пустые). Переверните стаканчики вверх дном и опустите их в большой стакан с водой. Вода попадает в маленький стакан? (нет). Почему? Что мешает воде? (если дети затрудняются с ответом, помогаю им). В маленьком стаканчике находится воздух, который не даёт воде занять место.

Карлсон. Вот так фокус! Я думал, что стакан пустой, а в нём, оказывается воздух, и даже вода не может попасть в стакан.

Воспитатель. Бросьте – аккуратно – камешек в воду. Что произошло? (камешек утонул).Почему он утонул? (потому что он тяжёлый). Что тяжелее – вода или камень? (камень тяжелее воды). Почему вы так считаете? (Дети предлагают свои варианты). Давайте  попробуем опустить пустой стакан в стакан с водой. Что происходит? (он не тонет). Почему? (потому что воздух легче воды). А сейчас подуйте в трубочку, опущенную в воду. Что происходит? (выходят пузырьки) Почему они не тонут? (потому что воздух легче воды). Скажите, человек может существовать без воздуха? Почему? (человеку нужно дышать).

Карлсон. Подумаешь, воздух!...Я легко смогу обойтись без воздуха. Зачем он нужен?!

Воспитатель. Давайте проверим: может быть Карлсон прав? Наберите побольше воздуха и попробуйте не дышать, хотя бы недолго (Дети пробуют не дышать). А теперь ты, Карлсон, сделай то же. Мы вместе посчитаем, сколько Карлсон сможет не дышать.

Карлсон зажимает нос. Ой, ой, ой! Лучше я буду дышать. Видимо без воздуха и правда жить не возможно!

-Скажите, кто не может жить без воздуха? (люди, животные, растения).

-Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе. Воздух бесцветный, прозрачный. Он не имеет своего запаха- только передаёт чужие запахи. Воздух легче воды. Он нужен для жизни всем живым существам.

Карлсон. А мне воздух нужен ещё и для того, чтобы летать. Спасибо, ребята, что рассказали мне о воздухе так много интересного. Полечу скорее к Малышу и расскажу ему обо всём! До свидания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nevidimka_vozdukh.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение детский сад «Солнышко»

р. п. Мордово Тамбовской области

Конспект

организации  и проведения НОД

с детьми среднего дошкольного возраста

Воспитатель: Стрыгина Н. А

р. п. Мордово 2012 год

Тема: «Невидимка воздух» образовательная область «Познание»

Интеграция областей: Коммуникация, Социализация, Здороье

Место проведения: групповая комната

Длительность: 20 минут

Цель: познакомить со свойствами воздуха. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Развивать речь и обогащать словарь.

Оборудование: пластмассовые стаканчики , ёмкости с водой, трубочки, бумага, камешки, чеснок, корка апельсина.

Предварительная работа: Предлагаю детям навести в группе порядок, обращаю внимание на предметы, которые находятся в группе (столы, стулья, книги, игрушки и т.д). В комнате  есть пол, потолок, стены. Отмечаем с детьми, что находится между полом и потолком (воздух).

Сценарий НОД

-Предлагаю детям взять листок бумаги и помахать перед собой. Что вы почувствовали? (ветерок). Как он возникает? (это движение воздуха).

-Что находится округ нас? (воздух)

-Отгадайте загадку: «Без рук, без ног, а ворота открывает» (ветер)

Раздаётся стук (в группу вносится игрушка Карлсона с которым взрослый ведёт ролевой диалог)

Воспитатель. Кого это к нам ветром занесло? (Карлсона)

-Ну что ж Карлсон присаживайся к ребятам , сегодня мы узнаем много нового и интересного.

Карлсон. Я и так всё знаю!

Воспитатель. Посмотрим. Сегодня мы поговорим о воздухе. Скажите, вы видите воздух? (нет, не видим.). Значит воздух какой? (невидимый, бесцветный).

Карлсон. Какой такой воздух? Где вы его увидели?

Воспитатель. Возьми лист бумаги и помаши перед собой. Что ты чувствуешь? (ветерок дует). Ребята, что же это за ветерок (это движется воздух). Скажите, а у воздуха есть запах? (запаха у воздуха нет).

Карлсон. А вот и есть! Я всегда чувствую, как пахнет варенье, и без труда его нахожу.

Воспитатель. Карлсон, дети правильно сказали: воздух действительно не имеет . А прав ли Карлсон, мы сейчас проверим. Возьмите корку апельсина, помните её. Что вы чувствуете? (пахнет апельсином). Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издаёт такой аромат? (этот запах издаёт апельсиновая корка)

Беру дольку чеснока и отойдя на небольшое расстояние начинаю давить дольку чеснока.

-Вы чувствуете запах? Чем пахнет? (пахнет чесноком). Как вы поняли, что пахнет чесноком? (запах дошёл до нас). Значит, запах передаётся по воздуху. И Карлсон был прав, когда говорил, что он всегда чувствует запах варенья. Скажите ещё раз: воздух имеет запах? (Нет). Как же мы чувствуем запахи? (они передаются по воздуху и мы их чувствуем).

-Как вы думаете, есть ли воздух внутри нас? Давайте проверим. Возьмите трубочки и подуйте, опустив их в стаканчик с водой. Что же происходит?

Карлсон. Я, я, я знаю! В стакане поднялась буря!.

Дети. Пузырьки появились.

Воспитатель. Откуда они взялись? (мы вдыхаем воздух, и он выходит пузырьками). Значит внутри нас тоже есть воздух? (да).

А теперь дайте немного отдохнём. Провожу физкультминутку «Ветерок»

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы (руки верх, наклоны)

Вправо - влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки на обеих ногах)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора.

-Возьмите маленькие стаканчики. В них что-нибудь есть? (ничего нет, они пустые). Переверните стаканчики вверх дном и опустите их в большой стакан с водой. Вода попадает в маленький стакан? (нет). Почему? Что мешает воде? (если дети затрудняются с ответом, помогаю им). В маленьком стаканчике находится воздух, который не даёт воде занять место.

Карлсон. Вот так фокус! Я думал, что стакан пустой, а в нём, оказывается воздух, и даже вода не может попасть в стакан.

Воспитатель. Бросьте – аккуратно – камешек в воду. Что произошло? (камешек утонул).Почему он утонул? (потому что он тяжёлый). Что тяжелее – вода или камень? (камень тяжелее воды). Почему вы так считаете? (Дети предлагают свои варианты). Давайте  попробуем опустить пустой стакан в стакан с водой. Что происходит? (он не тонет). Почему? (потому что воздух легче воды). А сейчас подуйте в трубочку, опущенную в воду. Что происходит? (выходят пузырьки) Почему они не тонут? (потому что воздух легче воды). Скажите, человек может существовать без воздуха? Почему? (человеку нужно дышать).

Карлсон. Подумаешь, воздух!...Я легко смогу обойтись без воздуха. Зачем он нужен?!

Воспитатель. Давайте проверим: может быть Карлсон прав? Наберите побольше воздуха и попробуйте не дышать, хотя бы недолго (Дети пробуют не дышать). А теперь ты, Карлсон, сделай то же. Мы вместе посчитаем, сколько Карлсон сможет не дышать.

Карлсон зажимает нос. Ой, ой, ой! Лучше я буду дышать. Видимо без воздуха и правда жить не возможно!

-Скажите, кто не может жить без воздуха? (люди, животные, растения).

-Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе. Воздух бесцветный, прозрачный. Он не имеет своего запаха- только передаёт чужие запахи. Воздух легче воды. Он нужен для жизни всем живым существам.

Карлсон. А мне воздух нужен ещё и для того, чтобы летать. Спасибо, ребята, что рассказали мне о воздухе так много интересного. Полечу скорее к Малышу и расскажу ему обо всём! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

конспект НОД "воздух-символ свободы" для старшей группы

Целью занятия является закрепление и уточнение знаний о свойствах воздуха....

Конспект НОД "Воздух - невидимка"

Занятие из образовательной области "Познание", предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В результате проведения занятия дети знакомятся с понятием "воздух", его свойствами и проводят эле...

Конспект занятия "Воздух - невидимка"

Конспект занятия "Воздух - невидимка"Цель: Сформировать представления о взаимозависимости жизнедеятельности живых организмов в природе; о необходимости беречь и не засорять окружающую среду....

Уточнить и обобщить знания детей о воздухе; положительную мотивацию к взаимодействию в процессе эксперимента, конспект НОД "Воздух"

Конспект занятияПроводит: Матвиец И.А.          «Воздух» Цели: Уточнить и обобщить знания детей о воздухе. Задачи: Образова...

конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"

Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...

Конспект занятия «Воздух-фокусник» в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»

Занятие «Воздух-фокусник» для детей старшей группы детского сада, составленному в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&ra...