Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» Тема «Осень» для детей 4-5 лет ( средняя группа)
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Лихацкая Евгения Александровна

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная область «Познание»

    Тема «Осень»

    для детей 4-5 лет ( средняя группа)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_2012_god_na_sayt.doc49 КБ
    Файл analiz.docx12.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная область «Познание»

    Тема «Осень»

    для детей 4-5 лет ( средняя группа)

                                                                                     Воспитатель:

                                                                                       Лихацкая Е.А.

    с.Благодатное

    2012 г.

    НОД   - Образовательная область «Познание»

    Тема «Осень»

    Цель: Систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе учить самостоятельно, находить их.

    Задачи:

    Образовательная:

    Продолжать вызывать приятные воспоминания, связанные с восприятием красоты осенней природы.

    Развивающая:

    Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе. Уточнять представление о цветовой гамме осеннего леса, о разных породах деревьев.

    Воспитывающая:

    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, эмоционально-эстетические чувства, отзывчивость, доброту.  

    Материалы:  осенние листья березы, клена, дуба, тополя. Картинки с изображением леса осенью. Игрушка – кукла Катя,  макеты деревьев, корзинки, листики тополя, березы, клена, дуба.

    Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой. ( Показ предметных картинок и иллюстраций с изображением осенней природы. Рассказ воспитателя. Использование художественного слова. Проведение дидактических игр: «Собери картинку», «Так не бывает», «Покажи и назови части дерева»,«Что лишнее» , «С какого дерева листок?». Подвижная игра «Собери листики в корзинку». Пояснения. Сюрпризный момент.) 

    Предварительная работа: Экскурсия вокруг детского сада. Рассматривание деревьев разных пород. Упражнения на узнавание деревьев по форме листьев. Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина. Чтение стихов об осени и заучивание их наизусть. Проведение дидактических игр «Найди свое место», «На что похожее», «Скажи ласково» и др.

    Содержание ОД:

    Игровая мотивация. В гости к детям приходит кукла Катя.

    Воспитатель:

    - Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Посмотрите, группа украшена разноцветными листьями. Давайте вспомним какое сейчас время года?(Осень) Такие пестрые листья – один из признаков осени. Назовите, пожалуйста, другие признаки осени. ( Осенью становится холоднее. День становится короче, а ночь – длиннее. Насекомые погибают или прячутся от холода. Перелетные птицы улетают на юг и т.д.)

    Рассматривание картин с изображением признаков осени.

    Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы какие-нибудь стихотворения об осени!

    Дети: рассказывают знакомые им стихотворения

    Кукла катя дарит детям конвертики, дети пытаются отгадать что в них, проводится игра

    Игра «Собери картинку» 

    Воспитатель предлагает детям собрать  картинки на тему «Осень»

    Игра «Так не бывает»

    Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку и ответить: что может быть и чего не может быть осенью.

    Воспитатель: Какие красивые картинки вы собрали, молодцы! Осень чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски.

    - В лесу растут деревья, кустарники, грибы, ягоды, живут разные звери.

    Давайте вместе все отправимся в лес.

    Ребята посмотрите что я нашла. Это корзина  с осенними листиками и рассыпает листики на полу.

    Скажите листики с каких деревьев вы видите?

    Дети: С березы, тополя, дуба, клена.

    Упражнение «Покажи и назови части дерева»

    Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, листья, плоды дети называют их

    Упражнение «Что лишнее»

    Воспитатель предлагает  картинки где необходимо найти лишний предмет, и объяснить почему  он лишний

    Воспитатель:   Давайте немного поиграем с ними, берите их в ручки. Представьте, что вы – листочки! Сейчас мы будем летать, кружиться и медленно опускаться на землю.

    Проводиться речь с движениями «Листики»

    Мы листики осенние,                               покачивание руками над головой

    На ветках мы сидим                                

    Дунул ветер – полетели.                          бег, и руки в стороны

    Мы летели, мы летели

    И на землю тихо сели.                             присесть

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял

    Закружились, полетели

    И на землю снова сели                              присесть

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, когда мы пришли в лес, на деревьях были листочки, а сейчас они опали, деревья стоят голые. Подул ветер,  и листья оторвались от своих веточек.

    • Как называется это явление?

    Дети: листопад.

    Воспитатель:  

    А давайте устроим листопад, подбросим листики вверх. Смотрите, на осенней полянке много опавших листьев. Я предлагаю их собрать.

    Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

    Воспитатель дает задание каждому ребенку задание собрать листья определенного дерева:

    - Алеша, собери листья березы.

    - Даша , собери листья клена.

    - Денис, собери листья дуба.

    - Вика, собери листья тополя.

    Пока дети собирают листья, педагог читает отрывок из стихотворения   Н. Найденовой «Листопад»:

    День осенний так хорош!

        Сколько листьев соберешь!

    Золотой большой букет –

                                                            Нам от осени привет.

    -Алеша, ты собрал листочки с березы, значит, какие листочки у тебя в руке?

    (Березовые листочки.)  

    Воспитатель: Какие они?

    Дети: желтые, березовые.

    Воспитатель:Верно. Они с березы. А по каким признакам ее можно узнать? Что ее отличает от других деревьев?

    Дети: белая кора.

    Воспитатель:конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее говорят: белоствольная. Она стройная. У нее длинные тонкие ветви.

    Воспитатель:- А у тебя, Даша,  какие листики?

    (У меня кленовые листочки.)

    Воспитатель: на что похож листочек?

    Дети: на ладошку.
    Воспитатель:Как он называется?

    Дети: кленовый листочек

    Воспитатель: какого цвета осенние кленовые листочки?

    Дети: красные, рыжие.

    Воспитатель:

    - Денис, какие листья ты собрал? (Я собрал дубовые листья.)

    Воспитатель:Какие они?

    Дети: дубовые, желтые.

    Воспитатель:- А какие листочки собрала  Вика? (Я собрала тополиные листочки.)

    Проводиться игра «Собери листики в корзинку»

    Дети раскладывают каждый вид листиков в отдельную корзинку. Высыпим листики под каждое деревце вместе с куклой Катей, чтобы корни были в тепле всю зиму.

    Итог ОД,  кукла Катя дарит детям памятные медальки, похвала детей.



    Предварительный просмотр:

                                     

                                                          АНАЛИЗ  ЗАНЯТИЯ.

            Данная  НОД,  была построена, мною в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей среднего возраста.

             Были поставлены образовательные и воспитательные цели  с учетом особенностей и места  данного занятия  в теме «Осень». Уровень подготовленности детей  соответствует их возрасту.

    При подготовке занятия использовались методические  материалы по обучению дошкольников. Основная задача ТРИЗ – технологии – это  привить ребенку  радость творческих открытий. При разработке НОД   я решила внедрить специальную игрушку – героя занятия (в нашем занятии – кукла Катя), которая « помогала» воспитателю. От  лица  куклы Кати, задавались проблемные вопросы, с ней проводились диалоги по теме занятия. Игрушка активно выражала свое мнение, спрашивала и уточняла непонятное. Детское стремление общаться и помогать ей существенно увеличивало активность и заинтересованность детей. При  этом был обеспечен естественный переход  детей от одного вида деятельности  к другому.

            В  работе с детьми соблюдались общие дидактические принципы: последовательность, наглядность, оптимальность, учет возрастных особенностей. Для реализации этих принципов применяла разнообразные виды детской деятельности: познавательно-развивающую, исследовательскую, игровую. Использование таких приемов  и методов как: введение в игровую ситуацию, знакомство с игровым персонажем, сюрприз, показ, пояснение, демонстрация изображений объектов, обыгрывание  макетов,  пальчиковая гимнастика, , дидактические и подвижные игры, использование ТСО поддерживало интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности.

            Материал подавался эмоционально  с соблюдением педагогической этики и такта. Морально-психологический климат в процессе всей  образовательной деятельности был комфортным для детей. Санитарно-гигиенические условия соответствовали нормам.

            Вывод:  Сочетание  разных методов и приемов, применяемых  мною, рациональное использование пособий способствовало достижению поставленных целей образовательного и воспитательного процесса.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАНИЕ Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» Средняя группа

    Непосредственно образовательная деятельность (формирование математических представлений) детей средней группы. Дети в игровой форме путешествуют по сказке "Маша и медведь" выполняя задания по ходу ска...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему «На лесной полянке» для детей средней группы.

    Рассматривание изображения птиц, животных, насекомых, составление правил поведения в природе, упражнять в решении проблемных задач, кроссвордов, отгадывание и составление загадок....

    Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Познание". Тема: "Волшебная бумага".

    Способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги - точное копирование рисунка; развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости; разви...

    Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область: «познание» Тема: «Царство трёх ветров» в подготовительной группе.

    Администрация Волжского районаМуниципального образования «Город Саратов»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6»...

    План непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в Антарктиду» для детей средней группы

    Развивать представления детей о геометрических фигурах. Продолжать знакомить с прямоугольником. Повторить количественный счет до 5. ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» Тема: «Дикие и домашние животные» средняя группа

    Цель: развитие интегративных качеств воспитаников в процессе знаний о диких и домашних животных....