конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Поможем Федоре"
учебно-методический материал (окружающий мир, старшая группа) по теме

конспект заняти по ознакомлению с окружающим. Обобщить и уточнить знания детей о посуде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ознакомление с окружающим33 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Поможем Федоре»

Программное содержание: учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная). Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; составлять описание посуды. Воспитывать любовь к добру.

Предварительная работа: рассматривание посуды, разгадывание загадок по теме, чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе». Составление загадок описательного характера, рассматривание сервизов и кухонной посуды дома.

Содержание НОД:

Воспитатель: Отгадайте загадку: «Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь – разобьюсь»

Дети: это посуда.

В: найдите предметы – отгадки на этой картине (показывает картинку «Перепутаница»).

    Какой предмет лишний?

Д: лишний предмет – утюг

В: почему?

Д: …

В: предлагаю обвести и назвать то, что видите на картинке.

Д: ребёнок обводит контур предмета на картинке и говорит: «Я вижу кастрюлю, это посуда…». Дети называют все предметы.

В: Сейчас я буду загадывать вам загадки о посуде, а вы отгадайте их и скажите к какому виду посуды относиться отгаданный предмет (кухонная, столовая, чайная)

При виде еды не считают ворон

Бросаются дружно с обеих сторон.

Один разрезает, другая хватает,

Обоим в тарелке работы хватает.

(нож и вилка)

Новая посуда, а вся в дырках.

(дуршлаг)

На огне я стою, еду вкусную варю.

(кастрюля)

 

Из горячего колодца через нос водица льётся.

(чайник)

Д: нож и вилка – столовые приборы. Кастрюля – кухонная посуда, дуршлаг – тоже. Чайник может быть заварочный и кухонный.

В: представьте себе, что вы – пустой чайник, в вас медленной струйкой наливают холодную воду (может, вас даже холодный пот прошиб). Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить (можно даже удивиться). И вот – нет терпения! Кипит вода, пар из носика валит! (слышится свист). Вода вся выкипела. Спасите, спасите!

Воспитатель берёт в руки сборник произведений К.И. Чуковского, показывает детям и спрашивает: «В какой сказке К.И. Чуковского посуда убежала от своей хозяйки?»

Д: в сказке К.И. Чуковского «Федорино горе»

В: почему посуда убежала от Федоры?

Д: Федора не мыла посуду, не ухаживала за ней.

В: в сказке ожило много посуды. Назовите её.

Д: дети перечисляют

В: кто может напомнить строчки из сказки?

Д: ответы детей

В: как посуда может проучить Федору, если она её найдёт?

Д: - посуда может стать воздушной и улететь.

    -  Может сделаться сплошным комком и укатиться с горы.

    -  Стать негодной для приготовления пищи: рассыпаться на части, потерять ручки, носики, донышко.

    -  Оказаться в дырочках, как дуршлаг.

    -   Вымыться в ручейке, стать чистой и превратиться в сказочный лес.

В: верно ребята, посуда так и сделала. Она превратилась в сказочный лес. Вся посуда в этом лесу чистая, гладкая, блестящая…

А Федорина посуда, какая?

Д: грязная, ржавая, расколотая…

В: дети, а вы хотите побывать в этом лесу? Тогда давайте превратимся в лёгких бабочек и полетим.

Физкультминутка «Сказочный ветерок».

Под медленную музыку дети встают, кружатся, «летают», «приземляются».

В: ребята, вот мы и оказались в волшебном лесу. Посмотрите, сколько здесь деревьев, и какие они. Вы заметили что – нибудь необычное?

Ответы детей.

В: да, конечно. Кроны деревьев напоминают посуду. Рассматривают каждое дерево. А вы знаете о том, что волшебный лес можно не только увидеть, но и услышать. Хотите его послушать?

Воспитатель заходит за ширму, где находятся разные виды посуды и музыкальные инструменты.

В: дети, вы сейчас услышите разные звуки. Захлопайте в ладоши только тогда, когда услышите звук посуды (из-за ширмы слышатся звуки: звук музыкального инструмента, шуршание бумаги, звон бокалов, стук крышки о кастрюлю). Дети, вам понравились звуки леса? Скажите, посуда, которая стала кронами деревьев – это хорошо или плохо?

Ответы детей.

В: почему?

Рассуждения детей и воспитателя.

В: Федора е достать не сможет, она не разобьётся – это хорошо. Плохо – она большая и тяжёлая, в ней нельзя готовить, деревянная посуда на огне сгорит. Что же надо сделать, чтобы посуда снова стала прежней?

Д: Федоре надо попросить прощение у посуды

В: вот мы и побывали с вами в волшебном лесу. Посмотрели и послушали его. Нам пора возвращаться из леса. Давайте присядем, закроем глаза, а я скажу волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 – вот и в группе мы опять. А теперь я приглашаю вас на чаепитие. Посмотрите, какой красивый стол. Но к чаепитию вы будете накрывать стол сами. Посмотрите, на столе стоит разна посуда. Из неё надо выбрать только ту, которая является чайной. Нужно выбрать и описать посуду. Первой начну я. Беру самовар и говорю: «Это самовар. В нём кипятят чай. Он металлический, блестящий, электрический. Когда чай кипит, самовар становится горячим. Я ставлю его на стол.

     Теперь дети по очереди берут предметы чайной посуды, описывают её и ставят на стол (сахарница, заварочный чайник, бокалы, чайные ложки).

       А теперь пора и по чаёвничать. На стол выставляются сушки.

Итог: подводится во время чаепития. Дети рассказывают, что запомнилось и понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"

В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие    включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...

Конспект занятия " В гости к бабушке Федоре"

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке "Федоре"Цели деятельности педагога:  учить проводить элементарную классификацию посуды по назначению, использованию, форме, величине и...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у бабушки Федоры"".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у бабушки Федоры". Вводное в лексическую тему "Посуда". Старшая группа....

конспект занятия "В гости к тетушке Федоре"

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы для детей с ОНР составлен для закрепления и ситематизации знаний детей по теме "Посуда" и проведен совместно с музыкальным руководи...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе Тема: «В гостях у Федоры» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группеТема: «В гостях у Федоры» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:Познавательное развитие, речевое ра...

Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"

Бабушка Федора просит помощи у детей, у нее убежала вся посуда в лес. Чтобы вся посуда к ней вернулась, необходимо выполнить  задания: "Угадай, какая посуда спряталась?", "Собери р...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Горе у Федоры"

Задачи:Продолжать закреплять виды посуды и называть ее части.Формировать знания детей, о назначении посуды.Воспитывать у детей бережное отношение к окружающим предметам....